ВТ
Кулойский канал
Река Кулой
Шлюз на Кулойском канале.

Автор: Евгений29 · Москва           Дата: 22 августа 2010 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 14.07.2013 12:50 MSK
Просмотров — 3923
Подробная информация


Параметры съёмки

Модель камеры:E-300
Время съёмки:22.08.2010 14:16
Выдержка:1/125 с
Диафрагменное число:7.1
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:14 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 3

15.07.2013 11:16 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Интересный раритет! Спасибо большое за фото!
+1
+1 / –0
15.07.2013 16:15 MSK
Ссылка
Евгений29 · Москва
Фото: 116
Пожалуйста! Кому интересно, вот немного инфы о нем:

"Водный путь из Пинеги в Кулой требовался всегда. В прошлые века через Пинегу и Кулой пролегали пути в море, на Печору и за Урал. Но чтобы попасть из одной реки в другую, суда вынуждены были преодолевать сухопутный участок в четыре версты волоком, отчего до 1780 года Пинега носила название Волок Пинежский.

Как сообщает Поморская энциклопедия, первые изыскания на месте будущего канала были проведены в 1841 году, а затем в 1855, 1919 годах. Решение о строительстве канала было принято на XI губернском съезде Советов в 1925 году.

Строительство началось в 1926 году. Работу на водоразделе начали подрывники, землекопы с лопатами и носилками. Отвозка земли производилась лошадьми. Трудностей было много, рабочей силы не хватало, поэтому было привлечено много рабочих из Архангельска, Вологды, Череповца. В завершающей стадии на строительство был направлен небольшой мощности экскаватор. В ходе строительства проделан большой объем земляных работ: выемка грунта объемом более 70000 кубов, насыпано из глины несколько дамб, служащих для защиты шлюза от весеннего половодья: продольная дамба длиной 575 метров, две поперечные дамбы 125 и 70 метров на отрезке канала перед шлюзом и две продольные дамбы с обеих сторон шлюзовой камеры.
Судоходный канал имеет:
- ширину по дну 12 метров
- ширину по зеркалу воды при нормальном судоходном уровне 16 метроа
- глубину максимальную навигационную 8 метров
- минимальную зимнюю 0,35 метра
- минимальную навигационную 0,15 метра

Уровни воды в реках Пинега и Кулой неодинаковы, разница в 20 сантиметров. Поэтому был возведен шлюз. Проектной и основной строительной организацией являлось Северное Управление Внутренних Водных Путей Сообщения ЦУВВП. Шлюз деревянный, однокамерный, с двумя парами ворот. Длина шлюзовой камеры 165 метров, ширина 13 метров. Ворота деревянные, размером 7,61 на 6,20 метра. Открывались и закрывались с помощью ручной лебедки. Наполнение и опорожение камеры осуществлялось с помощью отверстий в нижней части ворот, по четыре в каждом полотне их. Время заполнения было разным, зависело от стояния горизонтов воды.

Строительство канала закончилось в 1928 году. И уже в тот год через канал было вывезено лошадьми на Пинегу около 80 тысяч кубов леса в плотах.

Самое большое число шлюзований (1305) и пропущенных судов (1841) было в 1970 году.

В летнее время канал сильно пересыхал, поэтому в период с 1944 по 1964 года было проведено 7 дноуглублений. За 70 лет существования шлюз ни разу не ремонтировался, обветшал и пришел в негодность. Это констатировала комиссия во главе с начальником госпредприятия "Водные пути Северного бассейна", побывавшая на Кулое в середине 90-х. С 1995 года ворота шлюза не закрывались, сейчас они демонтированы."

Материал из книги Г.А. Даниловой "Пинега".
+2
+2 / –0
16.07.2013 05:37 MSK
Ссылка
Фото: 200
спасибо! с душой сделано: и фото, и информация.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.