М-84
 М-84 
Река Большая Нева
Ленинград
Из личного архива Зотова Николая Михайловича. Из альбома к 70-летию от коллектива ЦТКБ Ленинград 15.11.84 год

Received from IRISKA · Moscow           Date: 1950s

Statistics

License: Copyright ©
Published 15.03.2012 19:29 MSK
Views — 2713
Detailed info


М-84

Class:Москвич (М, С, Т, ПТ)
Design:544
Home Port:Leningrad  
Owner:Северо-Западное речное пароходство МРФ СССР  
Manager:Ленинградская пассажирская пристань СЗРП МРФ РСФСР  
Registry:РР РСФСР
Board number:СЗ-447
Registry number:127964
Registry class:Р1,2
Built:1952
Builder:
Москва
Yard number:С-96
Current state:Registry data changed Scrapped
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:HP Scanjet G3110
Date and Time:11.01.2012 12:57
Show all EXIF tags

Comments · 21

20.07.2015 23:51 MSK
Link
Photos: 5
Дополнение к фото.Теплоход "Москвич-84" Ленинградского пассажирского порта
20 июня 1978 года прибыл в г.Ивангород на реку Нарва.В начале работал на линии "Ивангород - Усть-Луга".Позднее ,в навигацию 1979 года линия была сокращена до М.Кузёмкино,а с 1980 года до Волково.К навигации 1985 года конечным пунктом стала деревня Ванакюла.Судно постоянно находилось ,в течении всего периода работы,вплоть до вывода из эксплуатации 01 сентября 1989 года,в городе Ивангород и работало на реках Нарва,Россонь,Луга.В середине сентября 1989 года судно было перегнано обратно в Ленинград и его дальнейшая судьба мне не известна.В апреле 1990 года видел его в Уткиной заводи,в эллинге ЛПП. Номер судового свидетельства СЗ-201.
+3
21.07.2015 15:26 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
Aleksander, скажите, не пришлось ли Вам видеть суда типа Ленинградец, проект 564К
с номерами М-31, М-32, М-35 и М-36 постройки 1954 года Невского ССРЗ, г. Шлиссельбург?
Фотографий этих судов нет. Но есть сомнения, а действительно это были Ленинградцы, а не Москвичи проекта 544?
0
25.07.2015 08:39 MSK
Link
Photos: 5
К сожалению не видел.Могу ошибаться,но на сколько я помню,серия теплоходов проекта 564 (Ленинградец)состояла из 17 судов.Почти все я видел в советские времена в Питере.К нам собирались изначально перегнать Л-12,но потом заменили М-84.
0
25.07.2015 18:05 MSK
Link
Photos: 5
Цитата (Aleksander Roosi, 20.07.2015):
> Дополнение к фото.Теплоход "Москвич-84" Ленинградского пассажирского порта
> 20 июня 1978 года прибыл в г.Ивангород на реку Нарва.В начале работал на линии "Ивангород - Усть-Луга".Позднее ,в навигацию 1979 года линия была сокращена до М.Кузёмкино,а с 1980 года до Волково.К навигации 1985 года конечным пунктом стала деревня Ванакюла.Судно постоянно находилось ,в течении всего периода работы,вплоть до вывода из эксплуатации 01 сентября 1989 года,в городе Ивангород и работало на реках Нарва,Россонь,Луга.В середине сентября 1989 года судно было перегнано обратно в Ленинград и его дальнейшая судьба мне не известна.В апреле 1990 года видел его в Уткиной заводи,в эллинге ЛПП. Номер судового свидетельства СЗ-201.

