Водный транспорт

Комментарии к судну Бородино

Отобразить все комментарии

««1 ··· 45678910 ··· 22»»
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 14.10.2020 22:09 MSK
Фото: 58
Но речь идёт о фразе И. В. Сталина "Москва СТАЛА портом пяти морей". Тогда она ещё не стала! Только в 1964 г. после постройки ВБК об этом можно было говорить.
А КиМ решал и другие задачи - водоснабжение города и улучшения судоходных условий на Москва-реке от Щукина (точнее от устья р. Сходни) до Оки.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 14.10.2020 21:45 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Проект "Большая Волга" изначально предусматривал превращение Москвы в "Порт пяти морей". Канал Москва-Волга был только одним из его этапов, но пожалуй, самым главным, ибо подключал к будущей ЕГС именно столицу.

А если считать на 1937 г., то "морей" кроме Каспия больше и не получалось реально. Мариинская и Северо-Двинская водные системы, в силу габаритов, выход к морям чисто формальный только давали.
0
+1 / –1
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 14.10.2020 21:37 MSK
Фото: 58
Тогда, в 1937 г., ещё не было ВДК. Откуда 5, с трудом 4 можно насчитать, да и по "Мариинки" с трудом можно было пройти.
+1
+1 / –0
Ссылка
Felix21 · Новая Каховка · 14.10.2020 21:22 MSK
Фото: 1705
"Москва стала портом пяти морей". Эту фразу произнес тов. Сталин на церемонии открытия канала Москва-Волга.
И пусть бы кто-то посмел его поправить. Сказал пять - значит пять!
+5
+5 / –0
Ссылка
Сергей Чирков · 14.10.2020 15:35 MSK
Фото: 47
Добавлю свои пять копеек.Замечательное фото.И бедлам комментариев.Началось всё со слова "спасение". Кому-то оно кажется пафосным.Это не так.Слово в данном случае передаёт динамику происшествия.Теплоход тонет,буксиры быстро подошли стали откачивать воду.Никакими "мероприятиями" живое действие не передашь.Кондово выйдет, пыльно и сухо.
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 14.10.2020 10:04 MSK
Фото: 3
Цитата (Karen, 13.10.2020):
> москвичи пустили такой слоган

Не москвичи его запустили. Москвичи в то время думали, как бы на эту стройку не попасть.
+1
+2 / –1
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 14.10.2020 10:02 MSK
Фото: 3
Цитата (RedJak, 13.10.2020):
> Средиземное море не соединяется с Чёрным напрямую. Там ещё Мраморное и Эгейское.

Я в курсе, просто не стал весь перечень писать.


Цитата (RedJak, 13.10.2020):
> ВВП СССР/России НЕПОСРЕДСТВЕННО соединяли/ют 4 моря - Чёрное,Каспийское,Балтийское,Белое.

Черное-то как раз опосредованно соединено — через Азовское.

Цитата (RedJak, 13.10.2020):
> Не надо считать людей из СССР дурнее себя.

Такие слоганы не люди придумывали, а «ответственные товарищи», которые попадали на свои места по принципам отрицательного отбора.

В общем, вариант ARTём'а мне кажется более правдоподобным — нашли ближайшие пять морей, чтобы было как у пятиконечной звезды. Кстати, звезда будет перевернутой, как в первые годы советской власти.
0
+2 / –2
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 14.10.2020 09:56 MSK
Фото: 3
Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> Ещё могла быть и такая концепция...
> https://i.yapx.ru/JL4JH.jpg

Вот это мне кажется более правдоподобным — идеологи натягивали сову на глобус, тьфу, моря на пятиконечную звезду.
+3
+4 / –1
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград · 14.10.2020 09:48 MSK
Фото: 779
Цитата (RedJak, 13.10.2020):
> Средиземное море не соединяется с Чёрным напрямую. Там ещё Мраморное и Эгейское. Притом эти моря никоим образом не граничили с СССР.

А теперь у нас есть база на Средиземном море, и если бы Сирийский экспресс начинался в Москве, она стала бы портом 6 морей:)

Цитата (Val, 13.10.2020):
> а там у деревьев мох то с одной, то с другой, то с третьей стороны.

В современном городе достаточно знать, в какую сторону "растут" антенны спутниковой связи. И при этом чётко помнить, что все эти приметы нужны лишь при 100%-ной плотной облачности или ещё проще, при сломавшемся айфоне с геопозиционированием.

Цитата (RedJak, 13.10.2020):
> Вы идёте по улице с камерой в руках фотографируя прекрасные виды вокруг... И вдруг,бац! Провалились в открытый люк!... На ваши жалобные стоны обратили внимание прохожие и вызвали МЧС. Приехавшие МЧСовцы поставили треногу,опустили в колодец бойца в объвязке и достали обоих на поверхность... И тут пострадавший заявляет: "Да ни фига вы меня не "спасали".

..."Вы, гады, сорвали мне фотосессию для сайта "Слизнякпикс", а стонал я от восторга при виде обилия контента!" :)))

Цитата (Karen, 13.10.2020):
> Как Пугачева назвала сама себя Примадонной, так и москвичи пустили такой слоган, только намного раньше.

Пугачёву так называли по названию одной из её песен, и редкий случай, Пугачёва публично заявляла, что этот титул больше подходит Гурченко, чем ей. А так Аллегрова - Императрица, Николаев и Королёва - Дельфин и Русалка, уже не помню кто - Розовый Фламинго и Бедная Овечка, и так далее, и тому подобное.
+1
+1 / –0
Ссылка
Karen · 13.10.2020 20:30 MSK
Фото: 36
Цитата (Казимирчик И, 13.10.2020):
> "Москва-порт пяти морей", это, как сейчас говорят - слоган.

