HAV Dolphin
Северное море, Гельголандская бухта, устье реки Везер
Германия, Бремерхафен

Author: Botsmanmat · Saint Petersburg           Date: May 27, 2012

Statistics

License: Copyright ©
Published 20.08.2016 12:20 MSK
Views — 501
Detailed info


HAV Dolphin

Design:Damen Combi 125
Home Port:Nassau  
Owner:HAV Shipping AS  
Manager:Bulkship Management AS  
IMO:9073880
Registry:GL
Registry number:33392
Call sign:C6WS4
MMSI:309938000
Keel laid:01.03.1991
Launched:18.10.1991
Built:01.12.1994
Builder:
Zrenjanin
Yard number:230
Second builder:
Gorinchem
Second yard number:8211
Current state:Renamed Operating
Renames:Saar Rouen → 12.1996 Canum → 11.2007 • → 06.2017 FRI Dolphin
Remarks:Registered owner: Skagerak Shipping AS
Длина, м: 88.2
Ширина, м: 12.5
Высота борта, м: 6.5
Осадка, м: 4.8
Валовая вместимость, т: 2075
Дедвейт, т: 3027
Водоизмещение, т:
Количество и мощность главного двигателя, кВт: 1×1500
Марка главного двигателя: SBV 8 M 628 (Deutz MWM Motoren-Werke Mannheim AG)
Скорость, уз: 10
Количество палуб: 2
Количество переборок: 4
Количество и (суммарная) кубатура сухогрузных трюмов, м³: ?×(4000)
Контейнеровместимость (в т.ч. рефрижераторных), TEU: 154 (н/д)
Экипаж, чел: 8
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:Canon EOS 7D
Date and Time:27.05.2012 09:27
Exposure Time:1/1000 sec
Aperture Value:7.1
ISO Speed:200
Focal Length:200 mm
Show all EXIF tags

Comments · 1

09.03.2020 08:51 MSK
Link
Photos: 2
Историей с места событий того злополучного дня на борту судна FRI DOLPHIN (IMO 9073880, флаг Багамских островов) поделился один из членов экипажа, очевидец происходящего.

Ранее морской портал Seafarers Journal писал, что трагедия на данном судне произошла 13 февраля. Трое членов экипажа пострадали и нуждались в медицинской помощи, а еще один их коллега скончался.

Судно покинуло французский порт Брест и с грузом направилось в Англию. Среди членов экипажа — граждане России, Латвии, Эстонии.

По словам моряка. перед выходом в рейс на борту проводили фумигацию: перед погрузкой зерна трюма обработали газом фосфин.

«В нашем случае газ не закачивали и не нагнетали, а накидали в трюма в виде таблеток. Это, так называемый, «транзитный способ», когда при соблюдении спецусловий судно не ставят в отстой, а экипаж не выводят в убежище», —

уточнил он.
По его словам, данный способ фумигации применяется давно и даже на старинных «Волго-Балтах», но во французском Бресте что-то пошло не так, и остаточные явления использования газа фосфин проявились…

Далее — как всё было — из первых уст:

«Сразу после погрузки зерна капитан приказал выйти в море, несмотря на штормовое предупреждение. Встречный ветер был такой силы, что шли в Атлантику на скорости один-два узла. И штурман, заступивший на следующую вахту, ощутил удар-хлопок в корпусе, но списал на бьющую волну. Вокруг бушевало 9-10 баллов. Штурман почувствовал, что в рубке, вроде как, пахнет выхлопными газами, что удивительно, ветер-то встречный. В каютах все иллюминаторы поставлены на броняшки, в замкнутом контуре уже воняло так, что броняшки эти стали открывать. Один из пришёл к капитану с жалобой на тошноту и вдруг стал блевать. Мастер посчитал, что это от качки и отпустил его в каюту.

«Товарищ, я вахту не в силах стоять, сказал кочегар кочегару…»

Матрос вернулся и сказал капитану, что там, в низах, плохо уже всем, и лишь тогда капитан засуетился. «Всем выйти на шлюпочную палубу», — было приказано. Кто не мог — тех вытаскивали. Стармех в машине залез под вытяжную вентиляцию, и ему полегчало. Вытащенные на шлюпочную палубу стонали и блевали. И только тогда капитан дал радиограмму в Центр спасения. Спустя час или два показался вертолёт, но волна и ветер сделали посадку невозможной. Повар Юра из Эстонии (позже он умер) в какой-то прострации ушёл в каюту и остался там.

Капитан, уже явно понимая, что происходит, приказал раздраить трюма, пох с ним, с грузом, чтоб отрава испарялась в небо и не шла по контуру вентиляции.

С кружащегося над судном вертолёта это увидели и осознали масштаб происходящего.

Прилетел ещё один, сделал посадку с бригадой медиков. Те стали делать капельницы, и кое-как оклемавшиеся повернули судно до якорной стоянки в Бресте. Там их и увезли в госпиталь».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На судне травили вредителей, а отравили четверых моряков

После того, как пострадавших членов экипажа эвакуировали, капитан со старшим со вторым помощником и старшим механиком оставались на борту. Они ждали швартовную бригаду. Когда судно пришвартовалось, двоих последних отправили в госпиталь, а капитана доставили в полицию.

Само судно FRI DOLPHIN было опечатано в качестве улики.
http://www.seafarersjournal.com/sociaty/...kachku/
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.