Bull, оно конечно, если бегать на коротком плече, как "Пекины" до средиземки, то затариваться особо в совпорту продуктами не резон. "Софии", с такой же турбоустановкой по мощности как у "горбатых", брали на борт значительно больше груза, до 64 тыс. тонн. Их экономически выгодно было использовать на "длинном плече", - на знаменитых "треугольниках", когда Суэц был закрыт, и после выгрузки в Гаване, пересекали по диагонали всю Атлантику и шли вокруг Африки в Персидский за нефтью, - в Эль-Кувейт, Рас-Таннуру или на Красное море, потом обратно, огибая мыс Доброй Надежды на Европу. Это назывался "треугольник", - 3 месяса в рейсе. Чаще, случались "двойные треугольники", - по 6 мес. без захода в Союз.Bull писал(а):Посмотрел затребованую провизию, зачем столько картошки и зелени?Картоха, что 3 раза в день была?
А зелень просто сгниет пока закончится
В августе 1970-го, как вышли из Новороссийска на "П.Т." в рейс, так и вернулись в свой базовый порт, - аж в августе 1971 (Аденские фотки, - с того рейса), в промежутке был лишь один заход в совпорт Одесса, в феврале 1971, когда продрейфовали без открытия границы пару суток на дальнем рейде, из-за шторма и сильного тумана (круглосуточо били в рынду, подавая противотуманные сигналы, дублируя гонгом. На третьи, - поставили к нефтепирсу, за сутки загрузили. Всё что успел экипаж, - пройти мед. профотбор в бассейновой пол-ке, - мне выдрали здоровый зуб (не сразу понял намёков стоматолога; зато, без проблем, быстро прошел "22 кабинет" психиатра.). Не помню, хоть зубной пастой успел запастись на рейс!
О продуктах и говорить нечего, что закинули на борт из одесского ТМТ, с тем и ушли еще на полгода. - Так что, "картофаном" не слишком баловались. Исключение было только для "собачьей вахты" (00:00-04:00), и только в открытом океане, - машинисты чистили, матрос жарил на камбузе. "Пировали" до 05:00, с просмотром одной бабины к/фильма.
Вот и подстраховывали себя, в дальнейшем, снабжаясь в Одессе.
- Хотя были четко прописаны нормы снабжения!
Калькулируйте: 60 чел. х 60 сут. х 0,4 кг = ?
(это по минимуму, обязаны кормить в рейсе и лоцманов, и представителей грузополучателя, властей и пр.)
Зелень умели хранить!
