10 апреля 2008 в 18.30 местного время в порт Клайпеда заводили судно "Magdalena"-IMO:8302234, буксир "Barta"принимал конец с бака (обычно брал с кормы так как маломаневренный) не уровнял скорость, "Magdalena" бульбом его подтолкнула и он сразу сделал оверкиль. На палубе принимали конец механик и матрос. Штурман в рулевой. Механика выбросило за борт, штурман не успел выскочить из рубки, а матрос видимо ударился ,погибли штурман и матрос. Буксир оттащили на мелководье. Так и лежил вверх дном.Magdalena –IMO: 8302234 валовая 11574, постройки 1988, флаг Мальта, оператор польская EUROAFRICA LINIE SP Z OO.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Я не про это, порт он и Африке порт ,владелец(owner) буксира- Klasco а не существовавший во времена СССР "Морской торговый порт" Клайпеда как название ....
Итак: Клайпедский государственный морской порт таки существует. И даже как юридическое лицо с Дирекцией во главе. То есть в его названии пропало слово "торговый" и появилось "государственный".
"3 июня 1991 г. приказом министра сообщений Литвы учреждено государственное предприятие – Дирекция Клайпедского государственного морского порта, которому в 1993 г. доверено управлять принадлежащей государству портовой инфраструктурой." - http://www.portofklaipeda.lt/istoriya-porta
Порт при этом владельцем буксиров не является.
Согласно официальной информации владельцем и оператором является стивидорная компания KLASCO.
Информация о том, что порт - владелец буксиров - ошибка.
Печальный случай. Но считаю, что здесь присутствует человеческий фактор, т.е. ошибка судоводителя. Не важно куда лоцман поставит какой-либо из буксиров. Нужно вовремя оценивать ту или иную ситуацию, даже если присутствует какое-либо внешнее воздействие в виде волны, ветра или всё вместе взятое.
да было расследование,признали ошибку штурмана( есть все в и-нете,если порыться) буксир поставили в док,отремотировали и продали..купили новые современные и мощные Klasco 1 и Klasco 2
Ссылка