Пассажировместимость 143 человека.
0
09.03.2016 00:23 MSK
Link
No photos
Александр Ленинградцев было выпущено 18,в базе есть фото Л-18 у гостиницы Речная,а в старых фотографиях г Ленинграда я нашёл фото Л-2,Л-3,пробовал их послать на сайт,их не показывают, но в базе данных по проекту 564К,Л-2 появился в одной графе с М-32,значит Л-2,это был М-32,и т,д,у нас в посёлке им Свердлово я хорошо помню работал одну навигацию Л-14,а потом до закрытия линии пос, Свердлово-пос, Сапёрная работал Л-11,когда Л-11 уходил на ремонт почти всегда на замену приходил Л-17,несколько раз у нас работал Л-15,а на линии пос,Красная Звезда-пос,Понтонная работал Л-4,это я помню очень хорошо,
0
29.05.2016 00:33 MSK
Link
No photos
С 1971 по 1980 я работал в ЛПА-ЛПП.Работал на трёхпалубном Алтае,на Ракете-47, на ОМике-Котлин, а также на Л-16,находясь в резерве работал и на переправах. В частности в п.Свердлово, на Канонерском о-ве и ещё на других перевозах. Насколько помню М-84 работал на линии пристань Озерная-нынче Речная-Невский лесопарк. Ещё он работал на Ново-Ладожском канале и изредка в городе.И вроде бы, когда выходил из строя Тургенев в Петрокрепости, он работал на перевозе Петрокрепость-Морозовка-Крепость Орешек
0
20.06.2016 01:36 MSK
Link
Photos: 5
Действительно попадались документы,подтверждающие о том, что "М-84",до перегона в Ивангород ,работал на линии "Озёрная - Невский лесопарк".Если правильно помню ,то последним капитаном в Ленинграде была Татьяна Смирнова.
В 1990 или 1991 году был замечен как стоечное судно,но информация не достоверная и нуждается в проверке.
Относительно проекта 564 точно не был уверен,поэтому предположил цифру 17,а "Ленинградцев" было 18 единиц.Опять же могу ошибиться,но вроде "Л-17" буксировал нас в сентябре 1989 года от Ленморской в Уткину заводь.Судно было оборудовано над кормовым салоном буксирными дугами.
+1
20.06.2016 01:49 MSK
Link
Photos: 5
В Ленинграде, в 80-е годы видел проект 544 под названием "Пролетарец" с перестроенным тентом рубки.Может кто знает что-либо об этом теплоходе?
+1
20.06.2016 23:22 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
Цитата (Aleksander Roosi, 20.06.2016):
> В Ленинграде, в 80-е годы видел проект 544 под названием "Пролетарец" с перестроенным тентом рубки.Может кто знает что-либо об этом теплоходе?

М-292?
http://fleetphoto.ru/photo/91451/?vid=695
0
21.06.2016 00:24 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1183 · Chief Editor
Цитата (Aleksander Roosi, 20.06.2016):
> В Ленинграде, в 80-е годы видел проект 544 под названием "Пролетарец"
До середины 70-х в Ленинграде также работал агитационный теплоход пр. 544 под названием В.В. Верещагин. В 80-х он уже в документах не встречается, возможно переименовали или передали на сторону.
0
22.06.2016 00:04 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
Цитата (Real Stealth, 21.06.2016):
> До середины 70-х в Ленинграде также работал агитационный теплоход пр. 544 под названием В.В. Верещагин.

1 августа 1967 года группу вологодских писателей приняли на борт агитационного теплохода «В.В. Верещагин», провели для них обзорную экскурсию, пройдя малым ходом до Череповецкого промышленного порта, и доставили к причалу судоремонтно-судостроительного завода. Здесь их встретил директор завода Захаров и пригласил в красный уголок для встречи с заводчанами.

О речной прогулке на теплоходе «В.В. Верещагин» рассказал Николай Иванович Шаверин, работавший в то время на этом теплоходе вторым помощником капитана и вторым помощником механика.

"Четвёртого апреля 1967 года я получил назначение на теплоход «Верещагин» в должности второго помощника механика и второго помощника капитана. Это агиттеплоход, большой: вмещал сто восемьдесят пять пассажиров, имел два салона (кормовой, носовой), две открытых палубы (носовая, кормовая). В кормовом салоне у нас был кинозал. Когда теплоход находился не в рейсе, в Череповце мы выполняли различные поручения: возили пионеров, возили по реке детей из подшефной школы-интерната № 2."

Что-то я не узнаю в этом описании проект 544.

