FleetPhoto

List of Vessels

Schelyaur, Щельяюрский судоремонтно-судостроительный завод / Щельяюрская ремонтно-эксплуатационная база флота ПРП МРФ РСФСР / Щельяюрский судоремонтно-судостроительный завод ПРП МРФ РСФСР / Щельяюрский судоремонтный завод ПРП МРФ РСФСР / Щельяюрские судоремонтные мастерские / Щельяюрский затон as manager


Летопись отстойно-ремонтного затона, судоремонтных мастерских, судоремонтно-судостроительного завода, ремонинтно-эксплуатационной базы, и, наконец, ремонтно-отстойного пункта Щельяюр.

1920 год. Организован затон Щельяюр, где производили текущий ремонт и отстой флота. Это был единственный затон по всей р. Печора, но не имеющий мастерских для ремонта. Здесь сосредоточен был весь флот, состоящий к началу 1923 года из двух грузопассажирских пароходов: «Сов. Республика» и «Социализм», трёх буксирных — «Красноармеец», «П. Виноградов», «Г. Иванов», трёх парокатеров — «Товарищ», «С. Калмыков», «В. Батманов» мощностью 25-40 л.с. и 10-12 деревянных барж.

1921 год. Построена и оборудована небольшая мастерская, на которой установлены нефтедвигатель, маленький токарный станок и другое мелкое слесарное оборудование для ремонта судов.

1925-1938 года. Создавалась надёжная ремонтная база, которая позволила производить сначала текущий, а потом средний и капитальный ремонт самоходного и несамоходного флота. Построены производственные цеха: деревоотделочный, лесозавод, цех плавсостава, механические мастерские с установкой станков, блок горячих цехов, где разместились: кузница, литейка трубопроводного цеха, электростанция и др. Одновременно велось строительство жилого фонда и зданий социально-культурного и бытового назначения: клуба речников, бани, столовой, поликлиники, больницы, детсада-ясли, универмага и др. Также были построены здания для учебных заведений: речного техникума, который перебазировали в Щельяюр в 1936 году, школы Ф3О, а в дальнейшем ремесленного училища, переведённой из Ижмы в 1930 году школы и др.

1930 год. Профессионально-техническую школу из с. Ижма перевели в с. Щельяюр и переименовали в школу фабрично-заводского обучения, которая в 1941 году была преобразована в ремесленное училище №4, где готовили молодых специалистов для работы на судах и судоремонтных предприятиях.

1935 год (январь-февраль). Жителями Щельяюра организован лыжный переход, посвященный Дню Советской Армии, по маршруту: Щельяюр-Архангельск-Вологда-Рыбинск-Ярославль-Москва, протяженностью 4005 км. Участниками перехода были: Семяшкин М.А. — командир перехода — начальник ВОХР, Малютин Н.С. — бригадир строителей, Попов Л.В. — кочегар парохода, Рочев Я.Н. — матрос земснаряда и Смольников Г.К. — помощник механика. В 1928 году в затоне Шельяюр создана первая комсомольская ячейка речников в составе 12 комсомольцев. Секретарем был Федосеев В.И.

1936 год. В честь 15-тилетия Коми области совершен шлюпочный переход по рекам Печора-Волостница-Березовка-Чусовая-Вишерка-Колва-Вишера-Кама-Волга-Ока-Москва с расстоянием 3950 км., маршрут занял 69 дней. Участниками были работники затона Щельяюр и школы ФЗО: Лемзаков П.И. — командир — помощник начальника школы Ф3О, Фотиев Н.В. — политрук — техник-плановик, Болотников Д.П. — боцман — учащийся школы Ф3О, Федосеев А.И. — механик парохода, Чупров С.И. — котельщик, Канев А.П. — повар.

1937 год. Щельяюрский затон переименован в судоремонтные мастерские (СРМ). Для подготовки командного состава судов речного флота был открыт речной техникум, перебазированный из г.Сыктывкара. Первый выпуск специалистов состоялся в 1941 году.

