FleetPhoto
Владивосток
Беломорско-Балтийский канал
Карелия, Беломорск
Шлюз №19 ББК
Пароход "Владивосток" выходит из 19-го шлюза на разведку в Белое море.

Фото в большом размере: https://specialcollections.du.edu/island...odu%3A4001

Author: Семён Фридлянд · Москва           Date: May 1952

Statistics

License: Public domain
Published 02.06.2016 11:42 MSK
Views — 2174
Detailed info


Владивосток

Design:Фин-500
Class:Roytta
Home Port:Петрозаводск  
Built:15.09.1945
Withdrawn:199х
Builder:
Savonlinna
Yard number:42
Current state:Scrapped
Renames:Halli → 09.1945
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 15

02.06.2016 12:20 MSK
Link
Photos: 4
Больше похож на Фин-500
+1
+1 / –0
02.06.2016 14:59 MSK
Link
Sokos · Petrozavodsk
Photos: 413
Вроде однотипный с "Азовом" Фин-500. Работал в БОПе, в Петрозаводской РЭБ флота, в 1972 г. переоборудован по проекту 2233. С 1990 г. - холодный отстой. С 1992 г. в списках закрепления флота БОПа уже не значится.
+1
+1 / –0
02.06.2016 21:08 MSK
Link
No photos · Database Editor
Была серия из трех фото в шлюзе, ставил в очередь.


Цитата (сергей кузнецов, 02.06.2016):
> Больше похож на Фин-500

Долго думал, какому типу принадлежит "Владивосток". Сравнивая схемы в справочниках, остановился на Фин-400: мостики, труба с дефлекторами, мачта и другие детали ближе к 400-му типу. Антенны явно по типу Фин-500. Сложилось впечатление, "Владивосток" некий переходной тип между проектами или в ходе серийного строительства буксиров пошла унификация по деталям и оборудованию?
+1
+1 / –0
03.06.2016 01:54 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Все улыбнутся, конечно, но само пароходство не знало, как правильно классифицировать и сдавало в отчёты балансовую мощность 450 л.с. :)
В СЗРП, к примеру, действовали более дипломатично - утвердили мощность у Фин-400 по 425 л.с. и спокойно работали согласно плану, хотя и не типизировали всех своих "фиников" как Фин-400.

Тут совсем рядышком "финик" А.Жданов обитает: http://fleetphoto.ru/vessel/41240/ - вот он честный Фин-400, поскольку по балансу идёт с мощностью 420 л.с.
Так что, возможно, Владивосток следует как Фин-500 типизировать.
+1
+1 / –0
03.06.2016 02:38 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Real Stealth, 03.06.2016):
> Все улыбнутся, конечно,

Можете смеятся, но...
http://photo.qip.ru/users/iriska2204/3871865/91741162/
http://photo.qip.ru/users/iriska2204/3871865/91741165/
Внизу кликайте на "Полный размер:..."

Финская верфь в Варкаузе на чертежах указывала мощность в 400 Ihv, большей не было. За верфь в Савонлине сказать не берусь.

P.S. Порылся на сайте архива Варкауза, A. Ahlström Osakeyhtiö построил в первой серии паровых 32,5 метровых буксиров - "Архангельск", "Надежный", "Верный", и "Калининград", позднее, примерно через пару лет, шли "Игарка", "Онега", "Ленинград", "Андрей Жданов". За полноту списка не ручаюсь. Что интересно, Альстрем с 1944 г. в своих проектах 400-сильных буксиров упорно ставит мачту за ходовой рубкой.
+1
+1 / –0
03.06.2016 04:58 MSK
Link
No photos
"Владивосток" построен фирмой Enso-Gutzeit Oy на верфи Lypsyniemen konepaja.
Серия буксиров типа "Архангельск" - 14 единиц. Последний - "Камчатка".
Спуск головного
https://img-fotki.yandex.ru/get/62701/29...b3120_orig
0
+0 / –0
03.06.2016 06:08 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Ведмедь, 03.06.2016):
> "Владивосток" построен фирмой Enso-Gutzeit Oy на верфи Lypsyniemen konepaja.
> Серия буксиров типа "Архангельск" - 14 единиц.

