FleetPhoto

Redan KB

To the list of owners and managers  ·  To the list of facilities
 Saint Petersburg Redan KB since 27.01.1999
 Saint Petersburg Redan JSC 17.12.1993 — 27.01.1999
 Leningrad Redan CKB 01.07.1985 — 17.12.1993
 Leningrad Vostok CKB Branch 23.03.1972 — 01.07.1985
 Leningrad Morpromsud CKB Branch 01.10.1971 — 23.03.1972
 Leningrad Almaz CKB Branch 01.10.1966 — 01.10.1971
 Leningrad CKB-5 Branch 01.04.1956 — 01.10.1966
 Leningrad Workshop No.6 1939 — 01.04.1956
 Leningrad Sea Borderguard Shipyard 20.02.1930 — 1939
 Petrograd Petrograd Shipyard 22.02.1918 — 20.02.1930
 Saint Petersburg Zolotov Shipyard before 22.02.1918
Верфь А.Л. Золотова, Санкт-Петербургская верфь моторных судов, Петроградская верфь моторных судов А. Золотова и Н. Лушева, Государственная судостроительная мастерская ОГПУ
/г. СПБ; г. Петроград Старая Деревня, ул. Благовещенская, 44; г. Ленинград/

Промышленник А.Л. Золотов в 1901г. на своей летней даче в Старой Деревне построил первый отечественный моторный катер «Степа». Далее были построены катера: второй «Потеха» (1903г.), третий «Варяг» (1905г.), четвертый «Эх-ма» (1907г.). К 1905г. Золотовым была построена мастерская для строительства катеров и яхт. Далее рядом с дачей вместе с Н.Я. Душевым был приобретен участок земли в месте впадения Большой Невки в Финский залив, на котором в 1912г. построена Санкт-Петербургская верфь моторных судов. В 1915г. – Петроградская верфь моторных судов Золотова и Лушева.

Начато строительство разнообразных деревянных катеров (прогулочных, спортивных) по проектам иностранных фирм, как для частных заказчиков, так и для МПС. Здесь были построены первые отечественные катера с воздушными винтами.

В 1914г. верфь получила заказ от Морского ведомства на постройку многоцелевых мореходных катеров связи. В 04.1915г. был получен заказ на 12 сторожевых катеров по чертежам Адмиралтейского и Балтийского заводов. Для этого производство было расширено, построено два новых эллинга, получено новое оборудование. В 01.1916г. получен новый заказ на 3 крупных 19-метровых сторожевых катера со сроком сдачи весной 1917г. В 09.1917г. Золотов с группой рабочих выехал на Черное море для сдачи катеров ЗК. Вернувшись в 12.1917г. обратно, он обнаружил на предприятии только 4 человек, оставшихся охранять верфь. Верфь практически прекратила существование.
-------------------------------
После революции на Петроградской верфи моторных судов до 06.1918г. достраивались сторожевые катера, затем из-за отсутствия заказов не действовала. Декретом от 22.02.1918г. верфь национализирована. С конца 1918г. начат ремонт катеров. С 1922г. на базе верфи А.Л. Золотовым организована частная катерно-шлюпочная мастерская. Выполнялись редкие заказы по строительству новых катеров и ремонт. В 03.1928г. мастерская получила заказ на постройку деревянных катеров «ЗК» («Золотовский катер») для Морпогранохраны. С 1930г. по немецким чертежам начата постройка «КМ» («катер малый»). Вначале мощность мастерской была не более двух катеров в год. С 1931г. «ЗК» строилось, в среднем, по 6 шт. в год, а«КМ» – до 10 шт. в год.

В 03.1930г. Золотов добровольно передал верфь государству. Верфь была национализирована и передана в ведение ГУ погранохраны ОГПУ, преобразована в Государственную судостроительную мастерскую Морпогранохраны ОГПУ для постройки пограничных судов. А.Л. Золотов был зачислен в мастерскую конструктором и строителем. С 1933г. стала Отделением Судостроительной верфи Морпогранохраны ОГПУ, а с 1939г. – цехом № 6 завода № 5.

К 1930г. в составе мастерской были: двухэтажный эллинг, кузница и несколько сараев. В том же году мастерская была расширена: ей передана часть территории соседнего леспильного завода, где был построен второй эллинг; закуплено новое оборудование.

С 1933г. основные заказы на катера выполнялись новой верфью, в Отделении строились малые катера, шлюпки и спортивные суда, в т.ч. клинкерные лодки для академической гребли.

В 1941г. построено 46 катеров КМ-2 и КМ-4, в 1942г. – 20, в 1943г. – 53, в 1944г. – 63. Всего в период войны построено 192 катера КМ.

После войны в цехе № 6 строились различные шлюпки и ялы.

01.04.1956г. цех № 6 передан ЦКБ-5 в качестве филиала (далее – ЦКБ «Редан»).

Площадь территории (1930г.)- 0,5 га.

