Водный транспорт

Петропавловская база производственно-рефрижераторного флота "Рыбхолодфлот"

К списку владельцев и операторов
 Петропавловск-Камчатский Петропавловская база производственно-рефрижераторного флота "Рыбхолодфлот" с 12.1991
 Петропавловск-Камчатский Петропавловская база производственно-рефрижераторного флота "Рыбхолодфлот", Камчатрыбпрома, Дальрыба МРХ СССР 01.05.1988 — 12.1991
 Петропавловск-Камчатский Петропавловская база производственно-рефрижераторного флота "Рыбхолодфлот", Камчатрыбпрома, Дальрыба МРХ СССР 01.01.1977 — 01.05.1988
 Петропавловск-Камчатский Производственное Управление рефрижераторного флота "Камчатрыбфлот" Камчатрыбфлота, Дальрыба МРХ СССР 01.01.1973 — 01.01.1977
 Петропавловск-Камчатский Управление транспортного и рефрижераторного флота "Камчатрыбфлот", Камчатрыбпрома, Дальрыба МРХ СССР 05.1967 — 01.01.1973
 Петропавловск-Камчатский Управление транспортного флота "Камчатрыбфлот", Камчатрыбпрома, Дальрыба МРХ СССР 04.1967 — 05.1967
 Петропавловск-Камчатский в составе УМАР/УТРФ КРП 02.04.1957 — 04.1967
 Петропавловск-Камчатский Управление транспортного флота Камчатгосрыбтреста "Камчатрыбфлот" МРП СССР 1948 — 02.04.1957
 Петропавловск-Камчатский Управление транспортного флота Камчатрыбпрома "Камчатрыбфлот" МРП восточных районов СССР 01.06.1946 — 1948
 Петропавловск-Камчатский АКОфлот 01.07.1936 — 01.06.1946
 Петропавловск-Камчатский Управление транспорта связи и портов Акционерного Камчатского общества 01.06.1933 — 01.07.1936
 Петропавловск-Камчатский Управление транспорта и связи (Морконтора) Акционерного Камчатского общества 1930 — 01.06.1933
 Владивосток Морская контора Акционерного Камчатского общества 1927 — 1930
Отсутствие собственного морского транспорта и средств рейдовой обработки судов, в самом начале существования Акционерного Камчатского общества отразилось на его повседневной работе. Полная зависимость от своевременной подачи под погрузку пароходов Совторгфлотом, которые он фрахтовал у иностранных фирм, создала в работе транспортного отдела Морской конторы АКО ненормальное положение. Требовалось создание собственного транспортного морского флота в системе АКО, что кстати, обуславливалось уставом АКО и вменялось в обязанности Морской конторы. При образовании Правления АКО в 1927 году был создан один из отделов – "Транспортно-складской отдел". Этот отдел неоднократно менял свое название, как "Транспортный отдел", "Морской отдел", "Морская контора". С первых же дней создания Правления АКО был поставлен вопрос о приобретении судов для обеспечения потребностей рыбной промышленности Камчатки и Охотского побережья.

Для более оперативного руководства Камчаткой было решено Правление Акционерного Камчатского общества перенести из Владивостока в Петропавловск. До этого в Петропавловске на улице Ленинской № 63 размещалась Камчатская контора АКО, подчинявшаяся Правлению АКО во Владивостоке. Было решено обосноваться на северном берегу Култушного озера, где построили двухэтажное деревянное здание Правления АКО. Правление АКО и главная контора формально прекратили свою деятельность во Владивостоке с 1 июля 1930 года, то есть с момента начала из переезда в город Петропавловск, но фактически еще продолжали правленческую работу во Владивостоке до начала 1931 года.

Петропавловский морской порт до 1 января 1933 года находился в подчинении Дальневосточного Управления Совторгфлота. С 1 января 1933 года Петропавловский порт перешел в подчинение Центрального Управления портов. С 1 июня 1933 года порт был передан в систему АКО и объединен с ранее существовавшим Управлением транспорта и связи АКО. Новое объединение получило наименование "Управление транспорта связи и портов". Разместилось оно в бывшем помещении Совторгфлота на территории порта. Директором Управления был назначен Константин Георгиевич Майсурадзе. В ведении Управления находились: Петропавловский порт, Владивостокская и Усть-Камчатская торговые базы, Большерецкое агентство и четыре парохода-снабженца: "Орочон", "Ительмен", "Эскимос" и "Якут". Общая грузоподъемность судов 16.600 тонн.

