Водный транспорт

ОАО «Моряк»

К списку владельцев и операторов  ·  К списку предприятий
 Ростов-на-Дону ОАО «Моряк» с 1996
 Ростов-на-Дону АООТ «Моряк» 01.1994 — 1996
 Ростов-на-Дону Судоремонтный завод "Красный моряк" 1939 — 01.1994
 Ростов-на-Дону Судоремонтные мастерские "Красный моряк" до 1939
Данные с сайта www.srz-morjak.ru
Начиная с ХVII века в связи с расширением южных границ Российской империи, возрастает необходимость судоходства по Азовскому и Черному морям, закладываются основы ремонта и строительства судов и кораблей .

В 1865 году в удобном для стоянки и ремонта различных судов месте, на левом берегу реки Дон судовладельцем Стороженко А.М. основывается судоремонтная мастерская с размещением первого в г.Ростове-на-Дону эллинга для подъема судов. Позже купец Феофани Ф.Х., купив у Стороженко А.М. участок земли, строит паровой судоподъемник, а рядом образовываются судоремонтные мастерские Луи Дрейфуса и Олчи-Оглы И.Н.

К концу ХIХ судоремонтные мастерские, расположенные в Заречье г.Ростова-на-Дону, выполняют серьезный ремонт и обслуживание парусных и паровых судов, осуществляющих грузоперевозки в Азово-Черноморском бассейне.

Объединение в 1918 году мастерских расположенных на нынешней территории завода в единое судоремонтное предприятие явилось дальнейшим развитием судоремонта в г. Ростове-на-Дону. В этот период силами коллектива были восстановлены и отремонтированы грузовые паровые шхуны и пароходы: «Бельбек», «Адлер», «Ахиллеон», «Хоста», «Поти», «Советская Россия», «Красный моряк» («Императрица Мария»), «Ейск», «Мариуполь» и другие. В ноябре 1921 года за вклад в восстановление флота после гражданской войны предприятию было присвоено название «Красный моряк».

В 1928-1939 г.г. постоянно проводится реконструкция предприятия: капитально ремонтируется эллинг, расширяется механический цех ; строится электроподстанция, котельно-корпусной цех и здание заводоуправления. Результатом расширения завода становится увеличение объемов выполняемых работ. С 1928 по 1940 год производится ремонт судов «Комсомолец», «Кавказ», «Майкоп» и десятков других. В 1939 году судоремонтные мастерские преобразовываются в завод «Красный моряк».

С началом Великой отечественной войны завод вынужден эвакуироваться .Часть трудового коллектива вместе с оборудованием переводится в г.Красноводск, тем самым дав начало новому заводу. Значительная группа специалистов во главе с директором Стенько М.И., получившим назначение возглавить судоремонтный завод «Красная Кузница», направляются в г.Архангельск. Заняв ключевые посты на новом месте, ростовчане освоили выпуск военной продукции, строительство морских барж, ремонт боевых кораблей. В этот период завод «Красная кузница» становится лидером среди предприятий своей отрасли. Оставшиеся в г.Ростове-на-Дону работники завода приступили к выполнению военных заказов для фронта в 1943 году. Завод «Красный моряк» первым из предприятий возвестил заводским гудком о начале работы в только что освобожденном городе. В годы войны наряду с выполнением военных заказов завод «Красный моряк» ведет работы по восстановлению цехов завода, выполняет ремонт ледокольного буксира «Фанагория», участвует в восстановлении железнодорожного моста, через реку Дон.

Достигнув в 1947 году довоенного уровня производства коллектив завода ремонтирует суда «Лукомский», «Межень», «Ростсельмаш», «Николай Островский», «Советская Буковина», «Юпитер», «Пятилетка», «Седов», «Енисей», «Н.Жуков» и многие другие. Выполняя заказы по судостроению, завод вводит в эксплуатацию теплоходы «Дон» и «Ростов», строит плавучие причалы.

В 1963 году завод приступает к строительству рейдовых катеров проекта №1411. 3 июля 1965 года спущен на воду головной рейдовый катер пассажировместимостью 50 человек. В кратчайшие сроки произведя ремонт теплохода «Фалешты», осваиваются суда типа Фанагория , водоизмещением 5000 т.

На новом этапе развития и становления завода в течении 1976-1984 г.г. строится механический цех, производится реконструкция эллинга, устанавливаются портальные краны, вводится в эксплуатацию продольный слип. С 1975 года завод начинает строительство рейдовых катеров проекта 1462 пассажировместимостью 70 человек. 10 июня 1983 года спущенному на воду сотому рейдовому катеру присваивается название завода-строителя «Красный моряк».

В марте 1994 года завод преобразован в Акционерное Общество Открытого Типа (АООТ) «Моряк», а с 1996 года — в Открытое Акционерное Общество (ОАО) «Моряк».

