FleetPhoto

List of Vessels

Вязники, Московское речное пароходство МРФ РСФСР as owner


Свою историю Московское речное пароходство ведет с 29 мая 1857 года, когда приказом «по ведомству путей сообщения и публичных зданий №105 Гвардии Капитану Львову, согласно поданной им просьбе, дозволено учредить буксирное и пассажирское пароходство по р. Москве от г. Москвы до впадения сей реки в Оку, по Оке от г. Орла до Нижнего Новгорода и по р. Волге от г. Твери до Симбирска». Тем самым было организовано судоходство по рекам Москве и Оке с указанием границ пароходства от города Москвы по реке Москве до её устья, по реке Оке от города Орла до Нижнего Новгорода и по реке Волге от города Твери до города Симбирска. Об открытии пароходства в Москве сообщалось в газетах того времени: в «Ведомостях московской городской полиции» за 1858 г. в № 88, в «Известиях» от 3 мая 1858 года. Именно эта дата и стала считаться датой основания Московского речного пароходства.

С этого момента началось планомерное развитие перевозок на этих участках рек, начали строиться новые типы грузового и пассажирского фота, началось интенсивное внедрение паровой тяги, и постепенный отказ от проводки судов силами бурлаков и лошадей.

В конце XIX начале XX века началось строительство пристаней (до этого выгрузка и погрузка производилась на необорудованные берега) в Москве и крупных перевалочных пунктах (Орле, Рязани, Касимове, Муроме, Н-Новгороде и др.), где уже начали применять механические грузоподъемные механизмы наряду с ручным трудом.
В это же время начла развиваться и инфраструктура водных путей и судоходства, появлялись новые маршруты доставки грузов и пассажиров, новые пароходы, строились новые пристани, развивалась путейская служба, модернизировались гидротехнические сооружения, строились новые судостроительные и судоремонтные предприятия и зимние отстойные пункты.
Все это послужило основой для укрепления роли водного транспорта в жизни и развитии Москвы и прилегающих регионов. После Октябрьской Революции 1917 года, флот частных судовладельцев был национализирован на основании «Декрета о национализации флота» подписанного В.И. Лениным, предстояло собрать в единое транспортное хозяйство разрозненный флот, организовать централизованное управление предприятиями водного хозяйства, осуществлять ремонт и подготовку флота к навигации. К началу навигации 1918 года было национализировано в Московско-Окском бассейне 165 самоходный и 814 несамоходных судов. Впоследствии в связи с Гражданской войной периодом начального становления Советской власти большая часть флота пришла в негодное состояние и была поставлена на прикол или списана, ремонтная база была также разрушена, не хватало профессиональных работников для ремонта и эксплуатации флота.
Начиная с конца 20-х годов XX века начался подъем водно-транспортного хозяйства Московско-Окского бассейна, были построены новые судостроительные предприятия, стал строится новый флот и ремонтироваться старый.

В 30-х годах XX века, на волне бурного роста промышленного производства и строительства канала им. Москвы, роль водного транспорта в Московском регионе значительно выросла, было построено большое количество нового флота специально спроектированного для движения по вновь построенному каналу и рекам региона, были построены новые заводы, ремонтные базы и пункты зимнего отстоя флота. В связи со строительством новых портов и пристаней были значительно увеличены объемы перевозки грузов и пассажиров. Повысилось качество и оперативность обработки судов за счет внедрения новой перегрузочной техники. Появились новые профессиональные кадры береговых и плавательских специальностей за счет открытия специализированных образовательных учреждений.
Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. флот пароходства использовался для эвакуации населения Москвы и перевозки оборудования эвакуируемых промышленных предприятий в тыл, обратно в Москву по воде доставлялось топливо и продовольствие. Судостроительные предприятия принадлежащие пароходству перешли на выпуск военной продукции (снарядов, патронов и др.)
Послевоенное восстановление флота, предприятий и инфраструктуры водных путей дало новый толчок развитию Московского региона, в Москву по водным путям завозилось новое оборудование для восстанавливаемых и новых предприятий, строительные материалы и топливо. Активно модернизировались порты и гидротехнические сооружения, вводились новые методы труда, строились новые суда.

