Водный транспорт

BLRT Grupp, Tallinna Meretehas AS

К списку владельцев и операторов  ·  К списку предприятий
 Таллинн BLRT Grupp, Tallinna Meretehas AS с 2000
 Таллинн AS «Tallinna Meretehas» 31.08.1994 — 2000
 Таллинн AS «Таллиннский морской завод Эстонского морского пароходства» 16.06.1993 — 31.08.1994
 Таллинн 7 судоремонтный завод ВМФ РФ 26.07.1992 — 16.06.1993
 Таллин 7 судоремонтный завод ВМФ СССР 01.07.1968 — 26.07.1992
 Таллин Морской завод №7 ВМФ СССР 17.05.1951 — 01.07.1968
 Таллин Таллинский морской завод ВМФ СССР 22.09.1944 — 17.05.1951
 Таллин Ferdinand Schichau (Таллин) 08.1941 — 22.09.1944
 Таллин Таллинская судоремонтная верфь ВМФ СССР 08.1940 — 08.1941
 Таллинн Riigi Laeva- ja Mehaanika Tehas 1925 — 08.1940
 Таллинн Laevaehituse AS Peetri tehas 1918 — 1925
 Ревель АО «Петровская верфь» 14.11.1916 — 1918
 Ревель АО «Ноблесснер» до 14.11.1916
Появление верфи связано с тем, что Петербургский машиностроительный завод (позже «Русский дизель») и завод Минного вооружения получили заказ на строительство подводных лодок, их владельцы Людвиг Нобель (брат Альфреда Нобеля) и А.Лесснер создали акционерное общество «Ноблесснер» для сооружения в Ревеле судостроительного предприятия. Также известно, что инициатором создания этого акционерного общества и первым руководителем завода «Ноблесснер» в Ревеле был управляющий Петербургского учетно-ссудного банка М.С.Плотников.

Строительство завода «Ноблесснер» было начато в 1913-м, а в феврале следующего, 1914 года там уже заложили сразу несколько подводных лодок по проекту инженера Бубнова, построившего в 1902 году первую русскую подводную лодку «Дельфин». Головную лодку по новому проекту Бубнова, построенную на заводе в Ревеле, назвали «Барс», и до 1917 года со стапелей этого завода сошло восемь лодок этого типа. Одна из них, «Пантера», пройдя через две мировые войны, была в составе ВМФ еще и в 40-е годы прошлого века. Среди учеников И.Г.Бубнова на заводе «Ноблесснер» работал конструктором штабс-капитан В.И.Юркевич. После революции он эмигрировал во Францию и был главным конструктором проекта крупнейшего в свое время в мире пассажирского лайнера «Нормандия».

С середины 2000 производство не работает, на территории завода размещены яхтенный порт, жилые и административные здания.


Суда, построенные на данном предприятии

ПроектСтр. №ПостроеноНазваниеРег. №Приписка
Тип Барс 28.12.1916 Б-7 (Красноармеец, Леопард) ВМФ СССР (Российский Императорский флот)
Тип Барс 01.05.1917 Угорь ВМФ СССР (Российский Императорский флот)
Тип Барс 08.08.1917 Б-8 (Товарищ, Тур) ВМФ СССР (Российский Императорский флот)
Тип Барс 15.12.1917 Рабочий (Ёрш) ВМФ СССР (Российский Императорский флот)
Универсальные/генгруз 1922 Sama (Louis Geraci, Harjumaa) (Никарагуа) (Панама, Таллинн)
Тип Läänemaa, проект (Эстония) (p1) 1922 ВТ-556 (Ляянемаа, Läänemaa) М-1748 ВМФ СССР (Таллин, Таллинн)
Тип Läänemaa, проект (Эстония) (p3) 1922 Portucale (Les Gemeaux, Virumaa) Лиссабон (Сен-Мало, Таллинн)
Тип Светлана 01.07.1928 ПКЗ-144 (ОС-20, Красный Крым, Профинтерн, Светлана) ВМФ СССР (Российский Императорский флот)
Проект РС368 708 1971 АК-527 ВМФ России (ВМФ СССР)
Пограничные корабли 04.1996 Pikker ВМС Эстонии (Таллинн)
Суда для очистки водоёмов 06.2014 Hjerttind (Норвегия)

Суда, достроенные на данном предприятии

ПроектСтр. №ПостроеноНазваниеРег. №Приписка
Тип Барс 14.04.1916 Б-1 (Коммунар, Тигр) ВМФ СССР (Российский Императорский флот)
Тип Барс 10.06.1916 Львица Российский Императорский флот
Тип Барс 23.07.1916 ПЗС-1 (Б-2, Комиссар, Пантера) ВМФ СССР (Российский Императорский флот)
Тип Барс 22.12.1916 Кугуар ВМФ СССР (Российский Императорский флот)
Катерные и речные тральщики 637 12.07.1918 O. Re 118 (O. Re 150, Tahkona, MK 28) ВМС Германии (ВМФ СССР, ВМС Эстонии, Императорские военно-морские силы Германии)


К списку предприятий

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.