Корабли и Люди. Позывной: ULEE - танкер Пальмиро Тольятти

Все остальные вопросы по флоту.
Аватара пользователя
Владимир Ерошенко
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 20:12

Сообщение Владимир Ерошенко » 01 фев 2017, 13:19

Bull писал(а):Посмотрел затребованую провизию, зачем столько картошки и зелени? :unknown: Картоха, что 3 раза в день была? :o А зелень просто сгниет пока закончится
Bull, оно конечно, если бегать на коротком плече, как "Пекины" до средиземки, то затариваться особо в совпорту продуктами не резон. "Софии", с такой же турбоустановкой по мощности как у "горбатых", брали на борт значительно больше груза, до 64 тыс. тонн. Их экономически выгодно было использовать на "длинном плече", - на знаменитых "треугольниках", когда Суэц был закрыт, и после выгрузки в Гаване, пересекали по диагонали всю Атлантику и шли вокруг Африки в Персидский за нефтью, - в Эль-Кувейт, Рас-Таннуру или на Красное море, потом обратно, огибая мыс Доброй Надежды на Европу. Это назывался "треугольник", - 3 месяса в рейсе. Чаще, случались "двойные треугольники", - по 6 мес. без захода в Союз.

В августе 1970-го, как вышли из Новороссийска на "П.Т." в рейс, так и вернулись в свой базовый порт, - аж в августе 1971 (Аденские фотки, - с того рейса), в промежутке был лишь один заход в совпорт Одесса, в феврале 1971, когда продрейфовали без открытия границы пару суток на дальнем рейде, из-за шторма и сильного тумана (круглосуточо били в рынду, подавая противотуманные сигналы, дублируя гонгом. На третьи, - поставили к нефтепирсу, за сутки загрузили. Всё что успел экипаж, - пройти мед. профотбор в бассейновой пол-ке, - мне выдрали здоровый зуб (не сразу понял намёков стоматолога; зато, без проблем, быстро прошел "22 кабинет" психиатра.). Не помню, хоть зубной пастой успел запастись на рейс!

О продуктах и говорить нечего, что закинули на борт из одесского ТМТ, с тем и ушли еще на полгода. - Так что, "картофаном" не слишком баловались. Исключение было только для "собачьей вахты" (00:00-04:00), и только в открытом океане, - машинисты чистили, матрос жарил на камбузе. "Пировали" до 05:00, с просмотром одной бабины к/фильма.

Вот и подстраховывали себя, в дальнейшем, снабжаясь в Одессе.
- Хотя были четко прописаны нормы снабжения!
Калькулируйте: 60 чел. х 60 сут. х 0,4 кг = ?
(это по минимуму, обязаны кормить в рейсе и лоцманов, и представителей грузополучателя, властей и пр.)
Зелень умели хранить!

Изображение

Павел Емельянов
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:20

Сообщение Павел Емельянов » 01 фев 2017, 15:25

Владимир Ерошенко писал(а):
Павел Емельянов писал(а):Спасибо за интересный рассказ! Многих профессий вами перечисленных уже нет. Буфетчиц,радистов,помполиты,5помошник и т.д. это все уже ушло в прошлое. Сейчас век автоматики и экипажи минимальны. Экономия средств на всем,да и не нужны они. Прозвища некоторые еще остались :D . Сам дед. :D
Павел, Спасибо за хороший отзыв! Где и на каких судах "дедовали"?
Я и сейчас работаю :D На таких больших как вы танкерах не работал, в основном до 7 тысяч. Вот моя ласточка,третий год на нем http://fleetphoto.ru/ship/25029/

Аватара пользователя
Владимир Ерошенко
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 20:12

Сообщение Владимир Ерошенко » 01 фев 2017, 17:35

Павел Емельянов писал(а): Я и сейчас работаю :D На таких больших как вы танкерах не работал, в основном до 7 тысяч. Вот моя ласточка,третий год на нем http://fleetphoto.ru/ship/25029/
О! Спасибо! - Семь футов!
Приятно напомнили родные места, - Ростов-на-Дону, Таганрог. И в Куйбышеве однажды побывал, правда всего одну ночь, в круизе, пассажиром на т/х "Юрий Долглрукий".
У пристани объявил таксистам конкурс, в полночь, - на лучшего ночного экскурсовода! Не прогадал, катались долго, интересно, - помню до сих пор. Пару открыток даже помог где-то найти.