Численность персонала (1915г.)- 50 раб.,158(1917г.)- 155 чел., (1930г.)- около 10 раб., (01.1931г.)- 55 чел.

Временный комиссар (22.02.1918г.-)- А.Н. Шахов. Начальник (03.1930-33г.)- Д.Л. Блинов.

Производство: катера: сторожевые: СК (-1916)- 12, 19-метровые (1916-18)- 6; пограничные ЗК (1928-35), КМ (1930-), «Кунгас-Кавасаки» (1935-), сторожевые КМ-2, КМ-4 (1930-е-42-); РПК; ялы: Ял-2, -4, -6, -10 (1940-е-50-е).

List of vessels owned by this entity (4)
List of vessels managed by this entity (4)

Vessels being built by this facility

DesignYard NrBuiltNameReg.NrPort
18627 design Касатка (unknown port)
Design 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" ВВ 0015 RUS 29 (РАА 97-30) РАА 97-30 Arkhangelsk
Design 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" РК-2084 Russian NAVY
Design 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" Гранд АА 0017 RUS 38 Иркутская область
Design 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" Р 44-20 ПВ Р 44-20 ПВ Vladivostok
Клёст type ПСКА- МЧПВ СССР
Design 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" Неопознанное судно - шифр «Соколёнок» (unknown port)
18627 design Кумжа (unknown port)
Design 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" РК-121-1 Russian NAVY
ZK type 1931 К-345 (СК-33, СКА №033, К-195, ПК-57) МЧПВ СССР (USSR Navy)
1432, тип Невка design 1968 Невка-2 Yalta
1432, тип Невка design 1968 Невка-1 Yalta
396Б, шифр "Орлан" design 1 19.09.1972 пр.396Б зав.№1 (none)
Design 1402Б, шифр "Бекас" 1973 1402 USSR Navy
Алькор design 18 1978 Фиолент 244605 Sevastopol ((Ukraine))
1478А, шифр «Шквал» design 1979 Шквал 198467 Дубна (Nizhny Novgorod, Gorky)
Design 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 16 1980 Ореол 301819 Sevastopol
Design 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 25.06.1982 Соколёнок 210136 Kaliningrad
1432, тип Невка design 193 /1 1982 Полiсся Kiev
14082, шифр "Жулан" design 1983 Лесопатрульный (Russian SFSR)
Design 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 25 1983 (Стр.№ 25) (Russia)
14010, шифр «Гагара» design 1986 Буран 311235 Kiev
18601, 18602, 18603 design 03.1986 СПК-1846 Taganrog
14860, тип Бурлак design 1 30.12.1986 Шрек (Бурлак) 220601 Yaroslavl (Saint Petersburg, Leningrad)
Design 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 38 1989 ТС-589 (none)
Design 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 42 19.08.1991 Альткам 229217 Perm (Набережные Челны, Сарапул)
14860, тип Бурлак design 2 1992 Бурлак 229076 Saint Petersburg
Design 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 44 1992 Соколёнок 232558 Irkutsk
Design 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 46 08.09.1993 Соколёнок-46 216466 (Russia) (Набережные Челны)
18602П design 102 1993 Рубеж 3-320556 Sevastopol
14860, тип Бурлак design 3 30.11.1994 Чижик 229589 Кандалакша
Design 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 51 1995 Эксима (Энергетик) Р 38-89 АА Arkhangelsk (Saint Petersburg)
13987 design 1 07.1996 050 Saint Petersburg (Moscow)
18602П design 103 15.06.1996 ТС-593 Arkhangelsk
1398 (всех модификаций), шифр "Аист" type, 1398Б design 22 1997 072 (689) Тюмень ((Russia))
18627 design 1999 Мустанг Rostov-on-Don
18623, шифр «Мустанг-2» design 1 10.1999 ПСКА-816 Береговая охрана России
Design 1404, 1404А, 14044 шифр "Соколёнок" 52 2000 РК-1290 Russian NAVY
13987 design 2 2001 ПКАСС-950 Береговая охрана России
Design 11131, шифр "Арго" 2003 МСК №249 (Арго К-18) РЛА 23-67 Saint Petersburg
Design 11131, шифр "Арго" 2003 МСК №248 (Арго К-17) РЛА 18-61 Saint Petersburg
21610А design 1 21.11.2003 Надежда-239 229936 Saint Petersburg
18623, шифр «Мустанг-2» design 2 12.06.2003 ПСКА-817 Береговая охрана России
18623, шифр «Мустанг-2» design 3 01.09.2005 ПСКА-818 Береговая охрана России
18623, шифр «Мустанг-2» design 4 25.06.2006 Сокол Р 50-55 ФБ Sochi

Vellels being assembled by this facility

DesignYard NrBuiltNameReg.NrPort
Фламинго (пр. 1415 всех модификаций) type, П-1415 (14155), шифр «Кулик» design 1 1977 ПСКА-1 Береговая охрана России (МЧПВ СССР)


To the list of facilities

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.