По материалам сайта ОАО «Московское речное пароходство»

Here are only vessels with Московское речное пароходство МРФ РСФСР as owner, where home port is Вязники

Sort by:  name  ·  manufacturing date  ·  withdrawal date



Name Design Brd.Nr Reg.Nr Yard Nr Sec.yard Nr Built Wdwn. Remarks
7567 Class Баржи особых поставок, design Баржи открытые (площадки) 042280 1930 05.1971
7602 Class Баржи особых поставок, design Баржи крытые (трюмные) 042261 1902 04.1963
7829 Class Тезянка (деревянная, 50 т) 1947 09.1955
8491 Class Баржи особых поставок, design Баржи открытые (площадки) 042280 1930 05.1971
8658 Class Баржи особых поставок, design Баржи крытые (трюмные) 042261 1902 04.1963
8812 Design 1597 1 1958
8813 Design 1597 2 1958
8814 Design 1597 3 1958
8815 Design 1597 4 1958
8816 Design 1597 5 1958
8817 Design 1597 6 1958
8818 Design 1597 7 1958
8819 Design 1597 8 1958
8820 Design 1597 9 1958
8821 Design 1597 10 1958
8822 Design 1597 11 1958
8823 Design 1597 12 1958
8825 Design 1597 26 1960
8832 Class Баржи металлические (непроектные, постройка после 1945 года), design Баржа металлическая (г/п от 100 т) 2 1956
8833 Class Баржи металлические (непроектные, постройка после 1945 года), design Баржа металлическая (г/п от 100 т) 3 1956
8837 Class Баржи металлические (непроектные, постройка после 1945 года), design Баржа металлическая (г/п от 100 т) 1957
8850 Class Баржи металлические (непроектные, постройка после 1945 года), design Баржа металлическая (г/п от 100 т) 1957
8851 Class Баржи металлические (непроектные, постройка после 1945 года), design Баржа металлическая (г/п от 100 т) 1957
8852 Class Баржи металлические (непроектные, постройка после 1945 года), design Баржа металлическая (г/п от 100 т) 1958
8853 Class Баржи металлические (непроектные, постройка после 1945 года), design Баржа металлическая (г/п от 100 т) 1958
8854 Class Баржи металлические (непроектные, постройка после 1945 года), design Баржа металлическая (г/п от 100 т) 041065 1958 08.1974
8857 Class Баржи металлические (непроектные, постройка после 1945 года), design Баржа металлическая (г/п от 100 т) 12 1959
8858 Design 1597 27 1960 02.1975
8859 Design 1597 28 1960 06.1974
8860 Design 1597 29 1960 02.1975
8861 Design 1597 30 1960
8862 Design 1597 31 1960
8863 Design 1597 33 1961
8864 Design 1597 34 1961 02.1975
8865 Design 1597 35 1961
8866 Design 1597 36 1961 02.1975
8867 Design 1597 37 1961 06.1974
8868 Design 1597 38 1961
8869 Design 1597 39 1961
8870 Design 1597 40 1961
8871 Design 1597 41 1961
8872 Design 1597 42 1961
8873 Design 1597 51 1961
8874 Design 1597 52 1961
8875 Design 1597 53 1961 03.1978
8876 Design 1597 54 1961 02.1975
8877 Design 1597 45 1961 03.1978
8878 Design 1597 1962 04.1987
8887 Design 1597 43 1961
8888 Design 1597 44 1961 06.1974
8889 Design 1597 32 1961
АД-11 Class Дебаркадеры (35 метров), design 373Б (35 метров, деревянный) 232 1950 Пристань Вязники
