ОАО "Моряк"
Rostov-on-Don |
ОАО "Моряк" |
since 1996 |
Rostov-on-Don |
АООТ "Моряк" |
01.1994 — 1996 |
Ростов-на-Дону |
Судоремонтный завод "Красный моряк" |
1939 — 01.1994 |
Ростов-на-Дону |
Судоремонтные мастерские "Красный моряк" |
before 1939 |
Данные с сайта www.srz-morjak.ru
Начиная с ХVII века в связи с расширением южных границ Российской империи, возрастает необходимость судоходства по Азовскому и Черному морям, закладываются основы ремонта и строительства судов и кораблей .
В 1865 году в удобном для стоянки и ремонта различных судов месте, на левом берегу реки Дон судовладельцем Стороженко А.М. основывается судоремонтная мастерская с размещением первого в г.Ростове-на-Дону эллинга для подъема судов. Позже купец Феофани Ф.Х., купив у Стороженко А.М. участок земли, строит паровой судоподъемник, а рядом образовываются судоремонтные мастерские Луи Дрейфуса и Олчи-Оглы И.Н.
К концу ХIХ судоремонтные мастерские, расположенные в Заречье г.Ростова-на-Дону, выполняют серьезный ремонт и обслуживание парусных и паровых судов, осуществляющих грузоперевозки в Азово-Черноморском бассейне.
Объединение в 1918 году мастерских расположенных на нынешней территории завода в единое судоремонтное предприятие явилось дальнейшим развитием судоремонта в г. Ростове-на-Дону. В этот период силами коллектива были восстановлены и отремонтированы грузовые паровые шхуны и пароходы: «Бельбек», «Адлер», «Ахиллеон», «Хоста», «Поти», «Советская Россия», «Красный моряк» («Императрица Мария»), «Ейск», «Мариуполь» и другие. В ноябре 1921 года за вклад в восстановление флота после гражданской войны предприятию было присвоено название «Красный моряк».
В 1928-1939 г.г. постоянно проводится реконструкция предприятия: капитально ремонтируется эллинг, расширяется механический цех ; строится электроподстанция, котельно-корпусной цех и здание заводоуправления. Результатом расширения завода становится увеличение объемов выполняемых работ. С 1928 по 1940 год производится ремонт судов «Комсомолец», «Кавказ», «Майкоп» и десятков других. В 1939 году судоремонтные мастерские преобразовываются в завод «Красный моряк».
С началом Великой отечественной войны завод вынужден эвакуироваться .Часть трудового коллектива вместе с оборудованием переводится в г.Красноводск, тем самым дав начало новому заводу. Значительная группа специалистов во главе с директором Стенько М.И., получившим назначение возглавить судоремонтный завод «Красная Кузница», направляются в г.Архангельск. Заняв ключевые посты на новом месте, ростовчане освоили выпуск военной продукции, строительство морских барж, ремонт боевых кораблей. В этот период завод «Красная кузница» становится лидером среди предприятий своей отрасли. Оставшиеся в г.Ростове-на-Дону работники завода приступили к выполнению военных заказов для фронта в 1943 году. Завод «Красный моряк» первым из предприятий возвестил заводским гудком о начале работы в только что освобожденном городе. В годы войны наряду с выполнением военных заказов завод «Красный моряк» ведет работы по восстановлению цехов завода, выполняет ремонт ледокольного буксира «Фанагория», участвует в восстановлении железнодорожного моста, через реку Дон.
Достигнув в 1947 году довоенного уровня производства коллектив завода ремонтирует суда «Лукомский», «Межень», «Ростсельмаш», «Николай Островский», «Советская Буковина», «Юпитер», «Пятилетка», «Седов», «Енисей», «Н.Жуков» и многие другие. Выполняя заказы по судостроению, завод вводит в эксплуатацию теплоходы «Дон» и «Ростов», строит плавучие причалы.
В 1963 году завод приступает к строительству рейдовых катеров проекта №1411. 3 июля 1965 года спущен на воду головной рейдовый катер пассажировместимостью 50 человек. В кратчайшие сроки произведя ремонт теплохода «Фалешты», осваиваются суда типа Фанагория , водоизмещением 5000 т.