Как Пугачева назвала сама себя Примадонной, так и москвичи пустили такой слоган, только намного раньше.

Цитата (Казимирчик И, 13.10.2020):
> Так что, не стоит очень рьяно выявлять реальные моря))
–4
+4 / –8
Ссылка
Karen · 13.10.2020 20:30 MSK
Фото: 36
Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> Ликвидация/предотвращение последствий аварии" например.
> "Мероприятия по помощи аварийному судну",
> "Минимизация последствий"...

Может Вы также предложите переименовать все СКЦ, которые кроме спасения душ в море, курирует и незначительные происшествия, как посадка на мель или легкие навалы судов?
0
+1 / –1
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 13.10.2020 18:56 MSK
Фото: 58
Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> Ещё могла быть и такая концепция...

Да, я тоже об этом подумал. Пожалуй, это самое верное смысловое содержание этой крылатой фразы. Тогда это было очень важно.
+2
+2 / –0
Ссылка
Казимирчик И · 13.10.2020 18:53 MSK
Фото: 730 · Редактор БД
"Москва-порт пяти морей", это, как сейчас говорят - слоган. А почему бы и нет? Так что, не стоит очень рьяно выявлять реальные моря))
+1
+2 / –1
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.10.2020 17:32 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> Взяли то, что было в границах СССР (территориальных водах).

Ещё могла быть и такая концепция...
https://i.yapx.ru/JL4JH.jpg
+1
+3 / –2
Ссылка
RedJak · 13.10.2020 15:59 MSK
Фото: 761
Цитата (Val, 13.10.2020):
> Мох растет в первую очередь с той стороны, где более влажно

Это,конечно,верно...))) Но попав в лес с нормальными достаточно старыми деревьями растущими не у берега речки или на болоте, Вы всё же отчётливо увидите,что наиболее "пышно и кустисто" ))) мох растёт на северной стороне.
–1
+2 / –3
Ссылка
Юрий Воронов · Москва · 13.10.2020 13:47 MSK
Фото: 58
Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> Баренцево - видимо более удалено от Белого

Баренцево море в то время обслуживалось судами Мурманского морского пароходства (грузы поступали через порт Мурманск), поэтому речным судам в этом районе нечего было делать (ледовый класс и мореходность у них была меньше). Поэтому Баренцево море не стали вкючать 6-ым морем.
+1
+2 / –1
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.10.2020 13:02 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Александр Сальников, 13.10.2020):
> А почему тогда не считают Средиземку? Оно же соединено с Черным, и тогда можно считать, что Москва — порт шести морей.

Взяли то, что было в границах СССР (территориальных водах). Баренцево - видимо более удалено от Белого, чем Чёрное от Азовского.
0
+2 / –2
Ссылка
RedJak · 13.10.2020 12:57 MSK
Фото: 761
Цитата (Александр Сальников, 13.10.2020):
> А почему тогда не считают Средиземку? Оно же соединено с Черным,

Средиземное море не соединяется с Чёрным напрямую. Там ещё Мраморное и Эгейское. Притом эти моря никоим образом не граничили с СССР.
ВВП СССР/России НЕПОСРЕДСТВЕННО соединяли/ют 4 моря - Чёрное,Каспийское,Балтийское,Белое. Азовское море являлось внутренним морем СССР и потому включено в этот список пятым. Всё просто и логично.
Не надо считать людей из СССР дурнее себя.
+7
+9 / –2
Ссылка
RedJak · 13.10.2020 12:40 MSK
Фото: 761
Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> Да. Не звучно. Не пафосно. Но зато более реально и по делу отображает суть событий.

Вы идёте по улице с камерой в руках фотографируя прекрасные виды вокруг... И вдруг,бац! Провалились в открытый люк!... На ваши жалобные стоны обратили внимание прохожие и вызвали МЧС. Приехавшие МЧСовцы поставили треногу,опустили в колодец бойца в объвязке и достали обоих на поверхность... И тут пострадавший заявляет: "Да ни фига вы меня не "спасали". Так,просто, извлекли всего лишь из ямки 3-х метровой наверх... Вот,если бы это был пожар или наводнение,а ещё круче цунами с землетрясением и извержением вулкана(ов)!!! Вот это бы было НАСТОЯЩИМ спасением!"

Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> "Ликвидация/предотвращение последствий аварии" например.
> "Мероприятия по помощи аварийному судну",
> "Минимизация последствий"...

Спасатели переглянулись, плюнули и поехали СПАСАТЬ других "лириков" невзирая на то,что там эти "лирики" себе напридумывали. И не будь этой СПАСАТЕЛЬНОЙ операции, то "лирик" в этой мааааленькой ямке дуба дал/кони двинул/коньки отбросил/ласты склеил... (а пароход просто утонул).
Пожалуй и я поступлю примерно,как те спасатели...
+1
+3 / –2
Ссылка
Александр Сальников · Ярославль · 13.10.2020 12:33 MSK
Фото: 3
Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> 4. Азовское
> 5. Чёрное

А почему тогда не считают Средиземку? Оно же соединено с Черным, и тогда можно считать, что Москва — порт шести морей. А Белое соединено с Баренцевым и еще кучей, Балтийское — с Северным... Пользуясь таким принципом, можно несколько десятков морей набрать, и сказать, что Москва — порт на всех этих морях. Или это были те моря, о которых знал лично Дядя Джо?
+1
+6 / –5
««1 ··· 45678910 ··· 22»»