FleetPhoto

BLRT Grupp, Tallinna Meretehas AS

To the list of owners and managers  ·  To the list of facilities
 Tallinn BLRT Grupp, Tallinna Meretehas AS since 2000
 Tallinn Tallinn Shipyard AS 31.08.1994 — 2000
 Tallinn Tallin Shipyard of the Estonian Shipping Co. 16.06.1993 — 31.08.1994
 Tallinn 7 судоремонтный завод ВМФ РФ 26.07.1992 — 16.06.1993
 Tallin 7 судоремонтный завод ВМФ СССР 01.07.1968 — 26.07.1992
 Tallin Морской завод №7 ВМФ СССР 17.05.1951 — 01.07.1968
 Tallin Таллинский морской завод ВМФ СССР 22.09.1944 — 17.05.1951
 Tallin Ferdinand Schichau (Таллин) 08.1941 — 22.09.1944
 Tallin Таллинская судоремонтная верфь ВМФ СССР 08.1940 — 08.1941
 Tallinn Riigi Laeva- ja Mehaanika Tehas 1925 — 08.1940
 Tallinn Laevaehituse AS Peetri tehas 1918 — 1925
 Reval Петровская верфь 14.11.1916 — 1918
 Reval Ноблесснер before 14.11.1916
Появление верфи связано с тем, что Петербургский машиностроительный завод (позже «Русский дизель») и завод Минного вооружения получили заказ на строительство подводных лодок, их владельцы Людвиг Нобель (брат Альфреда Нобеля) и А.Лесснер создали акционерное общество «Ноблесснер» для сооружения в Ревеле судостроительного предприятия. Также известно, что инициатором создания этого акционерного общества и первым руководителем завода «Ноблесснер» в Ревеле был управляющий Петербургского учетно-ссудного банка М.С.Плотников.

Строительство завода «Ноблесснер» было начато в 1913-м, а в феврале следующего, 1914 года там уже заложили сразу несколько подводных лодок по проекту инженера Бубнова, построившего в 1902 году первую русскую подводную лодку «Дельфин». Головную лодку по новому проекту Бубнова, построенную на заводе в Ревеле, назвали «Барс», и до 1917 года со стапелей этого завода сошло восемь лодок этого типа. Одна из них, «Пантера», пройдя через две мировые войны, была в составе ВМФ еще и в 40-е годы прошлого века. Среди учеников И.Г.Бубнова на заводе «Ноблесснер» работал конструктором штабс-капитан В.И.Юркевич. После революции он эмигрировал во Францию и был главным конструктором проекта крупнейшего в свое время в мире пассажирского лайнера «Нормандия».

С середины 2000 производство не работает, на территории завода размещены яхтенный порт, жилые и административные здания.


Vessels being built by this facility

DesignYard NrBuiltNameReg.NrPort
Bars type 28.12.1916 Б-7 (Красноармеец, Леопард) USSR Navy (Russian Imperator Navy)
Bars type 01.05.1917 Угорь USSR Navy (Russian Imperator Navy)
Bars type 08.08.1917 Б-8 (Товарищ, Тур) USSR Navy (Russian Imperator Navy)
Bars type 15.12.1917 Рабочий (Ёрш) USSR Navy (Russian Imperator Navy)
Läänemaa type (p1) 1922 ВТ-556 (Ляянемаа, Läänemaa) USSR Navy (Tallin, Tallinn)
Läänemaa type (p3) 1922 Portucale (Les Gemeaux, Virumaa) Lisbon (Saint-Malo, Tallinn)
General cargo 1922 Sama (Louis Geraci, Harjumaa) (Nicaragua) (Panama, Tallinn)
Светлана type 01.07.1928 ПКЗ-144 (ОС-20, Красный Крым, Профинтерн, Светлана) USSR Navy (Russian Imperator Navy)
Design РС368 708 1971 АК-527 Russian NAVY (USSR Navy)
Пограничные корабли 04.1996 Pikker Estonian Navy (Tallinn)
Суда для очистки водоёмов 06.2014 Hjerttind (Norway)

Vellels being assembled by this facility

DesignYard NrBuiltNameReg.NrPort
Bars type 14.04.1916 Б-1 (Коммунар, Тигр) USSR Navy (Russian Imperator Navy)
Bars type 10.06.1916 Львица Russian Imperator Navy
Bars type 23.07.1916 ПЗС-1 (Б-2, Комиссар, Пантера) USSR Navy (Russian Imperator Navy)
Bars type 22.12.1916 Кугуар USSR Navy (Russian Imperator Navy)
Катерные и речные тральщики 637 12.07.1918 O. Re 118 (O. Re 150, Tahkona, MK 28) German Navy (USSR Navy, Estonian Navy, Императорские военно-морские силы Германии)


To the list of facilities

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.