На новом этапе развития и становления завода в течении 1976-1984 г.г. строится механический цех, производится реконструкция эллинга, устанавливаются портальные краны, вводится в эксплуатацию продольный слип. С 1975 года завод начинает строительство рейдовых катеров проекта 1462 пассажировместимостью 70 человек. 10 июня 1983 года спущенному на воду сотому рейдовому катеру присваивается название завода-строителя «Красный моряк».
В марте 1994 года завод преобразован в Акционерное Общество Открытого Типа (АООТ) «Моряк», а с 1996 года — в Открытое Акционерное Общество (ОАО) «Моряк».
В 1997 году завод входит в группу компаний «АСТОН» , ставшей акционером и партнером, направив инвестиции для восстановления и развития производственного потенциала завода . С 1998 года на предприятии интенсивно ведется модернизация основных средств. Часть территории с причальной набережной преобразуется в порт. В 2002 году вводится в эксплуатацию плавучий док грузоподъемность 5000 тон, в 2005 году проводится реконструкция судоремонтного причала длиной более 180 метров с установкой портальных кранов, в 2009-2010 годах расширяется стапельная площадка, активно приобретается новое оборудование. С 2003 года завод выполняет любые работы по конверсии судов с их последующей реновацией и модернизацией и входит в первую тройку ведущих предприятий отрасли в Южном федеральном округе России.. 11 мая 2004 года с акватории завода уходит на ходовые испытания танкер «Астон-Трейдер», первый из серии танкеров, предназначенных для перевозки растительных масел и светлых нефтепродуктов. С 2003 года по 2010 год производится переоборудование, ремонт и модернизация судов различных классов: «Лидия В.», «Астон-Трейд», «Гермес», «Астон Челленджер», «Астон Эксплорер», «Астон Прилюд», Волго-Балт 206, Волго-Балт 208, «А. Таратин», «Петрозаводск», «А. Новоселов», «Д. Варварин», «Капитан Демидов», «Ямбург», «Камский-601», «Сормовский-3066» и сотен других.
Основанный во второй половине XIX века, выросший более чем за 146 летний период своего развития, ОАО «Моряк» достойно прошел все испытания и трудности выпавшие на долю России, построил, восстановил и отремонтировал большое количество судов различного назначения, сохранив свое историческое предназначение ремонт и служба Российскому флоту, по праву став, в последние годы лидером судоремонта Юга России.
ОАО "Моряк" было создано на базе Ростовского судоремонтного завода "Красный Моряк" — старейшего российского предприятия, основанного в 1865 году. В 1996 году завод вошел в группу компаний «АСТОН».
http://blogs.mail.ru/mail/rostovdon65/5DA8AFD0D8361427.html
Vessels being built by this facility
Design | Yard Nr | Built | Name | Reg.Nr | Port |
1462, тип Рейдовый design |
|
|
Неопознанное судно - проект 1462 |
|
(none) |
1411, тип РК-1 design |
|
|
Чайка |
|
(USSR) |
1462, тип Рейдовый design |
|
|
Отрада |
|
(USSR) |
1462, тип Рейдовый design |
|
|
Люси |
|
(Ukraine) |
