ВТ
Оленегорск
Река Москва
Москва, Шелепиха
Причал асфальтобетонного завода

Автор: Pantikapey · Москва           Дата: 31 октября 2015 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 03.11.2015 07:48 MSK
Просмотров — 1331
Подробная информация


Оленегорск

Тип:Шестая пятилетка
Проект:576
Приписка:Санкт-Петербург  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Бортовой №:СЗ-02-17
Регистровый №:143650
Формула класса:О2,0(ЛЁД20)
MMSI:273366530
Построено:30.06.1965
Место постройки:
Галац
Строительный №:554/67
Текущее состояние:Эксплуатируется
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 3

17.11.2025 17:12 MSK
Ссылка
Роман Гулевич · Владивосток
Фото: 1125 · Корректор
В качестве отступления.

Много раз примечаю эти портальные краны, «Кировцы», как их еще называют. И где только их не встретишь - от портов Севморпути до российских военных баз, от бывших республик СССР до Кубы и Северной Кореи. Все они имеют некоторые различия, разные модификации, что влияет на их облик. Кстати, про облик - мне всегда он кого-то напоминал, но об этом ниже.

Вот что написано в сети про них, вкратце. Краны типа «Кировец» существуют более 50 лет, выпускались Заводом подъёмно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова (позднее ОАО «Подъёмтрансмаш»). По своим техническим параметрам они наиболее близки к таким импортным аналогам, как «Ganz» и «Сокол». На сегодняшний день на территории бывшего СССР эксплуатируются более 2500 единиц модели «Кировец». «Кировец» характеризуется упругой податливостью портала, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на рамы и узлы при любых положениях стрелы и при любых неровностях рельсовых путей. Поэтому конструкция портала «Кировец» позволяет компенсировать плохое качество подкрановых путей, что важно для кранов, приобретаемых взамен изношенных, на уже эксплуатируемые пути.

И вот что еще удалось обнаружить. Есть модификации с противовесом и без (крепится к нижней части машинного зала). С противовесом кран рассчитан на максимальные 32 тонны, без противовеса - на 10 или 16 тонн. Здесь на фото краны без противовесов. Еще они могут отличаться конструкцией порталов. И отличаются достаточно сильно. Одни с симметричными лапами и стяжкой между ними https://fleetphoto.ru/photo/75070/, другие - с несимметричными (косыми) лапами и без стяжек https://fleetphoto.ru/photo/161277/ (точно не знаю как это все правильно называется). Еще, они могут отличаться по высоте этих порталов. Более высокие вроде как используются на ССЗ/СРЗ, сам кран имеет другую схему управления, с более точным позиционированием https://fleetphoto.ru/photo/525211/. В грузовых портах, наоборот, порталы более низкие обеих конструкций https://fleetphoto.ru/photo/524786/. Где-то встречалось, что косые лапы - это их первая модификация, а более новые - с симметричным порталом и стяжкой по центру. Еще, как и на данном фото, есть отличия в количестве и расположении окон машинного зала, у некоторых они вообще отсутствуют. Встречаются краны с дополнительным поворотным, или неповоротным гуськом https://fleetphoto.ru/photo/115706/, https://fleetphoto.ru/photo/450002/. В общем, модификаций достаточно.

А еще у нас их называли жирафами)) Неизвестно, догадывались ли конструкторы про такое сходство, но оно действительно имеется. И точно, в Дудинке именно такой кран раскрасили и превратили в арт-объект «Дудинский жираф»: https://dzen.ru/b/Ye63t4-dNikw1cl7. Получилось вполне себе симпатично, вот только вопрос - будут ли следить за ним, чтоб не развалился от времени и ветров. Помню, у нас в порту во время сильного ветра эти краны иногда ездили по крановым путям самопроизвольно. А у одного ветром чуть не сорвало стрелу - один из шарниров крепления стрелы сломало, стрелу начало расшатывать, но вовремя увидели и временно ее закрепили. Позже кран разобрали.

В общем, такие выдались наблюдения.
+8
+8 / –0
17.11.2025 17:16 MSK
Ссылка
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Фото: 1534 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Роман Гулевич, 17.11.2025):
> А еще у нас их называли жирафами))
а это новосибирские жирафы))) https://fleetphoto.ru/photo/510964/
+1
+1 / –0
17.11.2025 17:21 MSK
Ссылка
Роман Гулевич · Владивосток
Фото: 1125 · Корректор
Цитата (Игорь Шевченко, 18.11.2025):
> а это новосибирские жирафы)))

Отлично)) Новый тренд))
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.