АД-44 Class Однодечные дебаркадеры 041002 1939 12.1961 Пристань Перово
АД-50 Class Однодечные дебаркадеры 041999 1939 05.1961 Пристань Мстера
АД-53 Class Однодечные дебаркадеры 042000 1939 03.1962 Пристань Глушицы
АД-56 Class Однодечные дебаркадеры 041412 1939 05.1961 Пристань Гороховец
Брандвахта-16 Design 283Б 161462 46 26.12.1974
Брандвахта-17 Брандвахты 45 1991
БС-2 Class 183 (всех модификаций), design 183 041331 1957 05.1978
БС-3 Class 183 (всех модификаций), design 183 041946 1957 08.1974
БС-32 Class 183 (всех модификаций), design 183 041332 1957 05.1981
БС-34 Class 183 (всех модификаций), design 183 041948 1957 07.1978
БС-36 Class 183 (всех модификаций), design 183 041965 1958 07.1981
БС-37 Class 183 (всех модификаций), design 183 041966 1958 07.1978
БС-40 Class 183 (всех модификаций), design 183 042511 1959 05.1981
БС-41 Class 183 (всех модификаций), design 183 042818 1959 05.1981
БС-43 Class 183 (всех модификаций), design 183 041292 1959 05.1981
БС-62 Class 183 (всех модификаций), design 183А 041418 71 12.03.1960 04.1987
БС-64 Class 183 (всех модификаций), design 183А 041413 75 1960 07.1977
БС-67 Class 183 (всех модификаций), design 183А 041316 80 1961 04.1987
БС-69 Class 183 (всех модификаций), design 183А 041317 82 1961 07.1977
БС-70 Class 183 (всех модификаций), design 183А 041603 103 1962 12.1985
БС-74 Class 183 (всех модификаций), design 183А 111 1962
БС-78 Class 183 (всех модификаций), design 183А 041780 118 1962 05.1981
БС-86 Design 376, 376А 053909 48 1963
БС-87 Design 376, 376А 55 1963
БС-87 Design 376, 376А 55 1963
БС-88 Class 183 (всех модификаций), design 183В, 183ВМ 147186 199 1969 01.1992
БС-89 Class 183 (всех модификаций), design 183В, 183ВМ 147184 200 1969 01.1992
БС-90 Class 183 (всех модификаций), design 183В, 183ВМ 147185 201 1969 01.1992
БС-91 Class 183 (всех модификаций), design 183В, 183ВМ 209 1969 04.1996
БС-93 Class 183 (всех модификаций), design 183Б, 183БМ 190174 11 1977
БС-95 Class 183 (всех модификаций), design 183Б, 183БМ 190176 13 1978 2008
БС-96 Class 183 (всех модификаций), design 183Б, 183БМ 190177 14 1978 2012
БС-287 Class 183 (всех модификаций), design 183Б, 183БМ 147117 181 1968 04.1987
БС-291 Class 183 (всех модификаций), design 183Б, 183БМ М-924 1972 04.1996
БС-293 Class 183 (всех модификаций), design 183Б, 183БМ 147280 30.09.1985 2012
БС-294 Class 183 (всех модификаций), design 183Б, 183БМ 147434 28.10.1985
БС-295 Class 183 (всех модификаций), design 183Б, 183БМ 147435 31.10.1985
БС-342 Design К-48 1951
БС-343 Design К-48 1951
БТ-118 Design 522, 522А, 794 085302 23.10.1957 03.1978
БТ-118 Design 522, 522А, 794 085302 23.10.1957 03.1978
БТ-2056 Design 522, 522А, 794 005286 2056 11.07.1952 08.1974
В-7 Design М-104, М-105 127161 7 11.05.1957 04.1977
В-11 Design М-104, М-105 012415 39 22.08.1955
В-24 Design М-104, М-105 081178 206 1960 04.1976
В-27 Design М-104, М-105 36 1960
