ВТ-48, Неопознанное судно - проект ПС-5
Река Печора
Коми АССР, Кырта
Источник: Годовой эксплуатационный отчёт Печорского речного пароходства за 1964 год
(ГАРФ, ф. 562, оп. 1, д. 2702, л. 26)

Received from Real Stealth · Москва           Date: June 1964 (approximately)

Statistics

Published 22.11.2017 17:25 MSK
Views — 957

License: CC-BY

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Class:ВТ, ВТУ
Design:331
Home Port:Pechora  
Owner:Печорское речное пароходство МРФ РСФСР  
Manager:Печорская ремонтно-эксплуатационная база флота ПРП МРФ РСФСР  
Built:1962
Builder:
Великий Устюг
Yard number:324
Current state:Scrapped
Renames:ВТУ-324 → 03.1964
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 33

23.11.2017 00:54 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Каллиграфия какова, а? :)
Не в контексте подъёма просмотров, а просто оценить, как тогда писали. Я даже не знаю, чем тогда на фото писали? Тушью или чернилами? Или чем-то особенным, чтобы спустя 50 лет всё осталось чётким и гладким?
Посёлок Кырта, кстати, нынешней гуглокартой опознаётся с трудом. Отечественные ресурсы я даже не стал напрягать, чтобы не расстраиваться.
0
23.11.2017 10:04 MSK
Link
Photos: 1087 · Database Editor / Corrector
Цитата (Real Stealth, 23.11.2017):
> чтобы не расстраиваться.

Поселок Кырта (Еджыд-Кырта) расположен в Районе Вуктыл Республики Коми. Кырта (Еджыд-Кырта) на карте. В Кырте всё есть :)
+1
23.11.2017 10:19 MSK
Link
Photos: 1087 · Database Editor / Corrector
Перед ВТ-49 на переднем плане катер стоит... Что за проект? На каком ССЗ строили? Эти катера активно эксплуатировались в Сплавных конторах на рубеже 60-70х годов. На одном из снимков Унженской сплавной конторы (УСК) насчитал 5 катеров ( в УСК катеров такого проекта может и больше работало. На снимке одного катера бортовой номер отчетливо читается ПСБ-14.)
0
23.11.2017 18:13 MSK
Link
Photos: 776
Цитата (Real Stealth, 23.11.2017):
> чем тогда на фото писали? Тушью или чернилами?

Тушью лучше
0
23.11.2017 18:23 MSK
Link
Photos: 705 · Database Editor
Цитата (Real Stealth, 23.11.2017):
> Отечественные ресурсы я даже не стал напрягать, чтобы не расстраиваться.

Нормально всё на отечественных ресурсах.
https://yandex.ru/maps/?ol=geo&ouri=ymap...=sat%2Cpht
0
23.11.2017 18:57 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (А.Ф., 23.11.2017):
> Тушью лучше

Похоже на то, в детстве баловался цветной тушью с плакатными перьями ))
0
23.01.2018 14:04 MSK
Link
Photos: 42
Еджыд-Кырта,перевод Белая скала. В годы войны пароходы работали на угле,что добывался в Кырте.В 1931 году подневольным геологом К.Г.Войновским-Кригером в районе реки Щугор, впадающего в Печору, было открыто угольное месторождение, которое стало одним из первых обеспечивать углем суда Печорского пароходства. Рудник начал работать с 1932 года.
+1
23.01.2018 15:28 MSK
Link
Photos: 301
Машинное отделение у него в корме,а фальштруба сразу за рубкой стоит. Для красоты что ли?)
0
23.01.2018 19:00 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 25
Цитата (Вячеслав5, 23.11.2017):
> Перед ВТ-49 на переднем плане катер стоит... Что за проект? На каком ССЗ строили? Эти катера активно эксплуатировались в Сплавных конторах на рубеже 60-70х годов. На одном из снимков Унженской сплавной конторы (УСК) насчитал 5 катеров ( в УСК катеров такого проекта может и больше работало. На снимке одного катера бортовой номер отчетливо читается ПСБ-14.)

