FleetPhoto | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Redan KB
Верфь А.Л. Золотова, Санкт-Петербургская верфь моторных судов, Петроградская верфь моторных судов А. Золотова и Н. Лушева, Государственная судостроительная мастерская ОГПУ /г. СПБ; г. Петроград Старая Деревня, ул. Благовещенская, 44; г. Ленинград/ Промышленник А.Л. Золотов в 1901г. на своей летней даче в Старой Деревне построил первый отечественный моторный катер «Степа». Далее были построены катера: второй «Потеха» (1903г.), третий «Варяг» (1905г.), четвертый «Эх-ма» (1907г.). К 1905г. Золотовым была построена мастерская для строительства катеров и яхт. Далее рядом с дачей вместе с Н.Я. Душевым был приобретен участок земли в месте впадения Большой Невки в Финский залив, на котором в 1912г. построена Санкт-Петербургская верфь моторных судов. В 1915г. – Петроградская верфь моторных судов Золотова и Лушева. Начато строительство разнообразных деревянных катеров (прогулочных, спортивных) по проектам иностранных фирм, как для частных заказчиков, так и для МПС. Здесь были построены первые отечественные катера с воздушными винтами. В 1914г. верфь получила заказ от Морского ведомства на постройку многоцелевых мореходных катеров связи. В 04.1915г. был получен заказ на 12 сторожевых катеров по чертежам Адмиралтейского и Балтийского заводов. Для этого производство было расширено, построено два новых эллинга, получено новое оборудование. В 01.1916г. получен новый заказ на 3 крупных 19-метровых сторожевых катера со сроком сдачи весной 1917г. В 09.1917г. Золотов с группой рабочих выехал на Черное море для сдачи катеров ЗК. Вернувшись в 12.1917г. обратно, он обнаружил на предприятии только 4 человек, оставшихся охранять верфь. Верфь практически прекратила существование. ------------------------------- После революции на Петроградской верфи моторных судов до 06.1918г. достраивались сторожевые катера, затем из-за отсутствия заказов не действовала. Декретом от 22.02.1918г. верфь национализирована. С конца 1918г. начат ремонт катеров. С 1922г. на базе верфи А.Л. Золотовым организована частная катерно-шлюпочная мастерская. Выполнялись редкие заказы по строительству новых катеров и ремонт. В 03.1928г. мастерская получила заказ на постройку деревянных катеров «ЗК» («Золотовский катер») для Морпогранохраны. С 1930г. по немецким чертежам начата постройка «КМ» («катер малый»). Вначале мощность мастерской была не более двух катеров в год. С 1931г. «ЗК» строилось, в среднем, по 6 шт. в год, а«КМ» – до 10 шт. в год. В 03.1930г. Золотов добровольно передал верфь государству. Верфь была национализирована и передана в ведение ГУ погранохраны ОГПУ, преобразована в Государственную судостроительную мастерскую Морпогранохраны ОГПУ для постройки пограничных судов. А.Л. Золотов был зачислен в мастерскую конструктором и строителем. С 1933г. стала Отделением Судостроительной верфи Морпогранохраны ОГПУ, а с 1939г. – цехом № 6 завода № 5. К 1930г. в составе мастерской были: двухэтажный эллинг, кузница и несколько сараев. В том же году мастерская была расширена: ей передана часть территории соседнего леспильного завода, где был построен второй эллинг; закуплено новое оборудование. С 1933г. основные заказы на катера выполнялись новой верфью, в Отделении строились малые катера, шлюпки и спортивные суда, в т.ч. клинкерные лодки для академической гребли. В 1941г. построено 46 катеров КМ-2 и КМ-4, в 1942г. – 20, в 1943г. – 53, в 1944г. – 63. Всего в период войны построено 192 катера КМ. После войны в цехе № 6 строились различные шлюпки и ялы. 01.04.1956г. цех № 6 передан ЦКБ-5 в качестве филиала (далее – ЦКБ «Редан»). Площадь территории (1930г.)- 0,5 га. Численность персонала (1915г.)- 50 раб.,158(1917г.)- 155 чел., (1930г.)- около 10 раб., (01.1931г.)- 55 чел. Временный комиссар (22.02.1918г.-)- А.Н. Шахов. Начальник (03.1930-33г.)- Д.Л. Блинов. Производство: катера: сторожевые: СК (-1916)- 12, 19-метровые (1916-18)- 6; пограничные ЗК (1928-35), КМ (1930-), «Кунгас-Кавасаки» (1935-), сторожевые КМ-2, КМ-4 (1930-е-42-); РПК; ялы: Ял-2, -4, -6, -10 (1940-е-50-е). Vessels being built by this facility
Vellels being assembled by this facility
Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Main Page Forum Rules Editors Team FAQ Dark Theme © WT Administration and image authors, 2010—2024
The use of any images on this website is prohibited without the express permission of the authors. |