Дальше веселее: Александр Тихомиров, череповецкий кинооператор, снял фильм об этом путешествии.

Кадры из его фильма с изображением агиттеплохода:

http://rubtsov-poetry.ru/research/cherepovets/image177.jpg
http://rubtsov-poetry.ru/research/cherepovets/image179.jpg
http://rubtsov-poetry.ru/research/cherepovets/image181.jpg

Это же т/х "Серебро Онеги" (в девичестве "Теплотехник")!
http://fleetphoto.ru/vessel/805/
+1
22.06.2016 00:55 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1183 · Chief Editor
Цитата (c.f., 22.06.2016):
> Что-то я не узнаю в этом описании проект 544.
В подобных ситуациях предпочитаю верить пароходским приказам (навигация 1976 года)
http://savepic.net/8250568.jpg
+1
24.06.2016 10:48 MSK
Link
Photos: 5
М-292?
http://fleetphoto.ru/photo/91451/?vid=695
"М-292" работал в Новой Ладоге.В 80-е годы имел подписку на газету "Ленинградский речник" и в одном из номеров было фото этого теплохода с заводским тентом рубки.Новый тент изготовлен уже в Петербурге.К сожалению газета не сохранилась.
+1
17.07.2019 21:00 MSK
Link
tallart · Tallinn
Photos: 5196 · Database Editor
IRISKA, Вы уверены в дате фото? Я сегодня не один час проговорил с бывшим капитаном этого "Москвича", он уверен, что с момента передачи судна в Ивангород, оно в Питер не ходило, да и спас. круги не похожи на 1984 год. Возможна ли дата фото примерно 1972-1977?
+1
17.07.2019 23:22 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2517
Про дату не уверенна. Ставила дату от даты самого альбома:
>Из альбома к 70-летию от коллектива ЦТКБ Ленинград 15.11.84 год
0
18.02.2020 00:35 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 666
Рекламный плакат времен СССР https://yadi.sk/i/IgewXMF6pJkpAQ
0
18.02.2020 01:30 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 674
Цитата (Kurh, 18.02.2020):
> Рекламный плакат времен СССР https://yadi.sk/i/IgewXMF6pJkpAQ

А у меня такой же, только Волжского объединенного речного пароходства. Не знал, что один и тот же плакат тиражировался по разным пароходствам.
0
11.10.2020 13:01 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
Цитата (IRISKA, 17.07.2019):
> Про дату не уверенна. Ставила дату от даты самого альбома:

Такой вид у М-84 был до установки носового трапа в примерно 1961 году.
Номер СЗ-447 до примерно 1972 года.
То-есть это не 1975 год.
0
15.10.2020 14:21 MSK
Link
Photos: 5
Однозначно, что это не 1975 год. Спасательные круги начали окрашивать полностью в оранжевый цвет с 1974 года. Можно осмелиться датировать это 195.. каким-то годом.Импульсные отмашки вообще отсутствуют- это в Ленинграде,на магистральной реке!Ходовые огни и отмашки ещё заводского стандарта.В районе переборки, между окном туалета и кокпитом отсутствует отбойные тумбы с обеих бортов. Носовые трапы были оборудованы с 1978 года( для работы в г.Ивангород) - высадки пассажиров на реке Россонь. В 1978 году и до 1989 года судовое свидетельство СЗ-201.
Thanks! Taken into account
0
15.10.2020 14:32 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 177
Цитата (Aleksander Roosi, 15.10.2020):
>.Импульсные отмашки вообще отсутствуют- Можно осмелиться датировать это 195..

Не факт.1964 г. https://fleetphoto.ru/photo/229057/#last
1961 г. https://fleetphoto.ru/photo/200297/?vid=39432
Без импульсных отмашек,конечно это не Ленинград,но тем не менее.
0
15.10.2020 14:56 MSK
Link
Photos: 5
Фотография сделана в Ленинграде, но видимо действительно в период 50-х годов прошлого века.По времени и состоянию можно визуально сравнить этот "Москвич" с другими, в то время работающими там ленинградскими "Москвичами" (29,59,61,62,90,91).
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.