FleetPhoto

Comments to the vessel Пристань Добровольного флота (Царская баржа)

Дебаркадеры

Show all comments

Link
Victor1939 · 25.04.2021 16:10 MSK
Photos: 8
Года через два появится информация, что император из Нижнего Новгорода в Ярославль добирался на завознях. Есть снимок, на котором пароход МЕЖЕНЬ стоит в Ярославле у пристани, построенной в затоне Василёвой Слободы. Выходит, в Ярославль пристань доставили, а из Нижнего отправить не смогли по- царски. Там два пассажирских парохода были задействованы:"ЦАРЬ МИХАИЛ ФЁДОРОВИЧ" И "ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР БЛАГОСЛОВЕННЫЙ" + к тому ещё 5 путейских пароходов. Ведь до этого был пробный пробег.
+1
Link
E-Mike52 · Nizhny Novgorod · 25.04.2021 12:10 MSK
Photos: 1757
Цитата (Юрий Воронов, 25.04.2021):
> Царя, приехавшего в город по железной дороги, провожали в Кострому на празднование 300-летия Дома Романовых на наливной барже, накрытой брезентовым шатром, расцвеченный флагами и гирляндами с инициалами Его Императорского Величества. Государь отбыл из города в 11 часов вечера на пароходе "Межень".

"Николай II дал Высочайший прием для судовладельцев и представителей судостроительных компаний, специально по этому случаю вызванных в Нижний Новгород практически со всего Волжского бассейна.
Место приема — огромная баржа самой современной конструкции и грузоподъемностью свыше 600 тысяч пудов (около 10 млн. кг), игравшая роль пристани. Ее закрепили на нескольких якорях посреди Волги.
В центре возвышался изящный, эффектно задрапированный царский шатер, расцвеченный флагами и гирляндами с инициалами его императорского величества. В ожидании императора здесь томилось около 300 человек.
Государь прибыл на это место лишь ближе к 8-ми вечера. Его сопровождал министр путей сообщения — Сергей Рухлов — и начальник управления внутренних водных путей — князь Василий Шаховский. Все началось с приветственных встреч, потом была «деловая» часть приема — показ рабочих графиков и диаграмм, а затем подношение даров. Императору вручили огромное резное деревянное блюдо с изображением Кузьмы Минина и альбом акварельных рисунков волжских судов.
Затем всем разнесли шампанское. Николай II «изволил поднять бокал за процветание и дальнейшее развитие волжской судоходной промышленности и здоровье российских судовладельцев». После чего Император отбыл в Кострому на пароходе «Межень»."
https://old.ili-nnov.ru/wp-content/uploads/2018/03/13.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/smirosla...600.jpg

Кстати, на роль этой баржи очень подходит нефтеналивная баржа "Амазонка" https://fleetphoto.ru/vessel/51869
+1
Link
серголя · Saint Petersburg · 25.04.2021 11:59 MSK
Photos: 110
Уважаемый... Мне невозможно , в условиях комментария на данном ресурсе , опять всё выкладывать.
Вы привели сноску на Википедию. Это не единственная ошибка.(в 1896 году не могло быть 300-летия...и т.п.).
А в 1896 году , Николай II пользовался речным транспортом. Просто вы не внимательно прочитали материал.
"Царская баржа"
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=27&t=2759
0
Link
Юрий Воронов · Moscow · 25.04.2021 11:47 MSK
Photos: 46
Цитата (серголя, 25.04.2021):
> "Царская баржа"
> http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=27&t=2759
>

Из приведённой по сноске работы есть одна неувязка: "В 1896 году, специально для прибытия императора Николая II на празднование трёхсотлетия дома Романовых, была построена императорская пристань, также — казённая пристань. Она же использовалась для причаливания судов добровольного флота."

Николай II был в Нижнем Новгороде в 1896 и 1913 гг. В 1896 он ездил в город на поезде на открытие Нижегородской ярмарки и речным транспортом не пользовался. А вот в 1913 г. поездка приурочивалась к празднованию 300-летия Дома Романовых. Тогда он из города на пароходе ушёл в Кострому.
+1
Link
Юрий Воронов · Moscow · 25.04.2021 11:27 MSK
Photos: 46
Цитата (серголя, 25.04.2021):
> действительно , с названием " Царская Баржа" существует известная путаница.

Да, действительно, с Царской Баржей большая путаница. Если это так, то надо исправить в БД. Благодарю за информацию.
+2
Link
серголя · Saint Petersburg · 25.04.2021 11:15 MSK
Photos: 110
Юрий Викторович ! Абсолютно не согласен с вашим описанием. Да , действительно , с названием " Царская Баржа" существует известная путаница. Вызванная , не всегда корректным перепостированием информации. Этот причал стоял на Волге , задолго до 1913 года. Совсем недавно (с помощью ресурсов этого и других сайтов занимался этим вопросом).
Если интересно :
"Царская баржа"
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=27&t=2759

К сожалению сайт не всегда открывается корректно. Через два...на третий. Но он абсолютно надёжен и без ...всяких проблем. Клуб Речных туристов Петербурга)
+1
Link
Юрий Воронов · Moscow · 25.04.2021 10:30 MSK
Photos: 46
Деревянный дебаркадер, выполненный в "русском стиле" по индивидуальному проекту, планировали построить к посещению Императора Николая II Нижнего Новгорода 17 мая 1913 года. Но построить в назначенный срок не успели. Царя, приехавшего в город по железной дороги, провожали в Кострому на празднование 300-летия Дома Романовых на наливной барже, накрытой брезентовым шатром, расцвеченный флагами и гирляндами с инициалами Его Императорского Величества. Государь отбыл из города в 11 часов вечера на пароходе "Межень".
А дебаркадер пришлось сдавать заказчику - Российскому казённому судоходному обществу "Добровольный флот" уже после визита Августейших особ. Хотя на дебаркадере не было запланированных проводов Государя и членов его семьи, но в народе закрепилось за ним название "Царская пристань". Вскоре после установления Советской власти в Нижнем Новгороде Царская пристань была утилизирована.
+4
Link
nikita_kontsevoy · Kherson · 25.04.2021 09:18 MSK
Photos: 14
Вау!!!
+2