FleetPhoto

Comments to the vessel Неопознанное судно - проект Т-47 (НКЛ-47)

Т-47 (НКЛ-47) design

Show all comments

Link
палешук · 03.02.2020 22:00 MSK
No photos · Database Editor
Снято в конце 50х, начало 60х. Катер использовался как разъездной.
На борту нанесен "№1"?
+1
Link
Emax · Нефтеюганск · 01.01.2020 21:11 MSK
Photos: 37
- Головным в системе ГСДП НКЛ считался московский завод №41, который также до весны 1942 г. являлся и производственной базой КБ-разработчика аэросаней.
В ноябре 1941 г. завод был эвакуирован в район Кирова 12, где производство разместилось на площадях завода им. Халтурина в деревне Коноваловка, в 15 км от Кирова. https://military.wikireading.ru/54785
Завод, сохранивший номер 41, строил и ремонтировал аэросани и полуглиссеры . ( Нововятск в Настоящее время )
В Киров был эвакуирован в том числе Народный Комиссариат лесной промышленности СССР , РСФСР . http://voyna.gaspiko.ru/blog/35.html

Опытный образец после завершения испытаний оставили на заводе. Во время войны при эвакуации московского коллектива в Киров аэросани НКЛ-18 вывозить не стали. В марте 1942 г. комиссия Глиссерного завода (№41) в составе главного бухгалтера Лаврентьева, директора Кровякова и заместителя главного бухгалтера Грифшина осмотрела оставшиеся на территории завода полуглиссер НКЛ-29, водометный катер НКЛ-31, аэросани НКЛ-18 и ряд других машин. Мотор и лыжи аэросаней были сняты, а корпус после длительного хранения под открытым небом требовал капитального ремонта. Члены комиссии решили оставить НКЛ-18 на балансе завода с условной стоимостью 100 руб. как «опытный образец, представляющий ценность для дальнейшего проектирования». После войны, в 1945 г., катер НКЛ-29 отремонтировали и продали Северолесу, а вот НКЛ-18 восстанавливать уже не стали. http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/Ti...002.htm

14 января 1942 г. приказом по НКЛ №5/ОГ оставшееся в Москве производство было переименовано в Глиссерный завод и получило заказ на ремонт 10 аэросаней и серийный выпуск катеров упрощенной конструкции, названных НКЛ-27В. Ремонт аэросаней осуществлялся отделением №2 цеха №1. Больше завод в Москве аэросаней не строил, а занимался изготовлением катеров, трального оборудования и т.д. До конца года завод был переименован в №42. В послевоенный период его перевели на выпуск мирной продукции и реорганизовали в Мебельный комбинат №2. - https://www.mebel-moskva.ru/about/history/


Горьковская группа

Помимо столицы, отделения оборонно-спортивных и технических обществ активно действовали и на местах. Так, в Нижнем Новгороде в местном университете НГУ была организована ячейка ОДВФ, а позднее - «Осоавиахима» и «Автодора». Инициативная группа студентов НГУ построила аэросани с маломощным мотором «Jap» («Джап»), названные ВАМБ по первым буквам имен конструкторов В. Цветкова, А. Скворцова, М. Веселовского, Б. Белянина. На устроенном «Автодором» всесоюзном конкурсе аэросани ВАМБ были премированы.

По окончании института М.В. Веселовский после непродолжительной работы по распределению в Центральной военно-индустриальной радиолаборатории перешел в 5-й Горьковский техникум ГВФ (ГГАТ). В авиатехникуме по проекту М.В. Веселовского построили партию из 10 аэросаней ГГАТ, оснащенных автомоторами. В ноябре 1935 г. в связи с ликвидацией техникума коллектив во главе с М.В. Веселовским перешел на горьковский завод «Красный Металлист», где был организован аэросанный цех. Завод «Красный Металлист» (позднее №215) подчинялся Наркомату лесной промышленности и организационно входил в состав треста «Лесосудмашстрой». Производство разместилось на Стрелке Оки и Волги (на месте бывшей судоверфи) в доме по Советской улице.

По мне интересно -

1 апреля 1942 г. ОКБ-41, находившееся на «островке», получило самостоятельность и было преобразовано в Центральное конструкторское бюро Главспецдревпрома (ЦКБ ГСДП).