Чертеж датирован 1946 г. Проектант A. Ahlström.
http://s017.radikal.ru/i421/1606/43/daeac58ff5b0.jpg
0
+0 / –0
03.06.2016 10:56 MSK
Link
Photos: 78
В cзpп тоже были Фин-500 Рига и Порт Артур.
+1
+1 / –0
03.06.2016 15:49 MSK
Link
No photos
Цитата (палешук, 03.06.2016):
> Чертеж датирован 1946 г.

"Архангельск" сдан 23 декабря 46-го. Серия строилась фирмой Ahlström в Варкаусе.
+1
+1 / –0
03.06.2016 16:32 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Ведмедь, 03.06.2016):
> Серия строилась фирмой Ahlström в Варкаусе

Спасибо! Но справочник 1958 г. Фин-400 определяет на тип "Владивосток" (Люпсюниеми) и тип "Андрей Жданов" (Альстрём). Нашел Фин-500, обозначен как тип "Новороссийск".
http://photo.qip.ru/users/iriska2204/387...nImageLink

Тип Narvi - официальное обозначение или "народное творчество"? Вероятно этот буксир на чертеже 1943 г. http://s011.radikal.ru/i318/1606/47/99337d61bae6.jpg
Кто-то из предшественников или бумажный тип. http://s018.radikal.ru/i518/1606/b7/84dce7ce6f5b.jpg

Пропустил в списке буксиров Альстрёма "Таежный".
0
+0 / –0
03.06.2016 17:42 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
"Владивосток" - бывший "Halli" типа "Рёюття" постройки "Энсо Гутцейт" (4 единицы). Остальные "Кемь", "Порт-Артур", "Кандалакша"
тип "Нарви" (3 единицы) - постройки "Альстрема": "Рига" (бывший "Narvi"), "Таллин", "Сердоболь" - довоенный советский заказ. С началом ВОВ естественно конфискованны и достроены финнами для себя, после замирения возвращены. Есть еще один мутант - полубачный "Сахалин". Полубак вроде бы добавили в ходе постройки
Впринципе "Рёюття" - это переиначенный под условия верфи "Нарви"
По этим буксирам сами финны дают мощность 400-575 л.с.
Это финны-500. Третий раз проект был переиначен "Руоной" - тип "Одесса" (9 единиц)
Фин-400 - 2 схожих типа: "Архангельск" (14 единиц) постройки "Альмстрем" и "Сухуми" (6 единиц) постройки "Энсо Гутцейт"
Фин-500 - 2 схожих типа:
0
+0 / –0
03.06.2016 18:13 MSK
Link
No photos
Перед войной в Финляндии было заказано много всякого разного. После заключения перемирия, некоторые довоенные образцы были взяты за основу при строительстве судов для СССР в счет репараций. "Narvi" в том числе.
https://img-fotki.yandex.ru/get/131107/2...2867c_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/51134/29...479c4_orig

Не знаю, для чего вы пытаетесь втрамбовать разные по размерениям и архитектуре буксиры в единый тип, сходя из мощности силовой установки.
0
+0 / –0
03.06.2016 18:24 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
Цитата (parohod, 03.06.2016):
> Фин-400 - 2 схожих типа: "Архангельск" (14 единиц) постройки "Альмстрем"

"Альмстрем" продолжил строить и дальше буксиры этого типа, но почему-то во всех отечественных источниках последним считается "Камчатка" (зав.№671), а дальше полное молчание, но в документах и регистровых книгах эти буксиры встречаются
0
+0 / –0
03.06.2016 18:56 MSK
Link
No photos · Database Editor
Для себя разделил типаж по официозу:
Тип "Narvi" (условно обозначил довоенный проект, не уверен, допустимо называть его тип Фин-500?)
Тип "Новороссийск" (Фин-500).
Тип "Владивосток" (Фин-400).
Тип "Андрей Жданов" (Фин-400).
Тип «Барнаул» (Фин-150).
Поправьте, если ошибаюсь.
0
+0 / –0
03.06.2016 19:17 MSK
Link
Sokos · Petrozavodsk
Photos: 413
http://s018.radikal.ru/i503/1606/61/1545820cfa12.jpg - у пароходства так
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.