1940 год. Начали производить капитальный ремонт флота с заменой обшивки корпусов и надстроек путем клёпки швов, переоборудованием внутренней деревянной обстройки и надстроек пароходов и землемашин, а также средний ремонт деревянных барж по 2-3 ед. в год.

1941-1945 года. В эти трудные для всей страны годы труженики CPM Щельяюр производили ремонт и отстой флота, так необходимого для перевозки грузов для окончания строительства Северной железной дороги, транспортировки строительных материалов, оборудования, продовольствия, Воркутинского и Кыртинского углей. Речников, ушедших на фронт, заменили учащиеся и выпускники школы Ф3О,речного техникума, ремесленного училища и женщины.

1942-1944 года. Силами речников Щельяюра производились работы по конвертовке судов для перегона в другие бассейны рек. Всего подготовлено для отправки и законвертовано 32 единицы пароходов, землемашин и барж.

1945 год. Изготовлен первый цельносварный корпус грузопассажирского парохода «Социализм». С этого времени началось внедрение электросварки на судоремонте и в судостроении.

1950-1955 года. Начало основания судостроения: изготовлен корпус для буксирного парохода «Социалист», понтоны для плавучих кранов «Старый Бурлак», построены два колёсных теплохода «Н. Зыков», «П. Морозов», приступили к строительству несамоходного флота грузоподъемностью 50-100-150 тонн.

1955-1959 года. Освоение строительства и серийный выпуск сначала 60-тонных грузовых теплоходов с водометными движителями, а затем 150-тонных грузовых теплоходов. Всего было построено 9 единиц.

1958 год. Судоремонтные мастерские Щельяюр переименованы в ремонтно-эксплуатационную базу с припиской самоходного и несамоходного флота для техобслуживания.

1959-1963 года. В этот период началось освоение и строительство металлических барж проекта 564 грузоподъёмностью 600 тонн для замены деревянного несамоходного флота. Всего построено 13 единиц.

1960 год. Возобновилось строительство жилого фонда и зданий социально-культурного и бытового назначения. Приступили к строительству сначала 8-квартирных домов, а затем 12- и 24-квартирных домов. В 1959 году введен в действие детский сад на 50 мест с последующей пристройкой. В 1961 году построена школа в деревянном исполнении на 320 мест. В 1957 году построена и введена в действие столовая в кирпичном исполнении, а также баня, прачечная на 40 мест в 1963 году. Построен и сдан в эксплуатацию детсад-ясли на 140 мест в кирпичном исполнении в 1972 году с последующей пристройкой. Построено административное здание для управленческого персонала РЭБ.

1956-1981 года. В течение пяти пятилеток велось строительство металлических барж-площадок проектов 183, 183В, 183ВМ и барж-тентовок проекта 781 грузоподъёмностью 200 тонн, брандвахт проекта 283 как для пароходства и БУП, так и для сторонних организаций. В течение 25 лет сдано в эксплуатацию более 90 единиц.

1964 год. Приступили к строительству буксирного флота для замены пароходов: За период с 1964 по 1972 год выпущено 22 единицы буксирных колёсных теплоходов проекта 1518 мощностью 300 л.с.

1972-1982 года. Освоили и приступили к строительству буксирных теплоходов-плотоводов проекта Р-14 мощностью 450 л.с. За 10 лет сдано в эксплуатацию 17 единиц. В этот же период были построены дебаркадеры проекта Р-70 (6 единиц) и брандвахты для Печорского порта и БУП (4 единицы), а также двухсекционный док проекта Р-39.

1977 год. В связи с возросшим объемом судостроения Щельяюрская РЭБ была переименована в судоремонтно-судостроительный завод.

1982 год. Началось строительство мелкосидящих буксиров-толкачей проекта P-162 мощностью 450 л.с. Начиная с 1970 года производилось техническое перевооружение предприятия: оборудована незатопляемая судостроительная площадка для сборки корпусов судов секциями с установкой слиповых кранов, БКСМ-8 и приобретением кранов K-161 и пр. Построены кислородная станция, корпусной и деревоотделочный цеха с заменой оборудования, лесозавод, стояночный гараж, отопительная котельная с установкой 3-х котлов, для бесперебойного обеспечения электроэнергией на электростанции установлены дополнительно четыре дизельгенератора разной мощности.

