FleetPhoto

BLRT Grupp, Tallinna Meretehas AS

To the list of owners and managers  ·  To the list of facilities
 Tallinn BLRT Grupp, Tallinna Meretehas AS since 2000
 Tallinn Tallinn Shipyard AS 31.08.1994 — 2000
 Tallinn Tallin Shipyard of the Estonian Shipping Co. 16.06.1993 — 31.08.1994
 Tallinn 7 судоремонтный завод ВМФ РФ 26.07.1992 — 16.06.1993
 Tallin 7 судоремонтный завод ВМФ СССР 01.07.1968 — 26.07.1992
 Tallin Морской завод №7 ВМФ СССР 17.05.1951 — 01.07.1968
 Tallin Таллинский морской завод ВМФ СССР 22.09.1944 — 17.05.1951
 Tallin Ferdinand Schichau (Таллин) 08.1941 — 22.09.1944
 Tallin Таллинская судоремонтная верфь ВМФ СССР 08.1940 — 08.1941
 Tallinn Riigi Laeva- ja Mehaanika Tehas 1925 — 08.1940
 Tallinn Laevaehituse AS Peetri tehas 1918 — 1925
 Reval Петровская верфь 14.11.1916 — 1918
 Reval Ноблесснер before 14.11.1916
Появление верфи связано с тем, что Петербургский машиностроительный завод (позже «Русский дизель») и завод Минного вооружения получили заказ на строительство подводных лодок, их владельцы Людвиг Нобель (брат Альфреда Нобеля) и А.Лесснер создали акционерное общество «Ноблесснер» для сооружения в Ревеле судостроительного предприятия. Также известно, что инициатором создания этого акционерного общества и первым руководителем завода «Ноблесснер» в Ревеле был управляющий Петербургского учетно-ссудного банка М.С.Плотников.

Строительство завода «Ноблесснер» было начато в 1913-м, а в феврале следующего, 1914 года там уже заложили сразу несколько подводных лодок по проекту инженера Бубнова, построившего в 1902 году первую русскую подводную лодку «Дельфин». Головную лодку по новому проекту Бубнова, построенную на заводе в Ревеле, назвали «Барс», и до 1917 года со стапелей этого завода сошло восемь лодок этого типа. Одна из них, «Пантера», пройдя через две мировые войны, была в составе ВМФ еще и в 40-е годы прошлого века. Среди учеников И.Г.Бубнова на заводе «Ноблесснер» работал конструктором штабс-капитан В.И.Юркевич. После революции он эмигрировал во Францию и был главным конструктором проекта крупнейшего в свое время в мире пассажирского лайнера «Нормандия».

С середины 2000 производство не работает, на территории завода размещены яхтенный порт, жилые и административные здания.


Vessels being built by this facility

DesignYard NrBuiltNameReg.NrPort
Bars type 04.11.1916 Б-3 (Большевик, Рысь) USSR Navy (Reval)
Bars type 28.12.1916 Б-7 (Красноармеец, Леопард) USSR Navy (Russian Imperator Navy)
Bars type 01.05.1917 Угорь USSR Navy (Russian Imperator Navy)
Bars type 08.08.1917 Б-8 (Товарищ, Тур) USSR Navy (Russian Imperator Navy)
Bars type 15.12.1917 Рабочий (Ёрш) USSR Navy (Russian Imperator Navy)
General cargo 1922 Sama (Louis Geraci, Harjumaa) (Nicaragua) (Panama, Tallinn)
Läänemaa type (p1) 1922 ВТ-556 (Ляянемаа, Läänemaa) М-1748 USSR Navy (Tallin, Tallinn)
Läänemaa type (p3) 1922 Portucale (Les Gemeaux, Virumaa) Lisbon (Saint-Malo, Tallinn)
Светлана type 01.07.1928 ПКЗ-144 (ОС-20, Красный Крым, Профинтерн, Светлана) USSR Navy (Russian Imperator Navy)
Design РС368 708 1971 АК-527 Russian NAVY (USSR Navy)
Пограничные корабли 04.1996 Pikker Estonian Navy (Tallinn)
Oil & Garbage recovery vessels 06.2014 Hjerttind (Norway)

Vellels being assembled by this facility

DesignYard NrBuiltNameReg.NrPort
Bars type 14.04.1916 Б-1 (Коммунар, Тигр) USSR Navy (Russian Imperator Navy)
Bars type 10.06.1916 Львица Russian Imperator Navy
Bars type 23.07.1916 ПЗС-1 (Б-2, Комиссар, Пантера) USSR Navy (Russian Imperator Navy)
Bars type 22.12.1916 Кугуар USSR Navy (Russian Imperator Navy)
Катерные и речные тральщики 637 12.07.1918 O. Re 118 (O. Re 150, Tahkona, MK 28) German Navy (USSR Navy, Estonian Navy, Imperial German Navy)


To the list of facilities

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.