Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем Real Stealth

Отобразить все комментарии

Ссылка
Real Stealth · Москва · 05.02.2023 23:37 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
В мае он грустный стоял где-то за правым краем кадра, как раз по корме Ленска, как Ирина пишет. А в июне мне было лениво по влажной траве спускаться вниз, но глазами вроде что-то белое зацепилось. Как по мне - не жилец, сгноят его там (
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 02.02.2023 18:23 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Александр Королюк, 18.10.2021):
> Дебаркадеры сзади опознать и привязать смог, а вот с жёлтым понтоном и толкачём не получилось. Может из местных кто поможет?

Очевидных вариантов, в общем-то, два. Если добавить экзотики, то может три:
Понтон-813, Понтон-817 и, маловероятно, Понтон-815.
Я склоняюсь к 813 - последняя его фотография датирована 2016 годом и на этой он выглядит довольно грустным.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 30.01.2023 16:30 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Алексей_83, 30.01.2023):
> а раньше нельзя было одинаковое название теплоходов иметь в одном бассейне.
Так это же ГИМС. Вы не представляете сколько там Ласточек и прочих Марий.
+5
+5 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 29.01.2023 16:12 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Виктор, у меня возник несколько странный вопрос: а точно ли на дебаркадерах проекта 628 "береговая" и причальная" сторона были идентичными? В документах 1957-1958 года, касающихся деятельности Городецкой судоверфи, мне встречалось упоминание о построенных дебаркадерах в "левом" и "правом" исполнении, предназначенных, соответственно, для левого и правого берега. Контекст переписки заключался в том, что желание министерства переназначить уже построенные дебаркадеры по другим владельцам было проблематично именно из-за каких-то конструктивных особенностей понтона. Но не исключено, что и надстройки также могли отличаться. И часть надстройки, обращённая к берегу отличалась от надстройки с причальной стороны. Пока это просто размышления и сомнения, потому что история с 248-м дебаркадером довольно туманная. Достаточно сказать, что дебаркадер с таким номером списке флота ВОРП (за один и тот же год) встречается дважды в разных портах, что существенно усложняет поиск истины.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 25.01.2023 17:45 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Dvizzzok, 16.04.2013):
> Снято здесь. Говорят 1954-го. Судовую табличку скрутило на сувенир руководство физкультурной академии.

Цитата (Dvizzzok, 16.04.2013):
> Гребной базой на озере Денежное. А до этого речным вокзалом в городе Камышин, в 250 км к северу от Волгограда

Подготовимся к юбилею обсуждения, так сказать :)
Простейшие вещи, очевидные факты, лежащие на поверхности, как правило замечаются в последнюю очередь.
Впрочем, причина в том, что порою сознанию не хватает маленьких кусочков мозаики, чтобы всё стало предельно чётким и ясным.
В общем, если кратко: этот дебаркадер и Дебаркадер-249, числившийся в СтЛРП/ВЛРП, а затем в Волгоградском порту - суть одно и то же судно.
Аргументы такие: в списке стоечных судов СтЛРП за 1960 год числятся всего 4 дебаркадера с длиной корпуса 65 метров: 18, 248, 249 и 553.
Дебаркадер-18 https://fleetphoto.ru/vessel/58607 - величавый дворец довоенной постройки из числа претендентов отпадает сразу.
Дебаркадер-248 https://fleetphoto.ru/vessel/66238 после существенных дополнений про его биографию, ставших известными пару лет назад, также выпадает из числа подходящих.
По причине проектного несоответствия исключается и Дебаркадер-553 https://fleetphoto.ru/vessel/11401
Остается единственный упомянутый претендент Дебаркадер-249 https://fleetphoto.ru/vessel/79630/

Он 65 метров длиной, он построен в 1954 году, что подтверждается документами пароходства. И он в 1965 году (чуть позднее, чем написано в аннотации и если опираться именно на официальные документы) был передан в ведение Волгоградского облисполкома. Причём, что несколько мешало разобраться в ситуации, двумя приказами. Сначала его решили передать в Саратов и даже зачислили в списки флота Саратовского порта, но спустя два месяца другим приказом передали Волгоградским властям.
А дальше совсем небольшое допущение, которое всё объединяет. В чьём ведении находился тогда ВГИФК сложно сказать, но полагаю, областные власти получив такой подарок нашли ему рациональное применение, передав физкультурникам. Те, свою очередь, опираясь на что-то осязаемое в виде заводской таблички с номером, поименовали свой новый дворец согласно ей, а не оставили странное наименование от предыдущего владельца.
Вообще, количество дебаркадеров проекта 628 конечно и вряд ли превышает полтора десятка - это даже с учётом тех, которые могли быть построены и сданы сторонним заказчикам вне системы речного флота. Так что, очень вероятно, что как этот дебаркадер пришёл с постройки в Волгоград так там и остался до конца дней своих.
+4
+4 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 28.12.2022 22:29 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Ну если 1606, то тогда и привяжем к кандидату из этой же "фанерной кучки".
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 27.12.2022 13:25 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
В процессе изучения вопроса обнаружены весьма интересные обстоятельства, связанные с биографией Ш-165 и Ш-86. Есть над чем поразмышлять.
Так-то по 165-му вопросов нет, он даже приписан был к п. Ямалы, где рядом много ХПП было, куда зернышко на баржичках и уталкивал.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 27.12.2022 12:16 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (dimon1972-Пермь, 27.12.2022):
> По левому борту от "Руси" кто стоит?
https://fleetphoto.ru/photo/390581/
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 27.12.2022 01:52 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Один из претендентов: https://fleetphoto.ru/vessel/91567/
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 26.12.2022 23:58 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Я предполагаю, что буксир Шлюзовой-165. В БРП он был один такого проекта и вариант использования какого-то чужого выглядит маловероятным.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 26.12.2022 13:15 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Очень даже вероятно, что тот же самый после перевода в ГИМС: https://fleetphoto.ru/vessel/91416/
В этом проекте не разбираюсь, хотя визуально и по географии похож. В ГИМСе с середины 2012 года.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 25.12.2022 21:41 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Фрегат это, поновлённый и покрашенный, месяцем ранее стоял довольно обшарпанный после зимовки. Там много всяческого интересного хлама на берегу: понтон от списанной брандвахты, ещё какая-то мелочь типа КС и т.п.