При этом сохранялась система нумерации разрабатываемых образцов. ЦКБ ГСДП вело опытно-конструкторские работы и готовило техдокументацию для серийных заводов. В годы войны были спроектированы новые модели аэросаней (штабные НКЛ-38, легкие НКЛ-34 с мотоциклетным мотором и др.), катеров и выполнен ряд других оборонных задач, в частности, сконструированы буксируемый стартер НКЛ-40, коляска деревянной конструкции к мотоциклу и т.п.

В послевоенный период были разработаны несколько опытных моделей снегоходов, ряд катеров и машин для механизации лесозаготовок. Изменение характера выполняемых задач нашло отражение в наименовании КБ:
с 1947 г. — Центральное конструкторское бюро по судостроению,
в 1953 г. — ЦПКБ по машиностроению, затем, в конце года — «Гипролесмаш». Постепенно гражданская тематика стала основной, и было принято решение о слиянии с Центральным научно-исследовательским институтом механизации и энергетики лесной промышленности (ЦНИИМЭ). Объединение произошло 27 июня 1964 г.

Архив - Государственный институт по проектированию новых машин и механизмов для лесозаготовок и сплава (Гипролесмаш) Госкомитета по лесной, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей промышленности и лесному хозяйству при Госплане СССР, г. Москва (1942–1964 гг.)

Тем самым можно вполне можно проследить нумерацию проектов - Автодор в ОСГА- в НКЛ- в Т- .
Производство НКЛ-47 СОГЛАСНО ИНФОРМАЦИИ пока более вероятно на заводе в Москве ( Марьина Роща ) - период и нумерация проектов.
0
Link
Emax · Нефтеюганск · 27.02.2019 20:22 MSK
Photos: 37
Цитата (палешук, 24.02.2019):
> при заводе работало головное КБ треста, разрабатывавшее катера.

Пока по деятельности информации нет . Строили, ремонтировали аэросани и глиссера , указывается НКЛ-27 .
В 42-м большое количество коллектива уехало.
Настроились на выпуск лыж , потом начали выпускать и быстровозводимые дома .
Сейчас - Нововятск .
Всё- таки проект - Тип Хозяйственный катер - очень напоминает "Руку" глиссировщиков , Конечно и НКЛ-47
0
Link
палешук · 24.02.2019 21:05 MSK
No photos · Database Editor
Цитата (Emax, 24.02.2019):
> В 1941 м году в Киров были эвакуированы ряд заводов в том числе Московский завод №41

Бывший Московский экспериментальный завод треста Лесосудмашстрой. Еще до войны сменил название на Московский глиссерный завод. Если не ошибаюсь, при заводе работало головное КБ треста, разрабатывавшее катера.
0
Link
Emax · Нефтеюганск · 24.02.2019 15:48 MSK
Photos: 37
В 1941 м году в Киров были эвакуированы ряд заводов в том числе Московский завод №41 ( производства аэросаней и глиссеров ) НарКомЛеса .
Выпускались НКЛ-27 . Период действия завода под выяснением .
+1
Link
Emax · Нефтеюганск · 23.02.2019 21:42 MSK
Photos: 37
Рядом на катерный тральщик км-4 очень похож http://fleetphoto.ru/projects/6022 - разоруженный - может по другому назывался
. и Д-3 похоже http://fleetphoto.ru/projects/2557
0
Link
Emax · Нефтеюганск · 22.02.2019 18:25 MSK
Photos: 37
Пока нет подтверждения.
0
Link
палешук · 21.02.2019 23:36 MSK
No photos · Database Editor
По информации от Nico, по косвенным данным катера проекта НКЛ-47 строились в Кирове. В документах проходят под одним названием "Кировец", место постройки - Кировский завод, 1945-48 гг, 75 л.с. Евгений, можете подтвердить привязку проекта?
0
Link
Emax · Нефтеюганск · 18.08.2018 19:48 MSK
Photos: 37
http://fleetphoto.ru/projects/5922/ на фотографии
Thanks! Taken into account
0
Link
Kanaris · 22.07.2017 08:16 MSK
Photos: 566
В центре катер пр. 194 (более известны как БМО).
+1