В 1986 году введен в действие блок цехов с монтажом новейшего оборудования, где разместились корпусной, механический, трубопроводный и электромонтажный цеха, и после — цех плавсостава. В Щельяюре в 1991 году 1 сентября открылась новая школа на 654 места.

Here are only vessels with Щельяюрский судоремонтно-судостроительный завод / Щельяюрская ремонтно-эксплуатационная база флота ПРП МРФ РСФСР / Щельяюрский судоремонтно-судостроительный завод ПРП МРФ РСФСР / Щельяюрский судоремонтный завод ПРП МРФ РСФСР / Щельяюрские судоремонтные мастерские / Щельяюрский затон as manager
Switch to the vessels with this entity as owner


Sort by:  name  ·  manufacturing date  ·  withdrawal date



Name Design Reg.Nr Yard Nr Built Wdwn.
107 556 (деревянная, 600 т) design 060241 1954 09.1966
258 Wooden bargs (all specifications) design, Баржи деревянные (г/п 100...400 тонн) class 103300 1948 12.1960
259 Wooden bargs (all specifications) design, Баржи деревянные (г/п 100...400 тонн) class 103301 1948 12.1960
275 363/93, 868/715, 910, 949 (деревянная, 230...350 т) design 077238 1957 12.1971
276 363/93, 868/715, 910, 949 (деревянная, 230...350 т) design 077246 1957 03.1966
277 363/93, 868/715, 910, 949 (деревянная, 230...350 т) design 077249 1957 11.1967
406 Wooden bargs (all specifications) design, Баржи деревянные (г/п 700...1000 тонн) class 103058 1940 04.1960
407 Wooden bargs (all specifications) design, Баржи деревянные (г/п 700...1000 тонн) class 103059 1940 04.1960
408 Wooden bargs (all specifications) design, Баржи деревянные (г/п 700...1000 тонн) class 103060 1940 04.1960
457 Wooden bargs (all specifications) design, Баржи деревянные (г/п 400...700 тонн) class 103101 1939 04.1960
475 556 (деревянная, 600 т) design 059676 1950 11.1962
476 556 (деревянная, 600 т) design 059679 1950 07.1963
477 556 (деревянная, 600 т) design 059965 1951 11.1962
483 556 (деревянная, 600 т) design 103417 1951 11.1962
484 556 (деревянная, 600 т) design 103418 1951 12.1964
485 556 (деревянная, 600 т) design 103419 1951 11.1962
486 556 (деревянная, 600 т) design 059608 1951 07.1963
490 556 (деревянная, 600 т) design 059602 1952 03.1965
494 556 (деревянная, 600 т) design 059609 1951 04.1966
495 556 (деревянная, 600 т) design 059823 1951 07.1963
497 556 (деревянная, 600 т) design 059825 1951 11.1962
498 556 (деревянная, 600 т) design 059826 1952 07.1963
499 556 (деревянная, 600 т) design 059827 1951 04.1966
502 556 (деревянная, 600 т) design 059830 1952 03.1966
533 556 (деревянная, 600 т) design 060085 1953 03.1965
Андрей Жданов Пароходы пассажирские и грузопассажирские 010503 1932 03.1965
БТК-11 1518, 1518А, тип БТК design 11 1968 1987
БТК-12 1518, 1518А, тип БТК design 12 1968 11.1994
БТК-13 1518, 1518А, тип БТК design 13 1968
БТК-17 1518, 1518А, тип БТК design 17 1969
ВТ-50 ВТ, ВТУ type, 331 design 332 1963
ВТ-52 ВТ, ВТУ type, 331 design 339 1964
ВТ-64 ВТ, ВТУ type, 331 design 339 1964
Вуктыл РП type, Р-14 design 2 1974
Ёрш БВ, МБВ type, 861 design 129956 1961 07.1981
Кожва РП type, Р-14 design 1 1972
КПЛ-225 КПЛ-5-30 type, 528(Р-12А)/К-27, 528(Р-12М)/К-27 design 171001 225 1970
Кровельщик Radist type 010530 1931 06.1974