Николай, если снимали железобетонный понтон на берегу левее, то можете привязывать сюда: https://fleetphoto.ru/vessel/129808/
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 25.12.2022 18:59 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Михаил_Л, 14.10.2014):
> Интересно установить название судна пр.11 типпа "Большая Волга"

Угадать непросто, единственно, что достоверно известно, что корпус сормовской постройки 1949 года.

Впрочем, если принять за основу, что донором стала именно Балаковская БВ, то круг значительно сужается и остаётся только Ленинград. Насколько это верно кроме аборигенов никто не расскажет.
+1
+1 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 25.12.2022 04:04 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (genris, 25.07.2014):
> Как попала сюда и когда попала,неизвестно.

С известной долей осторожности полагаю, что это бывшая служебная Заря геологов в Ханты-Мансийске (Ляминский ЦТЭ), работавшая там под названием Восход.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 16.12.2022 22:27 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Владимир Суманов, 16.12.2022):
> Баржа 51 может
Я вот размышлял ещё по первой фотографии, но привязаться было сложно. А теперь из серии двух фотографий контекст проясняется: перегрузка из волжской баржички в мелоксидящий местный флот. Думаю, если потомки как-то решат иначе, то им будет легче опровергнуть, чем гадать.
Спасибо за шикарную находку, цветной Фридлянд бесподобен!

Опять же, обсуждая приписку, надо понимать, что по ВОРПу данных ниже 1960 года нет, а "деревяшки" по мере того, как изнашивались, отправлялись на малонагруженные линии и, скорее всего, в Сталинграде они работали на насыпных линиях при строительстве Волжской ГЭС, а здесь видно, что общее состояние вполне бодрое.
+7
+7 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 15.12.2022 13:10 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Кстати, если указанный регистровый номер действительно относится к РС, то согласно принятой там схеме нумерации примерная дата постройки корпуса относится к 1950-м годам.
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 14.12.2022 02:07 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Никита Прохоров, 13.12.2022):
> Вопрос остаётся открытым: это проект постройки нового судна или переделки уже существующего?
Вы слишком сильно раскачиваете лодку! :)
В самом деле, есть допущения и вполне даже логичные предположения, озвученные выше, что посудина явно получила вторую жизнь и даже весьма длительную, учитывая даты.
В то же время, я полагаю, немногие из участвующих в воскрешении кадавра готовы поделиться пикантными подробностями - то, что было "норм" в конце нулевых после Булгарии стало "зашкваром" и никто по доброй воле пиарить это не будет, наплевав на историю и небольшую кучку энтузиастов в том числе.
+3
+3 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 13.11.2022 02:31 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
А вот некий Куйбышевский (Самарский) завод клапанов не где-то рядышком располагался? А то есть один кандидат на опознание https://fleetphoto.ru/vessel/56656/
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 25.10.2022 14:24 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
В 1964 году пароход "Максим Горький" вместе с пароходом "Григорий Пирогов" передали из Касимова в Московский институт нефти и газа, вероятно под стоечные турбазы.
Интересный вопрос, где у института были территории, на которых могли расположить эти суда?
0
+0 / –0
Ссылка
Real Stealth · Москва · 22.10.2022 17:58 MSK
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
В случае с плавучими кранами обозначение "Т" - это сокращение от "Теплоход", по названию завода.
В послевоенные годы крановая техника в документах пароходств обозначалась не только эксплуатационными номерами, но и литерами, указывающими на завод-изготовитель крана. РМЗ, СБ, позднее Ганц - это, что называется, на слуху. Для портальных кранов тоже были свои сокращения.
В документах ЛОРПа доводилось встречать обозначения "теплоходец №72" или "теплоходец-28".
+3
+3 / –0