Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Real Stealth

Отобразить все комментарии

Ссылка
Real Stealth · Москва · 29.02.2024 01:05 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Любителям старины небольшая порция размышлений.
В июне 1955 года приказом уже опять Миречфлота Норильчанин передан от ЕРП в (внезапно) Минлеспром! Момент прихода в ЕРП не установлен.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 21.02.2024 20:26 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Позиционируется новым владельцем, как теплоход 18+.
В смысле, что продажа мест производится только совершеннолетним клиентам.
Минус аниматоры, детское меню в ресторане (от себя добавлю - избыточный шум, беготня по коридорам) и т.п.
А не то, о чём вы вдруг подумали :)

Решение спорное, но имеющее право на существование. В моём понимании оправданное ещё и тем, что это тотальный балконоход.
+3
+3 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 19.02.2024 20:47 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Nico, 19.02.2024):
> Возможно, 605 - это строительный номер,
ПНИТИ как самостоятельный филиал образован в 1963 году, так что для военных лесников могли и пощипать немного. Вообще гипотеза очень стройно выглядит, пожалуй надо объединить чуть позднее.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 13.02.2024 01:24 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Aleksandr1970, 12.02.2024):
> что "Заря 29" была переименована в "Зарю 136"

Имеется вполне официальный документ, точнее даже два: приказ начальника МРП №205 от 22.11.1985 г. и распоряжение МРФ №1-55-5889 от 27.09.1985 г., согласно которым теплоход Заря-29 (который более ранним приказом по МРП принимался на баланс со строительным №136), принадлежащий порту Серпухов, продавался по остаточной стоимости указанному управлению строительства Чиркейгэсстроя в ноябре 1985 года.
Далее нужны некоторые пояснения по сложившейся ситуации.
Факт продажи (точнее избавления) от "неудобного" актива выглядит вполне правдоподобным: к концу 1980-х Зорьки на Оке для пароходства были весьма проблемными. Не будем о причинах, речь о другом - система министерского контроля к тому времени весьма одряхлела, поэтому получив от министерства хотя бы первичное разрешение, пароходство с развязанными руками могло делать со своими активами всё что угодно.
В данном случае, очевидно, что Заря-29 ни в какие ставропольские края не поплыла, а осталась по месту своего обитания. О чём, кстати, свидетельствует бортовой номер "Г-21" ясно видимый на борту. И переименован теплоход был, скорее всего, согласно мягкому, но настойчивому предложению судоходной инспекции Московского бассейна, чтобы не вносить путаницу в учёте.
По какой причине и, главное, когда случился казус перераспределения потомки, скорее всего, уже никогда не узнают, т.к. архивы пароходства не хранят об этом никакой информации.
В соседних комментариях обсуждается возможность доступа к закромам родины иностранцев и прочих интересующихся лиц. Так вот, "купить себе немного родины" в травоядные 2010-е годы стоило совсем недорого, примерно 30 рублей за страницу А4, сейчас цены выросли на 20-25% (35-40 рублей в зависимости от местонахождения и жадности конкретного фондодержателя).
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 12.02.2024 01:54 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Сергей Артеев, 11.02.2024):
> видимо "Комета" https://fleetphoto.ru/vessel/121040/ переименована в "Уфу".
В донесении строительный №4, в паспорте Уфы №5. Слишком жирная неточность, чтобы быть правдой.
С другой стороны, везде один и тот же регистровый номер. Дурдом ромашка, короче говоря.
+4
+4 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 10.02.2024 21:19 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
По данным министерства 1946 года, когда судно списывалось, районом гибели обозначен Крымский перекат.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 26.01.2024 23:54 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Визуально - пара тольяттинских "чехов" (пр. 3801), что объяснимо и географией, и, собственно, задачей. А так, кроме очевидцев (если не давали подписку о неразглашении), никто и не скажет. Министерский архив, кроме доступного приказа о назначении комиссии о расследовании, имеет изъятия, на память, четырёх приказов с грифом "секретно". Учитывая, что в 2016 году гриф не был снят, то получается поставили на 50 лет, а возможно и дольше.
+5
+5 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 23.01.2024 00:51 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
После слияния МОУРП и МВК в 1955 были установлены новые границы пристаней, в том числе:
Павлово - Жайск (искл.) - Горбатов (вкл.)
Дзержинск - Горбатов (искл.) - Дуденево (вкл.)

Так что в Горбатове должен был стоять павловский дебаркадер, а ДЖ-7 как раз с постройки в Павлово был приписан, а вот что стояло в Доскино - вопрос открытый, как бы вовсе не ВОРПовский.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 15.01.2024 02:21 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Это, конечно, какое-то фантастическое совпадение: https://fleetphoto.ru/photo/266133/
Минут пять вглядывался, но похоже на один и тот же день с разницей в полчаса-час.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 15.01.2024 00:43 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
В Касимове был вот такой https://fleetphoto.ru/vessel/83944/
Но явно не он, ибо списан за три года до фотографии.
Далее в Касимове из разъездного флота появляется Подольск (отпадает, т.к. проект ВБ-15), Пеленгатор (Р-376) и некий №18 https://fleetphoto.ru/vessel/81292/, проходящий в диспетчерском справочнике как проект ГСВ-114 - он или нет мне сложно судить.

С другой стороны, по №18 нашлось ещё такое: стр. №928 постройки Ленинградского СМЗ, проект 93 (тип Нева), мощность 62 л.с. - поступил в МРП в июне 1957 года.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 15.01.2024 00:13 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Ну есть ещё дзержинский ДЖ-12. И что-то мне подсказывает, что в Доскино он стоял, а ДЖ-7 работал в Горбатове и только к 1970 году после упразднения пристани Павлово, как самостоятельного предприятия, был передан в подчинение Дзержинску.