1411, тип РК-1 design |
|
|
Маяк-1 |
|
Yuzhnyy |
1462, тип Рейдовый design |
|
|
ПСК-2050 |
|
Russian NAVY |
1411, тип РК-1 design |
|
|
Кетлин |
РУМ 41-92 |
Petropavlovsk-Kamchatskiy |
1411, тип РК-1 design |
|
|
Неопознанное судно - тип РК-1 |
|
(none) |
1411, тип РК-1 design |
|
|
Волна |
|
(Russia) |
Обстановочные и служебно-разъездные суда |
|
06.07.1951 |
Ростов |
012201 |
Rostov-on-Don (Ростов-на-Дону) |
1411, тип РК-1 design |
1 |
1965 |
РК-1 |
|
Tuapse |
1411, тип РК-1 design |
6 |
01.07.1966 |
РК-6 (Потёмкинец Гасаненко) |
|
Temryuk (Novorossiysk) |
1411, тип РК-1 design |
7 |
1966 |
РК-7 |
|
(none) |
1411, тип РК-1 design |
8 |
1966 |
РК-8 |
|
Novorossiysk |
1411, тип РК-1 design |
|
1967 |
Докер Тальянов |
|
Novorossiysk |
1411, тип РК-1 design |
|
1968 |
Южный |
1-040007 |
Nikolayev |
1411, тип РК-1 design |
|
1969 |
Юный моряк |
031191 |
Izmail |
1411, тип РК-1 design |
|
17.09.1969 |
Романтик |
185017 |
Novorossiysk (Tuapse) |
1411, тип РК-1 design |
|
15.11.1969 |
Яхонт |
171176 |
Nakhodka |
1411, тип РК-1 design |
19 |
1969 |
РК-19 |
|
Novorossiysk |
1411, тип РК-1 design |
10 |
196Х |
РК-10 |
|
Petropavlovsk-Kamchatskiy |
1411, тип РК-1 design |
|
1970 |
Сатурн |
031230 |
Izmail |
1411, тип РК-1 design |
23 |
1970 |
Нептун (РК-23) |
|
Kerch (Feodosia) |
1411, тип РК-1 design |
27 |
12.05.1970 |
Депутат Усов (РК-27) |
185030 |
Novorossiysk |
1411, тип РК-1 design |
|
1971 |
Ориентир |
244842 |
Novorossiysk |
1411, тип РК-1 design |
|
1971 |
Капитан Зинченко |
|
Tuapse |
1411, тип РК-1 design |
31 |
1971 |
Чудесный (РК-31) |
1-010137 |
Ilyichyovsk / Chernomorsk ((Ukraine)) |
1411, тип РК-1 design |
32 |
18.06.1971 |
Ямшит (РК-32) |
|
Nakhodka |
1411, тип РК-1 design |
34 |
1971 |
РК-34 |
|
(USSR) |
1411, тип РК-1 design |
35 |
1971 |
Тiмофєй Копєйкiн (Тимофей Копейкин, РК-35) |
|
Kherson |
1411, тип РК-1 design |
39 |
1972 |
Сиверко |
028694 |
Arkhangelsk |
1411, тип РК-1 design |
41 |
28.09.1972 |
РК-41 (Механик Большунов) |
|
Novorossiysk |
1411, тип РК-1 design |
42 |
1972 |
РК-42 |
|
Batumi |
1411, тип РК-1 design |
43 |
1972 |
Спартак Ганзюк (РК-43) |
|
Vladivostok |
1411, тип РК-1 design |
|
1973 |
Благодать (Аквамарин) |
232239 |
Temryuk (Port Kavkaz, Moscow, (Russia)) |
1411, тип РК-1 design |
49 |
02.11.1973 |
РК-49 |
|
Novorossiysk (Tuapse) |
1411, тип РК-1 design |
50 |
1973 |
РК-50 |
|
(USSR) |
1411, тип РК-1 design |
|
1974 |
Беркут |
1-805544 |
Yalta (Kiev) |
1411, тип РК-1 design |
|
1974 |
Skhalta |
|
Batumi |
1411, тип РК-1 design |
|
1974 |
Маяк-3 |
1-030092 |
(Ukraine) |
1411, тип РК-1 design |
51 |
1974 |
РК-51 |
030114 |
Ilyichyovsk / Chernomorsk |
1411, тип РК-1 design |
|
12.04.1975 |
Радист Несмелова |
235101 |
Saint Petersburg |
1411, тип РК-1 design |
|
12.1975 |
Юнмор |
233180 |
Якутск |
1411, тип РК-1 design |
60 |
20.06.1975 |
РК-60 |
|
Зырянка (Zyryanka) |
1411, тип РК-1 design |
61 |
02.07.1975 |
Гермес (РК-61) |
