Водный транспорт

Саратовская переправа

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
РегистрацияПриписка
1918
РР РСФСР  Саратов
 LR  Саратов

Класс:Паромы железнодорожные
Место постройки:Armstrong Mitchell & Co.   Ньюкасл
Строительный №:628
Спущено на воду:13.06.1895
Построено:1895
Списано:ок. 1928
Приписка:Саратов  
Регистрация:РР РСФСР
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
Самоходный паром для переправы ж/д вагонов. Построен в комплекте с "Саратовским ледоколом" для переправы вагонов Рязано-Уральской ж.д. через р. Волгу у Саратова. Для доставки через узкости Мариинского канала разбирался на 4 части без потери плавучести. Заменен паромом "Сталин" в 1928 году.

Водоизмещение: 2500 т
Длина по палубе: 76,81 м
Ширина: 16,91 м
Высота борта: 4,42 м
Осадка в грузу: 2,75 м
Мощность двух паровых машин: 1440 и.л.с. 4 котла
Скорость 9 узлов



Нет фотографий за этот период
Приписка:Саратов  
Регистрация:РР РСФСР
Изменены учётные данные
1918 г.
Приписка:Саратов  
Регистрация:LR
Показать все данные

Комментарии · 3

17.12.2023 15:13 MSK
Ссылка
Фото: 1
Паромы "Саратовская переправа" и "Сталин" не одно и тоже судно. "Саратовская переправа" изначально построена для перевозки только узкоколейного подвижного состава: https://oldsaratov.ru/photo/963#gsc.tab=0 , https://oldsaratov.ru/photo/31546#gsc.tab=0 . После перешивки на широкую колею с постройкой ж/д на Астрахань ходил прим. с 40% перегрузом, мог перевозить в заволжье не все типы вагонов, проблема была решена с постройкой " "Переправы второй" Поэтому в 1928г. был построен другой паром, "Сталин", предположительно с машинами и механизмами от "Саратовской переправы": https://pastvu.com/p/1400252 . На https://fleetphoto.ru/photo/441478/?vid=66026 1940-е гг. быть не могут т. к. паром перевозил вагоны по 1935 г, снято со строящегося моста, годы строительства 1930-35.(Мост сдан 02.05.1935 г. https://oldsaratov.ru/comment/201521#comment-201521 ) На https://fleetphoto.ru/photo/372045/?vid=66026 1926 г. быть не может т. к. паром построен в 1928 г., снято на левом берегу с ряжа низкого уровня.
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
17.12.2023 19:34 MSK
Ссылка
Фото: 2137 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Alexandr Veber, 17.12.2023):
> Поэтому в 1928г. был построен другой паром, "Сталин", предположительно с машинами и механизмами от "Саратовской переправы" https://pastvu.com/p/1400252 .
Кто точно на этом фото толком неизвестно. Когда остаются машины и механизмы и корпус/часть, то можно считать одним судном, а процесс - переоборудованием или модернизацией. Только вот у Сталина другая ЭУ, котлов не четыре, а не более двух, отсюда и одна выхлопная труба, и котлы с машинами должны быть современнее чтобы сохранить примерную мощность, но даже при этом если использована часть старого корпуса можно считать одним судном и модернизацией.
0
+0 / –0
21.12.2023 02:58 MSK
Ссылка
Фото: 1
Мне известно мало, по понятным причинам переспросить не могу. В общем картина такая: У "Сталина" другой корпус, построен заново по "мотивам" "Переправы второй". Причина: У "Саратовской переправы" корпус состоял из 4х понтонов, 2 из них были самоходные. Слабым местом были соединения этих понтонов с одной стороны, с другой- длительная эксплуатация с перегрузом. Новый корпус имел более полные обводы (и большее водоизмещение), ходил с дифферентом на корму, внешне в борту были иллюминаторы, так же как и у "Переправы второй" (из-за иллюминаторов она и затонула в декабре 1918 г.). "Саратовская переправа" строилась под присмотром Ллойда, в бортах иллюминаторов не было и было это судно вполне себе морским судном 1 класса (как и "Саратовский ледокол"). Подъёмный механизм на "Саратовской переправе" не мог перемещать все типы вагонов, на "Сталине" мог.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.