У меня точных данных, но Горбатов скорее относился к Павлово, чем к Дзержинску, а ДЖ-7 и в 1961, и в 1964 годах был приписан к Павлово.
Правда, и ДЖ-12 тоже в Павлово числился.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 14.01.2024 23:51 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Понтон железобетонный, а надстройка от деревянного предшественника проекта 373, то есть это проект 649, каковых в МРП было пять штук и, судя по географии, это ДЖ-7.
Единственно, что до сих пор неясно, где во время существования отдельных пристаней Павлово и Дзержинск проходила граница между ними.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 12.01.2024 00:03 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Юрий Воронов, 29.06.2022):
> Пассажирские суда (проект 544) ранее (в 1970-нач. 1980 гг.) поднимались от пристани Щукино до бухты Живописная (затопленный карьер на 198,5 км)

В 1948 году п/х Кренкель и Кремль работали до Павшино с экскурсионными рейсами от Киевского вокзала/Речного вокзала (старого).
Кстати, полагаю, что фотографии этих пароходов с московских шлюзов как раз сделаны по время подобных рейсов.
К 1950 году этот "разврат" прекратили.
В дальнейшем, по неполным сведениям, есть упоминание о переправе Павшино-Мякинино (пр. 544, 1958), а также о упомянутой экскурсионной линии до Живописной бухты от МСРВ (пр. Р-51, 1975).
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 03.01.2024 02:13 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Спасательный круг, конечно, специально постарались так повесить, чтобы ничего не прочитать. Но вообще это 41-й.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 29.12.2023 15:33 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Глядя на имеющиеся документы пароходства возникает встречный вопрос: а в какое время он был МО-13? Как приняли его в феврале 1960 года на баланс МРП с названием МО-513, так и числился он с ним. По крайней мере, до 1992 года.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 26.12.2023 21:42 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Добавлю в копилку разночтений Красноборск (Пётр Гаврилов), чья северная и кубанская биография подтверждена по крайней мере фактом передачи в Кубанское пароходство из СРП, однако нет никаких сведений о нём непосредственно в СРП. А учитывая, что для судов 1963 года постройки все строительные номера по приказам министерства установлены, то может быть, что Красноборском он стал в СРП, будучи переданным туда из ПРП. Впрочем, равновероятно, это может быть и один из номерных сухонских (ВТ-54 или ВТ-55).
Что же касается печорских дебаркадеров, то тут такая ситуация: "деревяшки" с номерами Д-16 и выше, построенные в середине 1950-х, отработали свои 15-20 лет и к середине 1970-х все были списаны, поэтому использовать повторно те же номера в ПРП могли по факту списания конкретных номеров.
Свободные номера начинаются с №14 и после 1972 года свободными становятся №17 и далее. Надо смотреть фактическое наличие, возможно, что-то прояснится таким анализом.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 26.12.2023 01:21 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
> При хороших погодных условиях паром шел в одну сторону 10 часов
Если верить официальному сайту перевозчика, то сейчас гарантируют 18-20 часов в одну сторону. Торопиться, в общем-то, некуда - прорыв уже совершили. Попутно оценил тарифы, тоже впечатлился...
+2
+2 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 26.12.2023 00:41 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Сергей Артеев, 25.12.2023):
> К примеру Д-15(ВТ-50)
Хьюстон, у нас проблемы! (с)

С учётом последних вводных и ранее переданных вами материалов эта связка теперь выглядит недостоверной: в 1970-1972 гг. Д-15 и ВТ-50 одновременно прекрасно зимуют в Щельяюре.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 26.12.2023 00:25 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Алексей Потелещенко, 25.12.2023):
> А в паспорте нет отметок, в каком году выведено из эксплуатации-?
Если бы судно списали из пароходства, то (в общем случае) об этом знало министерство со своим приказом. Причём до конца 1970-х годов держать флот "в консервах", тем более пассажирский, люто запрещали - нахлобучивали лишением премий и выговорами, позднее чуть попустило, но всё равно, пароходство дважды в год (не чаще!) подавало список на "консервы", из которого иногда кое-что и вычёркивали.
Нормативный срок службы 331 проекта 24 или 25 лет, вот и считайте...
Досрочно списывали по плановой убыточности, мотивируя, что "стояком" он меньше потратит на себя. Ну и так далее...
Учитывая, что судно прошло трансформацию в стоечное, исходный паспорт остался (на счастье энтузиастов) в пароходстве, а лесникам куда (как предполагает Сергей) был передан уже дебаркадер, достался и новый паспорт, почивший где-то в комарином царстве вместе с ним.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 25.12.2023 23:24 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (палешук, 25.12.2023):
> Надеюсь, Святослав разубедит.
Наблюдаю, перевариваю...

Вариант №39 / №339 не видится чем-то выбивающимся из ряда, мыслили в те времена глобально и планировали на 10-20 лет. Сотню, конечно, вряд ли построили бы, но почти полсотни единиц осилили. Умозрительные соображения, что первой цифрой на заводе обозначали серию судов, поскольку в Великом Устюге в то же самое время строили проект 765 и ещё обширную серию барж проекта 565 (там вообще общее количество под сотню, если не больше). Это по некоторой аналогии с Красноярской судоверфью, на которой своих "малышей" тоже делили по сериям даже внутри одного проекта.
Беглый просмотр по более ранним документам всё же убеждает остаться на трёхзначной нумерации, принятой министерством и, в частности, усвоенной в других пароходствах: МРП и ВДРП, по которым есть приказы с трёхзначными номерами.

Находка, безусловно, очень ценная. Сергею огромная благодарность за приложенные усилия и результат.
+1
+1 / –0