В 1997 году завод входит в группу компаний «АСТОН» , ставшей акционером и партнером, направив инвестиции для восстановления и развития производственного потенциала завода . С 1998 года на предприятии интенсивно ведется модернизация основных средств. Часть территории с причальной набережной преобразуется в порт. В 2002 году вводится в эксплуатацию плавучий док грузоподъемность 5000 тон, в 2005 году проводится реконструкция судоремонтного причала длиной более 180 метров с установкой портальных кранов, в 2009-2010 годах расширяется стапельная площадка, активно приобретается новое оборудование. С 2003 года завод выполняет любые работы по конверсии судов с их последующей реновацией и модернизацией и входит в первую тройку ведущих предприятий отрасли в Южном федеральном округе России.. 11 мая 2004 года с акватории завода уходит на ходовые испытания танкер «Астон-Трейдер», первый из серии танкеров, предназначенных для перевозки растительных масел и светлых нефтепродуктов. С 2003 года по 2010 год производится переоборудование, ремонт и модернизация судов различных классов: «Лидия В.», «Астон-Трейд», «Гермес», «Астон Челленджер», «Астон Эксплорер», «Астон Прилюд», Волго-Балт 206, Волго-Балт 208, «А. Таратин», «Петрозаводск», «А. Новоселов», «Д. Варварин», «Капитан Демидов», «Ямбург», «Камский-601», «Сормовский-3066» и сотен других.

Основанный во второй половине XIX века, выросший более чем за 146 летний период своего развития, ОАО «Моряк» достойно прошел все испытания и трудности выпавшие на долю России, построил, восстановил и отремонтировал большое количество судов различного назначения, сохранив свое историческое предназначение ремонт и служба Российскому флоту, по праву став, в последние годы лидером судоремонта Юга России.


ОАО "Моряк" было создано на базе Ростовского судоремонтного завода "Красный Моряк" — старейшего российского предприятия, основанного в 1865 году. В 1996 году завод вошел в группу компаний «АСТОН».
http://blogs.mail.ru/mail/rostovdon65/5DA8AFD0D8361427.html

Суда, для которых организация является владельцем (1)
Суда, для которых организация является оператором (1)

