Водный транспорт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАО «Редан-КБ»
Верфь А.Л. Золотова, Санкт-Петербургская верфь моторных судов, Петроградская верфь моторных судов А. Золотова и Н. Лушева, Государственная судостроительная мастерская ОГПУ /г. СПБ; г. Петроград Старая Деревня, ул. Благовещенская, 44; г. Ленинград/ Промышленник А.Л. Золотов в 1901г. на своей летней даче в Старой Деревне построил первый отечественный моторный катер «Степа». Далее были построены катера: второй «Потеха» (1903г.), третий «Варяг» (1905г.), четвертый «Эх-ма» (1907г.). К 1905г. Золотовым была построена мастерская для строительства катеров и яхт. Далее рядом с дачей вместе с Н.Я. Душевым был приобретен участок земли в месте впадения Большой Невки в Финский залив, на котором в 1912г. построена Санкт-Петербургская верфь моторных судов. В 1915г. – Петроградская верфь моторных судов Золотова и Лушева. Начато строительство разнообразных деревянных катеров (прогулочных, спортивных) по проектам иностранных фирм, как для частных заказчиков, так и для МПС. Здесь были построены первые отечественные катера с воздушными винтами. В 1914г. верфь получила заказ от Морского ведомства на постройку многоцелевых мореходных катеров связи. В 04.1915г. был получен заказ на 12 сторожевых катеров по чертежам Адмиралтейского и Балтийского заводов. Для этого производство было расширено, построено два новых эллинга, получено новое оборудование. В 01.1916г. получен новый заказ на 3 крупных 19-метровых сторожевых катера со сроком сдачи весной 1917г. В 09.1917г. Золотов с группой рабочих выехал на Черное море для сдачи катеров ЗК. Вернувшись в 12.1917г. обратно, он обнаружил на предприятии только 4 человек, оставшихся охранять верфь. Верфь практически прекратила существование. ------------------------------- После революции на Петроградской верфи моторных судов до 06.1918г. достраивались сторожевые катера, затем из-за отсутствия заказов не действовала. Декретом от 22.02.1918г. верфь национализирована. С конца 1918г. начат ремонт катеров. С 1922г. на базе верфи А.Л. Золотовым организована частная катерно-шлюпочная мастерская. Выполнялись редкие заказы по строительству новых катеров и ремонт. В 03.1928г. мастерская получила заказ на постройку деревянных катеров «ЗК» («Золотовский катер») для Морпогранохраны. С 1930г. по немецким чертежам начата постройка «КМ» («катер малый»). Вначале мощность мастерской была не более двух катеров в год. С 1931г. «ЗК» строилось, в среднем, по 6 шт. в год, а«КМ» – до 10 шт. в год. В 03.1930г. Золотов добровольно передал верфь государству. Верфь была национализирована и передана в ведение ГУ погранохраны ОГПУ, преобразована в Государственную судостроительную мастерскую Морпогранохраны ОГПУ для постройки пограничных судов. А.Л. Золотов был зачислен в мастерскую конструктором и строителем. С 1933г. стала Отделением Судостроительной верфи Морпогранохраны ОГПУ, а с 1939г. – цехом № 6 завода № 5. К 1930г. в составе мастерской были: двухэтажный эллинг, кузница и несколько сараев. В том же году мастерская была расширена: ей передана часть территории соседнего леспильного завода, где был построен второй эллинг; закуплено новое оборудование. С 1933г. основные заказы на катера выполнялись новой верфью, в Отделении строились малые катера, шлюпки и спортивные суда, в т.ч. клинкерные лодки для академической гребли. В 1941г. построено 46 катеров КМ-2 и КМ-4, в 1942г. – 20, в 1943г. – 53, в 1944г. – 63. Всего в период войны построено 192 катера КМ. После войны в цехе № 6 строились различные шлюпки и ялы. 01.04.1956г. цех № 6 передан ЦКБ-5 в качестве филиала (далее – ЦКБ «Редан»). Площадь территории (1930г.)- 0,5 га. Численность персонала (1915г.)- 50 раб.,158(1917г.)- 155 чел., (1930г.)- около 10 раб., (01.1931г.)- 55 чел. Временный комиссар (22.02.1918г.-)- А.Н. Шахов. Начальник (03.1930-33г.)- Д.Л. Блинов. Производство: катера: сторожевые: СК (-1916)- 12, 19-метровые (1916-18)- 6; пограничные ЗК (1928-35), КМ (1930-), «Кунгас-Кавасаки» (1935-), сторожевые КМ-2, КМ-4 (1930-е-42-); РПК; ялы: Ял-2, -4, -6, -10 (1940-е-50-е).
Суда, для которых организация является владельцем (4) Суда, для которых организация является оператором (4) Суда, построенные на данном предприятии
Суда, достроенные на данном предприятии
Ваш комментарийЗа обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная Форум Правила Редколлегия FAQ Тёмная тема © Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов. |