В-76 Design 1515 (понтон) 62 1963 12.1995
В-207 Design 1515 (понтон) 147107 1959 05.1977
Венец Class БВ, МБВ, design 861 129303 43 1960 05.1975
Владивосток Design 222, 222В, 222У 1959
Владимир Class БВ, МБВ, design 861А 02009х 19/204 1964 1993
Вязники Class БТ, БМ, Ангара, design Р-96 182170 13 5.11.1973
ГК-604 Design 776, 776А 128189 1956 05.1970
ГК-612 Design 776, 776А 128358 1957 05.1975
Гороховец Class БВ, МБВ, design 861А 77 1961 1977
Гороховец Class БТ, БМ, Ангара, design Р-96 195589 31 25.10.1978
ГТ-452 Теплоходы грузовые 127312 1910 12.1963
ДД-209 Class Дебаркадеры (35 метров), design 373Б (35 метров, деревянный) 232 1950 Пристань Вязники
ДД-248 Class Однодечные дебаркадеры 041002 1939 12.1961 Пристань Перово
ДД-252 Class Однодечные дебаркадеры 041999 1939 05.1961 Пристань Мстера
ДД-262 Class Однодечные дебаркадеры 042000 1939 03.1962 Пристань Глушицы
ДД-263 Class Однодечные дебаркадеры 041412 1939 05.1961 Пристань Гороховец
ДД-501 Design 1022-2 (22 метра, деревянный) 1955 1967
ДД-501 Design 1022-2 (22 метра, деревянный) 1955 1967
ДД-502 Class Дебаркадеры (20 метров), design 118Д (деревянный) 1958 1967
ДД-503 Class Дебаркадеры (20 метров), design 118Д (деревянный) 1958 1967
ДД-504 Class Дебаркадеры (20 метров), design 118Д (деревянный) 125843 1958 12.1964
ДЖ-36 Class Дебаркадеры (20 метров), design 39 038852 640 17.09.1959 10.2012
ДЖ-40 Class Дебаркадеры (35 метров), design 879, 904 (35 метров) 472 1959
ДЖ-40 Class Дебаркадеры (35 метров), design 879, 904 (35 метров) 472 1959
ДЖ-71 Class 61 (всех модификаций), design 61Б М-846 1299 21.07.1971 12.2002
ДМ-142 Class Однодечные дебаркадеры 1958 07.1976
ДМ-230 Class Однодечные дебаркадеры
Зарница-1 Class Зарница, проект 1435 093542 6 16.08.1973
Зарница-2 Class Зарница, проект 1435 28 1973 199х
Зарница-3 Class Зарница, проект 1435 29 1973
Зарница-3 Class Зарница, проект 1435 29 1973
Зарница-4 Class Зарница, проект 1435 35 1974
Зарница-4 Class Зарница, проект 1435 35 1974
Зарница-5 Class Зарница, проект 1435 36 1974
Зарница-6 Class Зарница, проект 1435 40 1974
Зарница-6 Class Зарница, проект 1435 40 1974
Зарница-8 Class Зарница, проект 1435 М-918 21 1975 01.2000
Зарница-10 Class Зарница, проект 1435 093657 24 30.12.1975
Зарница-24 Class Зарница, проект 1435 1975
Зорька Буксиры паровые 005844 1906 04.1959
Киржач Class ПС (ПТ, ПЭС, РП, ПП), design 792 023156 1954 03.1978
Ковров Class БТ, БМ, Ангара, design Р-96 182622 20 1974
Ковров Class БТ, БМ, Ангара, design Р-96 182622 20 1974
Коломна Class Водометный катер с движителем инж. Хренникова, design МБКХ-5 127225 1954 12.1964
Кольчугино Class БВ, МБВ, design 861А 75 1961 1997
КС-18 Design КС-100А, КС-100АЛ, КС-100АС, КС-100АСР 4748 1982
М-16 Class Москвич (М, С, Т, ПТ), design 515 127545 С-28 28.04.1949 04.1975
М-18 Class Москвич (М, С, Т, ПТ), design 515 С-30 29.04.1949
М-83 Class Москвич (М, С, Т, ПТ), design 544 127963 С-95 28.06.1952 06.1990