-- Это на КС 100А с переделанной рубкой похож , или ПС-5 .http://boatclub.ru/forum/showthread.php?p=59373
+1
23.01.2018 19:25 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Emax, 23.01.2018):
> или ПС-5

Очень похож.
0
26.01.2018 19:41 MSK
Link
Photos: 42
Цитата (Emax, 23.01.2018):
> Это на КС 100А с переделанной рубкой похож

Нет. КС100А тогда на Печоре еще не было. А такие(скорее всего ПС-5)были и у лесников,и у путейцев.
0
26.01.2018 19:43 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 25
ПС-5- спасибо.
0
26.01.2018 19:58 MSK
Link
No photos · Database Editor
Сергей Артеев видит на фото ВТ-48: http://fleetphoto.ru/photo/232017/?vid=800
Это одно судно на соседних кадрах?
0
26.01.2018 21:11 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
ВТ-48/ВТУ-48 никогда не был на Печоре. А фотография, очевидно, кроп с предыдущей. Источники, правда разные ))
0
26.01.2018 21:47 MSK
Link
Photos: 42
Цитата (Real Stealth, 26.01.2018):
> ВТ-48/ВТУ-48 никогда не был на Печоре.

В том то и дело. Я считаю,что ВТУ-48,и ВТ-48 ,это разные суда.На Печору приходили ВТУ,переименовывали в ВТ. Фото ВТ-48 сделано на Печоре. Капитана ВТ-48 Стырова знал лично. Ну и п.Еджид Кырта на р.Печоре.
0
26.01.2018 21:49 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Real Stealth, 26.01.2018):
> А фотография, очевидно, кроп с предыдущей.

Не, разные кадры. На соседнем фото у рубки ПС-ки тетка "позирует".
Цитата (Real Stealth, 26.01.2018):
> ВТ-48/ВТУ-48 никогда не был на Печоре.

Да уж, из серии "не верь глазам своим". Святослав, на снимке явно нУмер "48".
+1
26.01.2018 21:53 MSK
Link
Photos: 42
Цитата (Real Stealth, 26.01.2018):
> не был на Печоре.

Кстати в годовом отчете Печорского пар-ва за 1965 есть оба ВТ,и 48,и 49.
0
26.01.2018 21:56 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Мне проще списать на огрехи фотопечати, чем оспаривать данные из разных пароходств. В 1964 году ВТУ-48 числился за Великоустюгским заводом СРП и выполнил навигационный план на 102,5%
0
26.01.2018 22:05 MSK
Link
Photos: 42
Выполнение плана за семилетку 1959-65г.г. ВТ-48,план-75,5%. ВТ-49,план- 74,2. Приписка -Печорская РЭБ.Кол-во навигаци ВТ-48 - три.ВТ-49 - две.
0
26.01.2018 22:07 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Ну значит разные суда получаются, надо поднимать министерские документы о закреплении флота. Версия с переименованием выглядит невозможной, суда такой мощности пароходства самостоятельно переименовать не имели права, тем более несколько раз.
+1
26.01.2018 22:15 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Приказом МРФ №90 от 13.04.1962 было проведено закрепление судов:
> За Сухонским пароходством:
> Пассажирский теплоход речной мощностью 300 л.с., проекта 331
> строительный №324 - ВТУ-324
> За Печорским пароходством:
> Пассажирский теплоход речной мощностью 300 л.с., проекта 331
> строительный №325 - ВТУ-325
Но ВТУ-325 светится в отчётах СухРП и после вхождения в состав СРП уже там. И переименовывался он в 1967 году именно как ВТУ-325.
А вот ВТУ-324 кроме этого приказа нигде больше не появляется.
ВТ-49 закреплялся за ПРП уже в 1963 году.
Очевидным вариантом является перераспределение судов по пароходствам и переименование ВТУ-324 по поступлении в единой схеме, принятой в ПРП, то есть ВТ-48. Вот такой компот.
0
26.01.2018 22:21 MSK
Link
Photos: 42
Цитата (Real Stealth, 26.01.2018):
> переименовать не имели права