Суда, построенные на данном предприятии

ПроектСтр. №ПостроеноНазваниеРег. №Приписка
Проект 1462, тип Рейдовый Люси (Украина)
Проект 1462, тип Рейдовый Отрада (СССР)
Проект 1411, тип РК-1 Маяк-1 Южный
Проект 1462, тип Рейдовый ПСК-2050 ВМФ России
Проект 1411, тип РК-1 Кетлин РУМ 41-92 Петропавловск-Камчатский
Проект 1411, тип РК-1 Неопознанное судно - тип РК-1 (нет)
Проект 1411, тип РК-1 Волна (Россия)
Проект 1462, тип Рейдовый Неопознанное судно - проект 1462 (нет)
Проект 1411, тип РК-1 Чайка (СССР)
Обстановочные и служебно-разъездные суда 06.07.1951 Ростов 012201 Ростов-на-Дону
Проект 1411, тип РК-1 1 1965 РК-1 Туапсе
Проект 1411, тип РК-1 6 01.07.1966 РК-6 (Потёмкинец Гасаненко) Темрюк (Новороссийск)
Проект 1411, тип РК-1 7 1966 РК-7 (нет)
Проект 1411, тип РК-1 8 1966 РК-8 Новороссийск
Проект 1411, тип РК-1 1967 Докер Тальянов Новороссийск
Проект 1411, тип РК-1 1968 Южный 1-040007 Николаев
Проект 1411, тип РК-1 1969 Юный моряк 031191 Измаил
Проект 1411, тип РК-1 17.09.1969 Романтик Новороссийск (Туапсе)
Проект 1411, тип РК-1 15.11.1969 Яхонт 171176 Находка
Проект 1411, тип РК-1 19 1969 РК-19 Новороссийск
Проект 1411, тип РК-1 10 196Х РК-10 Петропавловск-Камчатский
Проект 1411, тип РК-1 1970 Сатурн 031230 Измаил
Проект 1411, тип РК-1 23 1970 Нептун (РК-23) 1-020410 Керчь (Феодосия)
Проект 1411, тип РК-1 27 12.05.1970 Депутат Усов (РК-27) 185030 Новороссийск
Проект 1411, тип РК-1 1971 Ориентир 244842 Новороссийск
Проект 1411, тип РК-1 1971 Капитан Зинченко Туапсе
Проект 1411, тип РК-1 31 1971 Чудесный (РК-31) 010137 Ильичёвск / Черноморск ((Украина))
Проект 1411, тип РК-1 32 18.06.1971 Ямшит (РК-32) 171174 Находка
Проект 1411, тип РК-1 34 1971 РК-34 (СССР)
Проект 1411, тип РК-1 35 1971 Тiмофєй Копєйкiн (Тимофей Копейкин, РК-35) Херсон
Проект 1411, тип РК-1 39 1972 Сиверко 028694 Архангельск
Проект 1411, тип РК-1 41 28.09.1972 РК-41 (Механик Большунов) Новороссийск
Проект 1411, тип РК-1 42 1972 РК-42 Батуми
Проект 1411, тип РК-1 43 1972 Спартак Ганзюк (РК-43) Владивосток
Проект 1411, тип РК-1 1973 Благодать (Аквамарин) Темрюк (Порт Кавказ, Москва, (Россия))
Проект 1411, тип РК-1 49 02.11.1973 РК-49 185071 Новороссийск (Туапсе)
Проект 1411, тип РК-1 50 1973 РК-50 (СССР)
Проект 1411, тип РК-1 1974 Skhalta Батуми
Проект 1411, тип РК-1 1974 Беркут 243535 Ялта (Киев)
Проект 1411, тип РК-1 1974 Маяк-3 1-030092 (Украина)
Проект 1411, тип РК-1 51 1974 РК-51 030114 Ильичёвск / Черноморск
Проект 1411, тип РК-1 12.04.1975 Радист Несмелова 235101 Санкт-Петербург
Проект 1411, тип РК-1 12.1975 Юнмор 233180 Якутск
Проект 1411, тип РК-1 60 20.06.1975 РК-60 Зырянка
Проект 1411, тип РК-1 61 02.07.1975 Гермес (РК-61) Новороссийск ((Россия), Измаил, (СССР))
Проект 1411, тип РК-1 63 15.09.1975 РК-63 170231 Находка
Проект 1411, тип РК-1 64 21.10.1975 Курс 171073 Находка
Проект 1411, тип РК-1 1976 Stefani 197PF14 Таллинн
Проект 1411, тип РК-1 20.05.1976 П.Кравченко (Пётр Кравченко) 179816 Подтёсово (Игарка)
Проект 1411, тип РК-1 69 1976 Рейд-69 Хатанга
Проект 1411, тип РК-1 75 30.04.1977 Бриз (Фёдор Багрецов, Капитан Фёдор Багрецов) 190012 Мурманск (Дудинка, Архангельск)
Проект 1411, тип РК-1 76 1977 Horizonts (Горизонт) Рига (Вентспилс)
Проект 1411, тип РК-1 77 1977 Алмаз (РК-77) Туркменбаши (Красноводск)
Проект 1411, тип РК-1 1978 Пеликан 244186 Севастополь
Проект 1462, тип Рейдовый 1 12.1978 Рейдовый-1 (Рейдовый) М-34193 Мариуполь (Жданов / Мариуполь)
Проект 1462, тип Рейдовый 2 1979 Герой Асямов (Рейдовый-2) Тикси
Проект 1462, тип Рейдовый 1980 Калькутта 1-030251 Одесса
Проект 1462, тип Рейдовый 1980 Азимут Владивосток
Проект 1462, тип Рейдовый 4 1980 Delfins (Дельфин) М-34196 Рига
Проект 1462, тип Рейдовый 7 30.11.1981 Капитан Заонегин М-34200 Петрозаводск (Беломорск)
Проект 1462, тип Рейдовый 8 1981 Рейдовый-8 Ильичёвск / Черноморск (Ильичёвск)
Проект 1462, тип Рейдовый 11.1982 Капитан Сидоров Ванино
