Statistics
License: Copyright ©
Published 10.05.2015 16:49 MSK
Views — 1338
Detailed info
Rating: +12
|
Class: | Фрегат |
Home Port: | Saint Petersburg |
Registry: | РКО (РРР до 2022) |
Board number: | СЗ-13-14 |
Registry number: | 235032 |
Registry class: | Р1,2 |
Call sign: | UAEM |
MMSI: | 273452840 |
Keel laid: | 04.11.1994 |
Launched: | 04.09.1999 |
Built: | 06.2000 |
Builder: | Saint Petersburg |
Current state: | Registry data changed Operating |
Renames: | 2024 или ранее Shtandart |
Реплика фрегата XVIII века — первого российского парусного военного корабля Балтийского флота, построенного указом Петра I по проекту амстердамского корабельного мастера Выбе Геренса.
Официальный сайт
Технические характеристики:
Длина наибольшая: 34,5 м
Длина по палубе: 25 м
Ширина: 6,9 м
Высота мачт: 33 м
Осадка: 3,3 м
Водоизмещение: 220 т
Площадь парусности: 620 кв. м
Двигатели: 2 х Volvo Penta TAMD 122P, 560 л.с.
История:
4 ноября 1994 года, 298 лет спустя с даты основания регулярного Российского флота, на верфи клуба «Штандарт» в Орловском парке состоялась скромная церемония закладки киля фрегата.
8 апреля 1995 года был собран и установлен первый шпангоут.
К апрелю 1996 года был готов набор фрегата. Все шпангоуты были установлены, остов обрел форму корабля. Начался процесс обшивки доской.
30 мая 1998 года, когда корпус корабля был готов, состоялась торжественная церемония наречения фрегата. Патроны проекта — губернатор Петербурга Владимир Яковлев и Его высочество английский принц Эндрю герцог Йоркский вручили капитану нового «Штандарта» императорский штандарт.
Церемония спуска фрегата «Штандарт» на воду состоялась 4 сентября 1999 года и собрала около 40 000 зрителей. Спуск корабля стал заметным городским событием. Спускать корабль на воду традиционным путем по слипу было невозможно из-за того, что к моменту завершающей стадии строительства корабля верфь была отрезана от воды строящейся набережной. Пришлось применить нестандартное решение: корабль был поставлен на телеги, подвезен тягачами максимально близко к Неве. Огромный плавучий кран поднял корабль, перенес через недостроенную набережную и опустил на воду.
Работы по оснащению корабля продолжались еще почти целый год.
В июне 2000 года «Штандарта» отправился в свое первое плавание. Маршрут пролегал по пути Великого Посольства, по тем городам и странам, которые более трехсот лет назад посетил молодой Петр, обучаясь корабельному ремеслу для создания новой, сильной России. |
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated. |
Class: | Шхуна |
Home Port: | Saint Petersburg |
Registry: | ГИМС |
SSVI number: | Р 47-34 ЛТ |
Built: | 1912 |
Builder: | |
Current state: | Operating |
Renames: | Sterna → 08.1927 Edelgard → 07.1936 Seeteufel → 04.1945 Надежда → 1958 ПКЗ-134 → 06.1958 Ленинград → 1990 |
Построена как рыболовная шхуна и работала по назначения до 1936г.
Первое название – «Sterna» (Звезда), порт приписки Схевенинген (Нидерланды), недалеко от места постройки. В 1927 году продана новому судовладельцу в Гамбург, где установили новый главный двигатель — двухтактный двухцилиндровый двигатель Джанкерса мощностью 70 л.с. произведенный на заводе Deutsche Werke.
В 1936 году шхуна куплена графом Феликсом фон Люкнером, национальным героем Германии времен Первой мировой войны. Люкнер перестроил шхуну, изменив носовую часть (появился выраженный клипперштевень), установил новый,140-сильный главный двигатель и переоборудовал ее в комфортабельную мореходную яхту. Шхуна получила новое имя: «Seeteufel» (Морской дьявол). Под этим названием и под командованием фон Люкнера шхуна в 1937-1939 годах совершила кругосветное плавание по маршруту: Норвегия-Панамский канал-Таити-Австралия-Индонезия-Аден-Суэцкий канал-Средиземное море–Италия-Англия. Плавание было подготовлено службами пропаганды и морской разведки фашистской Германии. «Seeteufel» стал первым германским кораблем, совершившим кругосветное плавание под флагом с фашистской символикой. Ко времени окончания плавания Люкнер, до того увлеченный идеей создания великой Германии, разочаровался в нацизме и прекратил сотрудничество с фашистами. Вероятно, к началу Второй мировой войны он продал шхуну, т.к. есть упоминания, что в начале войны она использовалась ВМС Германии.
В 1943 году шхуну приобрел для создающегося им института морских исследований выдающийся морской ныряльщик, австриец по происхождению, Ганс Хаас. Шхуна должна была стать экспедиционным судном и базой для подводных кино- и фотосъемок, пионером в которых был и остается Хаас. Однако перевести шхуну из Щецина, где она находилась в то время, оказалось невозможно и в конце войны Хаас расстался с ней.
После окончания войны шхуна оказалась в числе парусно-моторных шхун, полученных СССР при разделе флота побежденной Германии и в начале 1947 года была передана отряду учебных кораблей Подготовительного военно-морского училища, а после его расформирования-Ленинградскому нахимовскому училищу под названием «Надежда». В середине 50-х шхуну передают в яхт-клуб ЛенВМБ. В 1958 году она числится, как «ПКЗ-134» и в дальнейшем передаётся Центральному яхт-клубу ВЦСПС в качестве учебного судна и получая название «Ленинград». В 60-х годах шхуна проходит капитальный ремонт и переоборудование на заводе объединения «Алмаз». Устанавливается дизель 3Д12 в качестве главного, появляется полуют и новая ходовая рубка, заметно изменяющие силуэт шхуны. На шхуне проходили практику учащиеся СДЮШОР, студенты-океанологи ЛГУ и Гидрометинститута. Шхуна неоднократно участвовала в киносъемках советских, российских и зарубежных кинематографистов, исполняя роли и фрегатов, и поморских шхун. Много лет шхуна была главной участницей городских праздников выпускников «Алые паруса».
https://www.nadezda-morey.ru/shkhuna-nadezhda/ |
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated. |
Make/Manufacturer: | SONY |
Model: | DSC-H3 |
Date and Time: | 18.08.2011 12:07 |
Exposure Time: | 1/400 sec |
Aperture Value: | 8 |
ISO Speed: | 125 |
Focal Length: | 7.8 mm |
Flash: | Flash did not fire, compulsory flash suppression mode |
Metering Mode: | Pattern |
Shooting Mode: | Program |
Show all EXIF tags |
|
Link