С этим есть интересная история. На Печоре был п/х"О.Кошевой",сначала "Вершигора". Когда на Печору в 50-60-х годах должна была приехать делегация с г.Краснодона,в пар-ве,горкоме всполошились. Есть Земнухов,Шевцова,Тюленин(пароходы),а Кошевого-руководителя "Молодой гвардии" нет.Вершигору сняли с рейса,пригнали в Печору,написали "О.Кошевой". Мне всё интересно,как пар-во это согласовывало с министерством? А спросить уже не у кого.
0
26.01.2018 22:26 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
После 1958 года руководство пароходства имело право переименовать своим приказом без согласования с министерством любые суда мощностью до 300 л.с. Очевидно, что все эти буксиры были меньшей мощности, чем 300 л.с., поэтому "отловить блох" с переименованием слабомощной мелочи крайне тяжело.
+1
26.01.2018 22:31 MSK
Link
Photos: 42
Да,в 1959г."О.Кошевой" еще назывался "Вершигора".Капитаном являлся Паршинский Ф.Л. кавлер ордена Ленина. Из книги Головина Г.Г.
0
26.01.2018 22:34 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Сергей, посмотрите данные по 1959 году, там уже по итогам навигации фигурирует Олег Кошевой.
+1
26.01.2018 22:38 MSK
Link
Photos: 42
Значит Головин Г.Г. ошибся с надписью на фото парохода.Надпись нечитаема.
0
26.01.2018 22:44 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Ну это не предмет для дискуссии.
Во-первых, может быть неизвестна достоверная дата фотографии.
Во-вторых, именно в конце 50-х было проведено второе (первое - в 1954-1955 гг.) массовое переименование судов, причём я полагаю, что попавшие в поле зрения министерства суда, прошедшие по приказам министра - малая часть того, что было в реальности переименовано.
В-третьих, насколько я помню, П.П. Вершигора - это участник партизанского отряда С. Ковпака и после войны годов до 70-х был в добром здравии, а распоряжение СМ РСФСР 1957 года касалось упорядочивания использования наименований, присвоенных в честь заслуженных личностей. Соответственно, все имена здравствующих людей к концу 1958 года с бортов судов были убраны. Так что можно указать для Кошевого дату переименования 1958 год и не сильно промахнуться. Фактически же переименование проводилось в межнавигационный период 1957-1958 гг.
+1
26.01.2018 22:50 MSK
Link
Photos: 42
А "Ковпак" остался. Хотя С.А.Ковпак умер в 1967г.
0
27.01.2018 19:51 MSK
Link
Photos: 42
Есть фото ВТУ-324 на р.Печоре.Видимо,как раз за 1962-63г.г. В какую карточку его?
0
27.01.2018 22:05 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1145 · Chief Editor
Сергей, разумеется, в ВТУ-324. Я потом "склею" его с ВТ-48 в одну карточку.
Проверил данные по 1963 году, действительно, ВТУ-324 числится в балансе ПРП, жаль, что 1964 года нет, но других вариантов, как превращения его в ВТ-48, не остаётся.
В навигацию 1962 года ВТУ-324 не работал, поэтому датировка для фотографии с названием ВТУ-324 только одна - 1963 год.
+1
19.08.2018 21:23 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 25
ПС-5 неопознанный добавить бы ... красиво стоит .
Thanks! Taken into account
+1
19.08.2018 21:33 MSK
Link
Photos: 42
Цитата (Emax, 19.08.2018):
> ПС-5

Так его уже никто никогда не опознает. Видел всего один такой уже на Печоре у частника.И тот уже не ходит.
0
19.08.2018 21:41 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 25
http://fleetphoto.ru/projects/3656/
- пускай будет неопознанным , зато первозданным .
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.