Проект 1462, тип Рейдовый 9 1982 Captain O. Chakhvadze Батуми
Проект 1462, тип Рейдовый 1983 Giruliai (Гируляй) Клайпеда
Проект 1462, тип Рейдовый 13 08.1983 Красный моряк М-36771 Новороссийск (Архангельск)
Проект 1462, тип Рейдовый 14 11.11.1983 Май Быстряков (Рейдовый-14) 830094 Владивосток
Проект 1462, тип Рейдовый 15 12.1983 Меркурий М-36773 Рени
Проект 1462, тип Рейдовый 16 06.1984 Секстан (Рейдовый-16) М-36774 Корсаков (Восточный, Находка)
Проект 1462, тип Рейдовый 17 30.01.1985 ПСК-1435 (Рейдовый-17) М-36775 ВМФ России (Архангельск)
Проект 1462, тип Рейдовый 18 01.1985 Дмитрий Чубарь (Дмитро Чубар, Рейдовый-18) 2-010128 Мариуполь (ВМС Украины, Бердянск)
Проект 1462, тип Рейдовый 19 01.04.1985 Агат (Рейдовый-19) М-36937 Темрюк (Туапсе)
Проект 1462, тип Рейдовый 20 25.06.1985 Писатель Курилов 172716 Магадан (Зелёный Мыс, Черский)
Проект 1462, тип Рейдовый 21 10.1985 Сириус 842208 Усть-Дунайск
Проект 1462, тип Рейдовый 22 12.1985 Диабаз 852849 Находка
Тип Астон Трейдер / Астон Челленджер, проект RST09.02 1109 30.12.1985 Койсуг (Астон Челленджер, Белград) 845916 Таганрог (Куйбышев)
Проект 1462, тип Рейдовый 23 06.1986 Комсомолец Якутии (Рейдовый-23) 233179 Саскылах (Тикси)
Проект 1462, тип Рейдовый 24 10.1986 Вьюга 863511 Ванино
Проект 1462, тип Рейдовый 25 12.1986 Спиридон Иванов (Восход) М-36943 Владивосток
Тип Астон Трейдер / Астон Челленджер, проект RST09 1088 22.12.1986 Традер (C.M. Trader, Астон Трейдер, СТ-1384) 866433 Астрахань (Актау, Маджуро, Таганрог, Санкт-Петербург, Белозерск)
Проект 1462, тип Рейдовый 26 04.1987 Буран (Рейдовый-26) М-36944 Мариуполь (Жданов / Мариуполь)
Проект 1462, тип Рейдовый 27 05.1987 Беркут (Портовик) М-36945 Темрюк (Скадовск)
Проект 1462, тип Рейдовый 28 1987 Станислав Гуменюк 208985 Красноярск (Дудинка)
Проект 1462, тип Рейдовый 29 10.1987 Сокол М-38470 Измаил
Тип Астон Трейдер / Астон Челленджер, проект RST09 1112 20.03.1987 Азов (Астон Эксплорер, Izabella, Изабелла, Братья Шамарины, СТ-1382) 855547 Таганрог (Ла-Пас, Санкт-Петербург, Белозерск)
Проект 1462, тип Рейдовый 30 01.1988 Юбилейный 872355 Николаев
Проект 1462, тип Рейдовый 31 05.1988 Юрий Савин (Вымпел) М-38472 Владивосток
Проект 1462, тип Рейдовый 32 27.09.1988 Игумен Дамаскин (ПСК-2086, Ураган, Рейдовый-32) 038473 Шлиссельбург ((Россия), ВМФ СССР, Мурманск)
Проект 1462, тип Рейдовый 33 27.12.1988 Алмаз М-38474 Владивосток (Усть-Камчатск)
Проект 1462, тип Рейдовый 34 22.02.1989 Клемез (Klemez, Леонид Галактионов) 882883 Керчь (Новороссийск)
Проект 1462, тип Рейдовый 35 07.1989 Мороз М-38476 Мурманск
Проект 1462, тип Рейдовый 36 11.1989 Коралл 890521 Находка
Проект 1462, тип Рейдовый 37 12.1989 Арктур М-38478 Южный
Проект 1462, тип Рейдовый 38 02.07.1990 Нотос (Диспетчер Крыштопа, Рейдовый-38) 893144 Темрюк (Новороссийск)
Проект 1462, тип Рейдовый 39 10.1990 Нептун М-38648 Таганрог (Мариуполь, Жданов / Мариуполь)
Проект 1462, тип Рейдовый 40 1990 Кафа 2-020617 Херсон
Проект 1462, тип Рейдовый 41 22.04.1991 Капитан Супрун М-38650 Махачкала (Новороссийск)
Проект 1462, тип Рейдовый 42 1991 ПСК-1838 ВМФ России (ВМФ СССР)
Проект 1462, тип Рейдовый 43 05.1992 Рубин 910284 Петропавловск-Камчатский
Проект 1462, тип Рейдовый 44 23.06.1992 Инженер Попович М-38654 Новороссийск
Проект 1462, тип Рейдовый 45 11.1992 Портовик Новороссийска (Рейдовый-46) М-38655 Новороссийск
Проект 1462, тип Рейдовый 46 04.1993 Ильич (Transflot, Трансфлот) 244911 Новороссийск (Актау, Батуми)
Проект 1462, тип Рейдовый 47 1993 ПСК-2058 (Рейдовый-47) ВМФ России ((Россия))
Проект 1462, тип Рейдовый 1994 ТС-594 РРА 03-30 Ростов-на-Дону
Проект 1462, тип Рейдовый 49 11.1994 Холдинг 930856 Находка
Проект RDB 74.02 1 29.07.2024 Дон-1 248074 Ростов-на-Дону
Проект RDB 74.02 2 27.07.2024 Дон-2 248075 Ростов-на-Дону


К списку предприятий

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.