|
Novorossiysk ((Russia), Izmail, (USSR)) |
1411, тип РК-1 design |
63 |
15.09.1975 |
РК-63 |
170231 |
Nakhodka |
1411, тип РК-1 design |
64 |
21.10.1975 |
Курс |
171073 |
Nakhodka |
1411, тип РК-1 design |
|
1976 |
Stefani |
197PF14 |
Tallinn |
1411, тип РК-1 design |
|
20.05.1976 |
П.Кравченко (Пётр Кравченко) |
179816 |
Подтёсово (Podtyosovo, Igarka) |
1411, тип РК-1 design |
69 |
1976 |
Рейд-69 |
|
Хатанга (Khatanga) |
1411, тип РК-1 design |
75 |
30.04.1977 |
Бриз (Фёдор Багрецов, Капитан Фёдор Багрецов) |
190012 |
Murmansk (Дудинка, Arkhangelsk) |
1411, тип РК-1 design |
76 |
1977 |
Horizonts (Горизонт) |
|
Riga (Ventspils) |
1411, тип РК-1 design |
77 |
1977 |
Алмаз (РК-77) |
|
Turkmenbashi (Krasnovodsk) |
1411, тип РК-1 design |
|
1978 |
Пеликан |
244186 |
Sevastopol |
1462, тип Рейдовый design |
1 |
12.1978 |
Рейдовый-1 (Рейдовый) |
М-34193 |
Mariupol (Zhdanov / Mariupol) |
1462, тип Рейдовый design |
2 |
1979 |
Герой Асямов (Рейдовый-2) |
|
Tiksi |
1462, тип Рейдовый design |
|
1980 |
Азимут |
|
Vladivostok |
1462, тип Рейдовый design |
|
1980 |
Калькутта |
1-030251 |
Odessa |
1462, тип Рейдовый design |
4 |
1980 |
Delfins (Дельфин) |
|
Riga |
1462, тип Рейдовый design |
7 |
30.11.1981 |
Капитан Заонегин |
М-34200 |
Petrozavodsk (Петрозаводск, Belomorsk) |
1462, тип Рейдовый design |
8 |
1981 |
Рейдовый-8 |
1-030099 |
Ilyichyovsk / Chernomorsk (Ilyichyovsk) |
1462, тип Рейдовый design |
|
11.1982 |
Капитан Сидоров |
|
Vanino |
1462, тип Рейдовый design |
9 |
1982 |
Captain O. Chakhvadze |
|
Batumi |
1462, тип Рейдовый design |
|
1983 |
Giruliai (Гируляй) |
|
Klaipeda |
1462, тип Рейдовый design |
13 |
08.1983 |
Красный моряк |
820461 |
Novorossiysk (Arkhangelsk) |
1462, тип Рейдовый design |
14 |
11.11.1983 |
Май Быстряков (Рейдовый-14) |
830094 |
Vladivostok |
1462, тип Рейдовый design |
15 |
12.1983 |
Меркурий |
М-36773 |
Reni |
1462, тип Рейдовый design |
16 |
06.1984 |
Секстан (Рейдовый-16) |
833336 |
Korsakov (Vostochnyy, Nakhodka) |
1462, тип Рейдовый design |
17 |
30.01.1985 |
ПСК-1435 (Рейдовый-17) |
М-36775 |
Russian NAVY (Arkhangelsk) |
1462, тип Рейдовый design |
18 |
01.1985 |
Дмитрий Чубарь (Дмитро Чубар, Рейдовый-18) |
830910 |
Мариуполь (The Ukrainian Navy, Berdyansk) |
1462, тип Рейдовый design |
19 |
01.04.1985 |
Агат (Рейдовый-19) |
842180 |
Temryuk (Tuapse) |
1462, тип Рейдовый design |
20 |
25.06.1985 |
Писатель Курилов |
172716 |
Magadan (Зелёный Мыс, Черский) |
1462, тип Рейдовый design |
21 |
10.1985 |
Сириус |
М-36939 |
Ust-Dunaysk |
1462, тип Рейдовый design |
22 |
12.1985 |
Диабаз |
М-36940 |
Nakhodka |
Астон Трейдер / Астон Челленджер type, RST09.02 design |
1109 |
30.12.1985 |
Койсуг (Астон Челленджер, Белград) |
845916 |
Taganrog (Kuybyshev) |
1462, тип Рейдовый design |
23 |
06.1986 |
Комсомолец Якутии (Рейдовый-23) |
М-36941 |
Саскылах (Тикси, Tiksi) |
1462, тип Рейдовый design |
24 |
10.1986 |
Вьюга |
М-36942 |
