ДМ-105
 ДМ-105   ·   Ямал 
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Клязьминское водохранилище
Московская область
Причал пансионата "Клязьминское водохранилище"
Автор неизвестен. Источник: https://pastvu.com/p/208366

Received from Вячеслав5           Date: 1969 (approximately)

Statistics

Published 17.11.2018 12:36 MSK
Views — 329

License: Copyright ©

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Class:Дебаркадеры (25 метров)
Design:344
Home Port:Москва  
Owner:Московское речное пароходство МРФ РСФСР  
Manager:Московское пассажирское агентство МРП МРФ РСФСР  
Built:30.06.1949
Withdrawn:199х
Builder:
Аркуль
Yard number:1
Current state:Registry data changed Scrapped
Renames:К-32 → 12.1955
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 15

17.11.2018 15:53 MSK
Link
Photos: 3
Интересно, а буксир-то что тут делает?
+1
17.11.2018 18:48 MSK
Link
Photos: 30
Цитата (Александр Сальников, 17.11.2018):
> буксир-то что тут делает?

На фото конец навигации. "Ямал" отводит дебаркадер в затон.
0
17.11.2018 19:12 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1175
Что-то дамы слишком легко одеты для конца навигации. В те годы заканчивали к "ноябрьским"... Да и ноябри тогда были не то, что сейчас. Сугробы порой уже лежали. На весну больше похоже. Если апрель тёплый, то подходит. Тогда начинали в день рождения Ильича - 22 апреля, а заканчивали к 7 ноября обычно.
+2
17.11.2018 20:18 MSK
Link
Photos: 42
Цитата (ARTём, 17.11.2018):
> а заканчивали к 7 ноября обычно.

На дворе 17 ноября,а Печора не встала еще,только слабая шуга. -2. По старым временм работать и работать. А некому.
0
17.11.2018 20:39 MSK
Link
Photos: 30
Цитата (ARTём, 17.11.2018):
> На весну больше похоже.

Весной, в середине апреля на открытых местах травка уже начинает зеленеть, мать-и-мачеха распускается … . А ноябрьские праздники бывали и теплые. В 22 апреля навигация начиналась только в Горьком и ниже по Волге, и на Дону. На КиМе и его водохранилищах стоял лёд. А это тем более "Пансионат" - залив Клязьминского водохранилища. Такое могло быть только на последней неделе апреля, а то и в начале мая.
А самое главное, обратите внимание, каким бортом буксирует "Ямал" дебаркадер. В стеснённых условиях залива делать оборот вместе с дебаркадером, или подходить кормой вместе с ним к месту стоянки при ограниченной видимости из рубки - кто будет? Поэтому, это конец навигации.
0
18.11.2018 07:36 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1175
Вёсны и осени случались разные, не только сейчас. Поэтому мы можем долго гадать.
0
18.11.2018 08:07 MSK
Link
Photos: 930
Цитата (Юрий Воронов, 17.11.2018):
В 22 апреля навигация начиналась только в Горьком и ниже по Волге, и на Дону. На КиМе и его водохранилищах стоял лёд.


У нас и на Каме в Перми 22 апреля вовсю уже навигация начиналась даже у туристических судов!
0
18.11.2018 08:23 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1175
Цитата (Юрий Воронов, 17.11.2018):
> На КиМе и его водохранилищах стоял лёд

Который заранее вскрывали ледоколами, как рассказывали старожилы...

Кроме того, на канале есть особенность. Зимой уровень во всех бьефах снижается до минимального зимнего, обеспечивающего водоснабжение. К началу навигации начинается накачка насосными станциями из Волги до летнего нормального судоходного уровня. Разница зимнего и летнего порядка 2 метров (навскидку точно не помню, надо смотреть). При этом лёд начинает затопляться водой и он тает значительно быстрее. На том же Химкинском часто можно видеть, что стоит сплошное ледовое поле, а через день-два всё чисто. Каналы на северном склоне при накачке начинают очищаться по направлению от Волги ещё раньше, уже в марте.
0
18.11.2018 09:42 MSK
Link
Photos: 30
Цитата (dimon1972-Пермь, 18.11.2018):
> Каме в Перми 22 апреля вовсю уже навигация начиналась даже у туристических судов!