1973 - У причала г. Ростова-на-Дону, перед круизом.
Изображение

Аватара пользователя
Владимир Ерошенко
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 20:12

Сообщение Владимир Ерошенко » 01 фев 2017, 23:47

storm1379 И еще просьба-можно размеры и др.характеристики?Нравятся мне эти суда,заранее благодарен
Displacement fully laden. В полном грузу: 64000 т
Изображение
Четче не получится.

Аватара пользователя
Владимир Ерошенко
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 20:12

Сообщение Владимир Ерошенко » 02 фев 2017, 11:42

На начало 1984 г. - 130 specialized ships;
На 1986-й, помнится - более 150-ти!

Изображение
Изображение

Президент РФ Владимир Путин (меня и всех танкеристов НМП) поздравил с Юбилеем!
- Напомнил о былом. 50 лет Новороссийскому морскому пароходству - 20 Января 2017
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=GyAP2i78D7I

p.s. - Хоть и осталось их, - "более" 65-ти, - страна вновь гордится своим флотом!

Вячеслав
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19

Сообщение Вячеслав » 02 фев 2017, 18:15

Владимир Ерошенко писал(а): Четче не получится.

Вот так получше?

Изображение

Вячеслав
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19

Сообщение Вячеслав » 02 фев 2017, 18:29

Установите если надо на ПК программу по обработке изображений типа FastStone Image Viewer 6.1 на русском языке, вроде Фотошопа только проще. Редактировать размер фото, яркость, контраст, резкость. За глаза хватит.

Аватара пользователя
Владимир Ерошенко
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 20:12

Сообщение Владимир Ерошенко » 02 фев 2017, 20:59

Вячеслав писал(а):Установите если надо на ПК программу по обработке изображений типа FastStone Image Viewer 6.1 на русском языке,..
"Вячеслав, Спасибо!
Это характеристики головного, - Софии. у других чуть отличались. На "П.Т", к примеру, длина корпуса составляла около 232 м , как у флагман космического флота СССР «Космонавт Юрий Гагарин», созданого на базе танкера София, пр. 1552.
https://topwar.ru/19962-kosmonavt-yuriy ... -sssr.html

Аватара пользователя
Владимир Ерошенко
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 20:12

Сообщение Владимир Ерошенко » 06 фев 2017, 10:37

1971-й.
- В радиорубке танкера Пальмиро Тольятти на переходе в Атлантике, в ожидании очереди связи с "Москва-Радио"
на заказ переговоров членов экипажа судна со своими родными и близкими. (Сеанс связи удавался не всегда, и не везде).
- На трафике у аппарата радиооператор (2-й радист, - "маркони").
Теперь это, - экзотика?

Изображение

Аватара пользователя
Владимир Ерошенко
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 20:12

Сообщение Владимир Ерошенко » 17 фев 2017, 18:41

Судовому радисту, работающему на ключе, предписанием установлена предельная нагрузка на кисть руки, на хозработах, - не более 5-ти кг.
Судовой буфетчице, по переходному, с ведрами и кастрюлями, - не более 15-ти кг.
Судовым ст. котельным машинистам-форсунщикам, - предел поднятия тяжестей не устанавливался!

1970-й год. Танкер "Пальмиро Тольятти" в рейсе.
На замене форсунки, - ст. котельные машинисты Климов и ... (может кто напомнит!)


Изображение

Не уверен, что такие фотографии подходят для раздела "ВТ" - Внутренние помещения — Машинные отделения".
Подскажите!

Аватара пользователя
Владимир Ерошенко
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 20:12

Сообщение Владимир Ерошенко » 23 фев 2017, 22:28

Изображение
1588х909 http://fleetphoto.ru/photo/197583/ Первые танкерные зерновые рейсы из США.