МД-8 282 (всех модификаций) type, design 282Б 071667 8 18.09.1978 2002
МД-9 282 (всех модификаций) type, design 282Б 071668 9 18.09.1978 2002
МД-13 282 (всех модификаций) type, design 282Б 205931 13 17.11.1983 2002
МД-14 282 (всех модификаций) type, design 282Б 206096 14 11.01.1984 2002
МД-15 282 (всех модификаций) type, design 282Б 15 6.08.1985 199х
МД-16 282 (всех модификаций) type, design 282Б 206208 16 24.06.1986 199х
МД-17 282 (всех модификаций) type, design 282Б 17 23.09.1987 199х
МД-18 282 (всех модификаций) type, design 282Б 18 17.06.1988 200Х
МД-19 282 (всех модификаций) type, design 282Б 222144 19 12.10.1989 2002
МД-20 282 (всех модификаций) type, design 282Б 224350 20 17.07.1989
Меркурий М-104, М-105 design 076016 1957 06.1985
МП-171 183 (всех модификаций) type, 183В, 183ВМ design 077904 1967
МП-172 183 (всех модификаций) type, 183В, 183ВМ design 10 1968
МП-176 183 (всех модификаций) type, 183В, 183ВМ design 071361 20 1970
МП-179 183 (всех модификаций) type, 183В, 183ВМ design 071364 23 1970
МП-183 183 (всех модификаций) type, 183В, 183ВМ design 1972
МП-185 183 (всех модификаций) type, 183В, 183ВМ design 071392 1972 200х
МП-187 183 (всех модификаций) type, 183В, 183ВМ design 077514 1974 200х
МП-190 183 (всех модификаций) type, 183В, 183ВМ design 1974 199х
МП-212 183 (всех модификаций) type, 183В, 183ВМ design 071665 1979 200х
МП-1014 565 design 059770 1952
МП-1036 565 design 077756 1963 08.1988
МП-1038 565 design 077775 1963 late 1980s
МТ-225 781 (баржа) design 177072 5 12.12.1983
Нарьян-Мар Пароходы пассажирские и грузопассажирские 010503 1932 03.1965
Общественник Дунган / Кадровик type, Дунган design 010550 1930 mid 1980s
Паром-2 СП (г/п 60 т) type, 306, 286/306 design 64/62 29.06.1965 199х
Перекат М-104, М-105 design
Печорский пионер Буксиры, толкачи, буксиры-толкачи 010504 1912 10.1973
Радищев МО type, 839 design 008430 1959 05.2005
РБТ-301 РБТ type, 378 design 1958 199х
СВ-177 183 (всех модификаций) type, 183В, 183ВМ design 071362 21 1970
СВ-183 183 (всех модификаций) type, 183В, 183ВМ design 1972
СВ-185 183 (всех модификаций) type, 183В, 183ВМ design 071392 1972 200х
СВ-212 183 (всех модификаций) type, 183В, 183ВМ design 071665 1979 200х
СВ-600 183 (всех модификаций) type, 183А design 077257 1959 11.1986
СВ-1011 565 design 1952
СВ-1014 Плавучие мастерские 059770 1952
СВ-1046 942 (всех модификаций) type, 942 design 077901 17 1966 199х
СВ-1088 942 (всех модификаций) type, 942 design 071375 30 1971 2001
Струя 220, 220В design 019731 1955 05.1978
Сыктывкар Пароходы пассажирские и грузопассажирские 010507 1932
Транспортник Radist type 010558 1930 04.1968
Уран М-104, М-105 design 076018 1957 11.1986
Чибью Буксиры паровые 010577 1937 04.1973
Юпитер М-104, М-105 design 076015 1956 12.1985
Ястребок Местные речные 1957
№22 Газоходы class 010579 1937

Records shown: 86 from 111

Color Coding

Operating
New — has not been put in operation yet
Out of service
Sunken or/and abandoned
Scrapped
Place and current state are unknown
Rebuilt/Modernized — design changed
Renamed
Registry data changed

Settings

Show all records in one table  ·  Show outdated records in a separate table
Without photos  ·  Show photos