А как суда шли по Воткинскому водохранилищу? С ледоколом, или тащили впереди себя ледокольную приставку? :) Да и выход на Куйбышевское водохранилище через 3 дня, т.е. 25-26.04 был затруднён. (Нижнекамского тогда ещё не было.) А если говорить о местных линиях - то не только в Перми, но даже в Сибири, в Красноярске при -40°С можно ходить круглогодично - нижний бьеф гидроузлов. Этим всё и сказано!

Цитата (ARTём, 18.11.2018):
> Зимой уровень во всех бьефах снижается до минимального зимнего, обеспечивающего водоснабжение. К началу навигации начинается накачка насосными станциями из Волги до летнего нормального судоходного уровня.

А знаете, Артём, сколько при этом людей погибло. При мне в Морозках (бьеф между 4 и 5 шлюзами) один турист-лыжник спешил весной на электричку, решил не подниматься на мост МБК (А-107), а идти по льду и провалился, не спасли. Не знал, что даже при морозе из-за этого лёд на канале тонкий.
А мы говорили о Пироговском плёсе (не основная трасса канала), и при этом в заливе, где лед держится обычно до первых чисел мая.
0
18.11.2018 10:00 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1175
Цитата (Юрий Воронов, 18.11.2018):
> А знаете, Артём, сколько при этом людей погибло.

Значит канал нужно закрыть? Или ждать начала навигации пока всё само не растает? Можно ЖД и автодороги закрыть... Там тоже народ гибнет, когда переходит в неположенном месте. Все местные вдоль канала прекрасно знают про эти особенности: разная и непредсказуемая толщина льда, сильное неравномерное течение. Всегда головой надо думать! "Не зная броду - не суйся в воду!" (народная мудрость). Если не уверен - иди гарантировано по мосту. Всегда так и бывает, что желая куда-то успеть - всегда "успеваешь"...


Цитата (Юрий Воронов, 18.11.2018):
> в заливе, где лед держится обычно до первых чисел мая.

Да, в курсе. Но как и обсуждали выше: вёсны и осени бывают разные... Легкое летнее платье с накинутой кофточкой - как-то не очень с концом навигации коррелируют. Но всё может быть. В правом нижнем углу, у края асфальтовой дорожки, мне видятся остатки растаявшего сугроба. И травяной покров больше походит на слёжанный под снегом после долгой зимы.
0
18.11.2018 10:32 MSK
Link
Photos: 30
Цитата (ARTём, 18.11.2018):
> Который заранее вскрывали ледоколами, как рассказывали старожилы...

В 20-х числах марта ежегодно из Хлебниково выходил ледокол "Двина". http://fleetphoto.ru/vessel/4623/ Сначала он шел вниз до СРВ и примерно до причала ТМЗ в Тушине, не заходя в ВПК шлюза № 7. Несколько дней он работал на Химкинском водохранилище, а примерно 25-27 марта уходил вверх по каналу, на Волгу, где до примерно (годы разные бывают) 10 мая работал на Рыбинском. Это было в 1970-х. В начале 1980-х взамен "Двины" стал ходить толкач (по-моему, Речной, но может 3801-С - не помню) с ледокольной приставкой, а в середине 1980-х и это перестало ходить.
+1
18.11.2018 13:29 MSK
Link
Photos: 3
А одному мне кажется, что «Ямал» на правом якоре стоит?
0
18.11.2018 13:41 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1175
Якорь в клюзе. Там металлический швартов с бака.
0
18.11.2018 14:21 MSK
Link
Photos: 138
Цитата (Юрий Воронов, 18.11.2018):
> взамен "Двины" стал ходить толкач (по-моему, Речной, но может 3801-С - не помню) с ледокольной приставкой, а в середине 1980-х и это перестало ходить.

Нет, речной точно ходить не мог, у него тяги не хватит на работу с приставкой, а он да ходил с ней http://fleetphoto.ru/photo/154389/?vid=28642
+1
18.11.2018 15:02 MSK
Link
Photos: 30
Цитата (vint-1, 18.11.2018):
> он да ходил с ней http://fleetphoto.ru/photo/154389/?vid=28642

Спасибо за напоминание, действительно, ходил с приставкой "Дунайский-35", но ходил не долго, несколько навигаций, видимо 1986 год был последним.
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.