Цитата (Владимир Ерошенко, 21.02.2017): http://fleetphoto.ru/photo/197352/
> Эксперимент удался, хоть и ценой невероятных усилий экипажа тбх "Пальмиро Тольятти", - были молоды и здоровы. После выгрузки сирийской тяжелой парафинистой нефти в Гаване, 15-ти суточной мойки и выборки твердо-жидких остатков вручную из танков, в Мексиканском заливе, прибыли к погрузке досрочо, чем очень удивили и разочаровали американцев. Те зная нашу позицию и характер груза перевозимого на Кубу, предполагали единственный вариант, - их моечно-зачистная дегазационная станция, со спецотрядом, за очень приличное вознаграждение!..
> Обошлись!.. Это были первые пробные рейсы использования танкеров из под сырой нефти в качестве перевозщиков зернопродуктов.
>
> С приходом на выгрузку в Нврск, 1-й пом. капитана (!?) получил взбучку в своем ведомстве, якобы, можно было организовать подготовку танков шустрее, о чем и доложил экипажу. Пришлось показать ему (а он, потом, в управлении пароходства) свои снимки на днище танков, в шпациях, при ручной выборке. Фотографировал рискованно, со "вспышкой" (что было недопустимо), тайно от начальства. В итоге учредили, за почин и самоотверженность, - два ордена СССР (Орден Ленина и Трудового Кр. Знамени) для двух персон, для остальных, - от 5-ти до 15-ти руб. в чеках ВТБ. Умножаем на 10-15, получаеется в соврублях прилично, на то время.
>
> Это уже потом, - появились нормативы, расценки, спецоборудование для таких работ. А в 1972-73-м, был просто экспромт!

Изображение Изображение

1973 год. Остатки нефтепродуктов выбирали вручную на днище танков, вот в таких шпациях. В 24-х танках судна сотни таких шпаций, общей длиной в несколько километров. Танкер "Пальмиро Тольятти" перед погрузкой пшеницы насыпом в Бомонте - Порт-Артуре, штат Техас, США.
Засветка от фотовспышки. Отверстия палубных моечных лючков в 20-и метрах над головой, как при луне. Справа, - друг и товарищ, Коля Колдырин.

Вячеслав
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19

Сообщение Вячеслав » 23 фев 2017, 22:50

Народ там не офигевал от загазованности? Красили цистерну, люди терялись в пространстве и во времени, спасал человек снаружи вовремя вытаскивал.

Аватара пользователя
Владимир Ерошенко
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 20:12

Сообщение Владимир Ерошенко » 24 фев 2017, 00:12

Вячеслав писал(а):Народ там не офигевал от загазованности? Красили цистерну, люди терялись в пространстве и во времени, спасал человек снаружи вовремя вытаскивал.
От расширителя (входа в танк на главной палубе) до днищевого набора шпаций около 20-ти метров высота, с двумя промежуточными площадками с леерными ограждениями (как лестничные проемы), для домывки вручную из шлангов горячей водой, перед выборкой. - Спускали, как водолаза без скафандра, поочередно (сколько выдержишь!) на площадку танка моряка, со страховочным поясом, посредством линя и визуального наблюдения контролировали его действия. Если тот начинал судорожно озираться по сторонам, или вдруг заводил хоровую песню, под аккомпанемент бешеной струи, трясли за линь и выдергивали его из танка наружу, в объятия дежурившего доктора!

С того времени (цитата: - В итоге учредили, за почин и самоотверженность,.. для остальных, - от 5-ти до 15-ти руб. в чеках ВТБ) и повелась шутка-прибаутка у танкеристов: - "Адский труд за "бешеные деньги"!

Вячеслав
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 20:19

Сообщение Вячеслав » 24 фев 2017, 00:51

красил цистерну, побыл в не реальности и видел людей пришедших из не откуда" :)

Аватара пользователя
Владимир Ерошенко
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 20:12

Сообщение Владимир Ерошенко » 26 фев 2017, 16:27

Цитата (Владимир Ерошенко, 26.02.2017):
> Нашел в своем письме, отправленное родным из Гаваны через торгового представителя, схемку-позицию рейса нашего танкера. Маршрут, даты, порты.
> (выложу на Форуме "Кают-компании"
> >
Изображение
Отправить весточку с письмом из Гаваны, вот с таким "приложением" координат и даты написания, было возможно!
- Через "Полпредство".

> - Вспомнил детали (к цитате: > > А после пшеницы замыть под нефтепродукты проще пареной репы.)
http://fleetphoto.ru/photo/197583/
> >
> - Выгрузкой занимались работники порта. Их заинтересованности в тщательном "подметанием метлой" сложного днищевого набора конструкций танков у них не наблюдалось.
> - кроме ходовых вахт, экипажу вменили и эти хозработы, после выгрузки зерна, на переходах, перед загрузкой нефти.
И так, - по кругу!

Изображение

Ответить