Vanino |
1462, тип Рейдовый design |
25 |
12.1986 |
Спиридон Иванов (Восход) |
М-36943 |
Vladivostok |
Астон Трейдер / Астон Челленджер type, RST09 design |
1088 |
22.12.1986 |
Традер (C.M. Trader, Астон Трейдер, СТ-1384) |
866433 |
Astrakhan (Aktau, Majuro, Taganrog, Saint Petersburg, Belozersk) |
1462, тип Рейдовый design |
26 |
04.1987 |
Буран (Рейдовый-26) |
862555 |
Mariupol (Zhdanov / Mariupol) |
1462, тип Рейдовый design |
27 |
05.1987 |
Беркут (Портовик) |
863168 |
Temryuk (Skadovsk) |
1462, тип Рейдовый design |
28 |
1987 |
Станислав Гуменюк |
208985 |
Krasnoyarsk (Дудинка, Dudinka) |
1462, тип Рейдовый design |
29 |
10.1987 |
Сокол |
М-38470 |
Izmail |
Астон Трейдер / Астон Челленджер type, RST09 design |
1112 |
20.03.1987 |
Азов (Астон Эксплорер, Izabella, Изабелла, Братья Шамарины, СТ-1382) |
855547 |
Taganrog (La Paz, Saint Petersburg, Belozersk) |
1462, тип Рейдовый design |
30 |
01.1988 |
Юбилейный |
М-38471 |
Nikolayev |
1462, тип Рейдовый design |
31 |
05.1988 |
Юрий Савин (Вымпел) |
М-38472 |
Vladivostok |
1462, тип Рейдовый design |
32 |
27.09.1988 |
Игумен Дамаскин (ПСК-2086, Ураган, Рейдовый-32) |
|
Shlisselburg ((Russia), USSR Navy, Murmansk) |
1462, тип Рейдовый design |
33 |
27.12.1988 |
Алмаз |
881537 |
Vladivostok (Ust-Kamchatsk) |
1462, тип Рейдовый design |
34 |
22.02.1989 |
Клемез (Klemez, Леонид Галактионов) |
301789 |
Kerch (Novorossiysk) |
1462, тип Рейдовый design |
35 |
07.1989 |
Мороз |
884056 |
Murmansk |
1462, тип Рейдовый design |
36 |
11.1989 |
Коралл |
М-38477 |
Nakhodka |
1462, тип Рейдовый design |
37 |
12.1989 |
Арктур |
891596 |
Yuzhnyy |
1462, тип Рейдовый design |
38 |
02.07.1990 |
Нотос (Диспетчер Крыштопа, Рейдовый-38) |
М-38647 |
Temryuk (Novorossiysk) |
1462, тип Рейдовый design |
39 |
10.1990 |
Нептун |
894221 |
Taganrog (Mariupol, Zhdanov / Mariupol) |
1462, тип Рейдовый design |
40 |
1990 |
Кафа |
2-020617 |
Kherson |
1462, тип Рейдовый design |
41 |
22.04.1991 |
Капитан Супрун |
М-38650 |
Makhachkala (Novorossiysk) |
1462, тип Рейдовый design |
42 |
1991 |
ПСК-1838 |
|
Russian NAVY (USSR Navy) |
1462, тип Рейдовый design |
43 |
05.1992 |
Рубин |
М-38652 |
Petropavlovsk-Kamchatskiy |
1462, тип Рейдовый design |
44 |
23.06.1992 |
Инженер Попович |
911107 |
Novorossiysk |
1462, тип Рейдовый design |
45 |
11.1992 |
Портовик Новороссийска (Рейдовый-46) |
М-38655 |
Novorossiysk |
1462, тип Рейдовый design |
46 |
04.1993 |
Ильич (Transflot, Трансфлот) |
|
Novorossiysk (Aktau, Batumi) |
1462, тип Рейдовый design |
47 |
1993 |
ПСК-2058 (Рейдовый-47) |
|
Russian NAVY ((Russia)) |
1462, тип Рейдовый design |
|
1994 |
ТС-594 |
РРА 03-30 |
Rostov-on-Don |
1462, тип Рейдовый design |
49 |
11.1994 |
Холдинг |
930856 |
Nakhodka |
Design RDB 74.02 |
1 |
29.07.2024 |
Дон-1 |
248074 |
Rostov-on-Don |
Design RDB 74.02 |
2 |
27.07.2024 |
Дон-2 |
248075 |
Rostov-on-Don |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|