FleetPhoto

Lukoil-Kaliningradmorneft LLC

To the list of owners and managers
 Kaliningrad Lukoil-Kaliningradmorneft LLC since 1999
 Kaliningrad Lukoil-Kaliningradmorneft JSC 1995 — 1999
 Kaliningrad Kaliningradmorneftegaz 1994 — 1995
 Kaliningrad KaliningradMornefteGazProm 1992 — 1994
 Kaliningrad KaliningradMornefteGazProm 20.10.1978 — 1992
 Kaliningrad Kaliningradneft before 20.10.1978
Для промышленной разработки и освоения нефтяных месторождений в Калининградской области приказом Министерства нефтяной промышленности СССР от 8 сентября 1972 г. №
404 образовано нефтегазодобывающее управление «Калининграднефть» с местонахождением в Калининграде и подчинением объединению «Белоруснефть». Основными задачами управления являлись: добыча нефти и газа, эксплуатация и ремонт скважин, руководство деятельностью подведомственных предприятий. Становление и развитие новой отрасли области тесно связано с первым начальником – В. Закутским, возглавлявшим управление в течение 13 лет.

В результате геологоразведочных работ, законченных в 1972 г. трестом «Ярославльнефтегазразведка» Министерства геологии РСФСР, на территории области были установлены два крупных нефтяных месторождения – Красноборское и Ушаковское, общие запасы которых составляли 10770 млн. тонн нефти. Но неподготовленность производственной базы, отсутствие
организационной структуры не позволили получить промышленную нефть в 1973-1974 гг. Запланированный объем капитальных вложений был выполнен всего на 17%. Два года коллектив
управления вел подготовительные работы: построены 12 км нефтепроводов, 2 км железнодорожных путей, сдано в эксплуатацию 5 нефтяных скважин, нефтеналивная эстакада, склады
В феврале 1975 г. на Красноборском месторождении началась добыча первой калининградской нефти. За 10 месяцев получили 390000 тонн нефти. В 1976 г. в промышленную эксплуатацию введены Малиновское и Ушаковское месторождения, в сентябре 1977 г. – Исаковское, в 1980 г. – Дейминское, в 1984 г. – Славинское, Вилькичайское и Южно-Шюпарейское месторождения. Добытая нефть отправлялась железнодорожными цистернами на Драгобыжский нефтеперерабатывающий завод. Налив нефти в цистерны производился на нефтеналивной эстакаде на станции Знаменск (мощность 350 тонн в сутки).

На 1 января 1973 г. общая численность управления составляла 59 человек, распределенных по 3-м подразделениям: административный аппарат, база производственного обслуживания и транспортная группа. С ростом предприятия, увеличением объемов производства менялась структура управления, создавались новые отделы, цеха, службы. В эти годы создаются Совет научно-технического общества (1973 г.), учебно-методический Совет (1975 г.), Совет по научно организации труда (1976г.), служба научно-технической информации (1977
г.), Совет по экономическому образованию, Совет наставников (1977 г.). Через пять лет в эксплуатации находилось пять месторождений – 55 нефтяных скважин.

В августе 1978 г. правительством было принято решение по освоению ресурсов нефти и газа на континентальном шельфе СССР. В этой связи нефтегазодобывающее управление
«Калининграднефть» передано из Министерства нефтяной промышленности СССР в ведение Министерства газовой промышленности СССР и приказом Министра газовой промышленности
СССР от 20 октября 1978 г. № 209 управление реорганизовано в производственное объединение «Калининградморнефтегазпром». Этим же приказом в целях быстрого наращивания
производственных мощностей в составе объединения были созданы:
— Морское управление буровых работ
— Строительно-монтажное управление
— Управление технологического транспорта и специальной техники
— База производственно-технического обеспечения и комплектации оборудования.

Для обеспечения строительства морских стационарных платформ в январе 1982 г. на правах цеха создана база морского флота. В том же году на баланс объединения поступило 6 судов. В 1983 г. на шельфе Балтийского моря была построена морская стационарная платформа, однако, нерешение ряда вопросов (ледостойкость, экстремальное волнение моря и т.п.) не позволило начать буровые работы в 1983-1984 гг. В 1984 г. создана центральная научно-исследовательская лаборатория, которая руководила геологическими, позднее научными работами по исследованию нефтяных пластов на месторождениях. Проведение этих работ было связано с определенными трудностями:отдаленность и разбросанность геофизических партий, отсутствие хороших подъездов, современных поисковых приборов, специфика эксплуатации скважин (высокое давление, большое содержание парафина, химические свойства калининградской нефти и т.д.).

В 1985 г. в объединении произошли значительные изменения в подведомственной сети, направленные на совершенствование структуры управления производством. Приказом Министерства газовой промышленности СССР от 25 февраля 1985 г. № 95 на базе цехов по добыче нефти и газа, и комплексной подготовки и перекачки нефти, а также базы производственного обслуживания объектов добычи создано нефтегазодобывающее предприятие «Балтнефть». База морского флота реорганизована в экспедиционный отряд подводно-технических работ и морского транспорта (на основании письма заместителя министра Мингазпрома СССР от 19 марта 1985 г.).
В состав объединения в 1985 г. входили:(на правах производственных единиц)
— Управление «Балтнефть»
— Управление технологического транспорта
— Экспедиционных отряд подводно-технических работ и морского транспорта
— База производственно-технического обеспечения и комплектации оборудования
— Центральная научно-исследовательская лаборатория. (на самостоятельном балансе)
— Калининградское морское управление буровых работ
— Строительно-монтажное управление.
Общая численность работающих в этих организациях составляла в 1985 г. 2145 человек. Работу объединения возглавлял административно-управленческий аппарат, состоящий из 18 отделов.

В 90е предприятие акционировалось

List of vessels owned by this entity (24)
List of vessels managed by this entity (19)