М-270 Class Москвич (М, С, Т, ПТ), design 544 128557 С-275 1957
МН-5 Design Н-1 М-930 1963 04.1996
МН-25 Design 504 46 1960 01.1992
МН-29 Design Н-1 М-931 102 1960 05.2002
МН-50 Design Т-77 147489 1 1988
МП-11 Design 8-ПЗУ 1959 04.1973
МП-11 Class ЗРС, design ЗРС-1 (В, Г) 157 1975 12.1995
МП-23 Class ЗРС, design ЗРС-1 (В, Г) 18 1970
МП-25 Class ЗРС, design ЗРС-1 (В, Г) 8 1974
МП-25 Class ЗРС, design ЗРС-1 (В, Г) 8 1974
МП-28 Design 246Б, 246В 204608 15 1983
Мстера Буксиры, толкачи, буксиры-толкачи 127106 1910 11.1959
Муром Class Водометный катер с движителем инж. Хренникова, design ВБ-15 019222 1951 12.1965
Николай Гастелло Design 222, 222В, 222У 024589 1957 10.1973
Отважный Буксиры паровые М-88 127105 1896 11.1959
П-41 Design 317Б 31 1960 05.1971 Пристань Брагино
П-76 Design 317Б 37 1960
П-76 Design 317Б 37 1960
П-78 Design 317Б 1961 05.1971 Пристань Пустынь
П-79 Design 317Б 38 1960 Пристань пос. 8-е Февраля
П-79 Design 317Б 38 1960
П-97 Design МРП-20 1961 05.1971 Пристань Галицы
П-97 Design МРП-20 1961 05.1971
П-101 Design 317Б 1961 Пристань Набережная
П-101 Design 317Б 1961
П-114 Design 317Б 1961 Пристань Июдиха
П-114 Design 317Б 1961
П-120 Design МРП-20 1961 Пристань Перово
П-120 Design МРП-20 1961
П-121 Design МРП-20 1961 05.1971 Пристань Деревеньки
П-122 Design МРП-20 1961 Пристань Хомут
П-122 Design МРП-20 1961
П-125 Design МРП-20 14 1962
П-125 Design МРП-20 14 1962
П-129 Design МРП-20 19 1962
П-129 Design МРП-20 19 1962
Переправный-11 Тип БМК-90, БМК-90К, БМК-90М 128041 1957 05.1963
ПК-19 Class РМЗ 240 1955 1980
ПК-19 Class РМЗ 240 1955 1980
ПК-40 Class КПЛ-5-30, design 528(Р-12А)/К-27, 528(Р-12М)/К-27 158920 199 1968
ПК-40 Class КПЛ-5-30, design 528(Р-12А)/К-27, 528(Р-12М)/К-27 158920 199 1968
ПК-51 Class РМЗ 161 1954 1968
ПК-71 Class КПЛ-5-30, design Р-99 207618 2057 1981
ПТ-71 Class Москвич (М, С, Т, ПТ), design 544 009844 71 31.08.1953
Робеспьер Пароходы пассажирские и грузопассажирские М-22 005818 1904
Сергей Тюленин Design 222, 222В, 222У 074123 20/15 29.03.1960 05.1975
Собинка Design 895 2 1960
Собинка Design 895 2 1960
Суздаль Class Водометный катер с движителем инж. Хренникова, design МБКХ-5 1955
Тушино Class БВ, МБВ, design 861 128975 1958 05.1972
Храбрый Обстановочные и служебно-разъездные суда 128134 1956 10.1963
Шаланда №125 Class Ш (пр. 1051, 1051А), design 1051А 0892хх 6.10.1976
Шаланда №125 Class Ш (пр. 1051, 1051А), design 1051А 0892хх 6.10.1976
Шаланда-14 Design 57376 075754 1960 08.1981
Шаланда-21 Design 57376 075579 28 1957 08.1981
Шуя Class БВ, МБВ, design 861А 179678 822 30.12.1974
Южа Design 895 129349 3 1960 08.1974


Records shown: 204 from 204

Color Coding

Operating
New — has not been put in operation yet
Out of service
Sunken or/and abandoned
Scrapped
Place and current state are unknown
Rebuilt/Modernized — design changed
Renamed
Registry data changed

Settings

Without photos  ·  Show photos