1 июля 1936 года Управление транспорта, связи и порта АКО было разделено на "Петропавловский порт АКО" и "АКОфлот", в состав которого входили пароходы "Орочон", "Ительмен", "Сима", "Чавыча", "Эскимос", "Якут" и "Колыма" и рыбные траулеры: "Буревестник", "Восток", "Дальневосточник" и спасательный буксир "Кит". Борта судов АКОфлота, как и всех других судов рыбной промышленности были окрашены в зеленый цвет.

АКО, выполнившее свою роль в социалистическом преобразовании народного хозяйства и рыбной промышленности Камчатки, в соответствии с Приказом Народного Комиссара рыбной промышленности Союза ССР от 1 октября 1945 года за № 02/ДВ, с 5 октября 1945 года реорганизованное в Камчатский Государственный рыбопромышленный трест, который 1 июня 1946 года переименован в "Главкамчатрыбпром", ему было поручено хозяйственное руководство рыбной промышленностью Камчатки. В связи с этим флотская организация АКОфлот была переименована в "Камчатрыбфлот". Изменились и фирменная марка на судах. На трубах пароходов вместо белой полосы, появилась новая марка. Черная труба на расстоянии полудиаметра ее от верхней оконечности дымовой трубы. Опоясана белой полосой, на которой с обеих бортов изображены контуры черного румба, внутри которого на белом фоне вписаны буквы "КРФ". Начальником АКОфлота в то время был бывший капитан парохода "Якут" тов. Киселев Павел Дмитриевич.

2 апреля 1957 года в целях увеличения добычи рыбы, широкого развития морского рыболовства, обеспечения судов Морлова всем необходимым снаряжением и технической помощью были объединены Управление Тралового флота, Камчатрыбфлот и Петропавловский рыбный порт. Новая организация получила название – Управление морского активного рыболовства /УМАР/. Начальником был утверждён бывший заместитель начальника Главкамчатрыбпрома по флоту тов. Анода Пётр Илларионович, ранее работавший в системе Камчатрыбфлота с 1933 года. Т.Е. ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННО НЕ СУЩЕСТВОВАЛА!!!! ДО 1967 ГОДА

В 1958 году УМАР был переименован в Управление тралового и рефрижераторного флота /УТРФ/. Созданное таким образом самое крупное на Камчатке рыбопромысловое предприятие, своими целями ставило увеличение добычи и улучшения качества обработки рыбы. Эксплуатации транспортного флота не уделялось должного внимания.

В соответствии с приказом по Камчатрыбпрому № 96 от 4 апреля 1967 года из состава Управления тралового и рефрижераторного флота было выделено в самостоятельную организацию Управление транспортного и рефрижераторного флота. В состав Камчатрыбфлота из УТРФ были выделены 46 судов с валовой вместимостью 34.678 регистровых тонн и мощностью главных двигателей 28.410 лошадиных сил. Была передана разукомплектованная небольшая плавмастерская "ПМ–1117", вместо ранее переданной при слиянии в УТРФ, оборудованной береговой судоремонтной мастерской в районе жестяно-баночной фабрики. Два самых крупных грузовых судна "Орочон" и "Эскимос", которые были при возрождении транспортного флота АКО, остались в УТРФ, так как использовались в качестве рыбообрабатывающих баз.

1 января 1973 года, в соответствии с Уставом, утверждённым "Дальрыбой" 28 декабря 1972 года, Камчатское Управление транспортного и рефрижераторного флота "Камчатрыбфлот" реорганизовано в Производственное Управление рефрижераторного флота, но оставлено прежнее краткое наименование "Камчатрыбфлот"

Приказом Камчатского производственного объединения рыбной промышленности № 1 от 21 декабря 1976 года Камчатрыбфлот с 1 января 1977 года был реорганизован в "Петропавловскую базу производственно-рефрижераторного флота", с кратким названием "Рыбхолодфлот" или ?Промреффлот"?.

1 мая 1988 года предприятие переименовано в Петропавловскую базу производственно-транспортного флота, в связи с поступлением в состав добывающего флота и Петропаловского рыбоконсервного завода.

Суда, для которых организация является владельцем (44)
Суда, для которых организация является оператором (23)

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.