FleetPhoto
Дебаркадер-535
Волго-Каспийский канал
Астраханская область

Author: Ars · Astrakhan           Date: October 9, 2016

Statistics

License: Copyright ©
Published 13.11.2016 01:51 MSK
Views — 1965
Detailed info


Дебаркадер-535

Class:Дебаркадеры (65 метров)
Design:628Ш (65 метров)
Home Port:Икряное  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Registry number:037704
Built:1956
Builder:
Gorodets
Current state:Sunken or/and abandoned
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:COOLPIX S3700
Artist Name:Picasa
Date and Time:09.10.2016 17:49
Exposure Time:1/60 sec
Aperture Value:5.8
ISO Speed:160
Focal Length:18.2 mm
Show all EXIF tags

Comments · 21

13.11.2016 10:22 MSK
Link
Photos: 1440
Какие же всё-таки красивые были раньше пристани!
+3
+3 / –0
13.11.2016 13:49 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Арсений, географию уточнить можно?
0
+0 / –0
13.11.2016 13:54 MSK
Link
Ars · Astrakhan
Photos: 7367 · Database Editor
В плане отметки на карте?
0
+0 / –0
13.11.2016 13:56 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Да, желательно. Автор фотографии может это сделать после публикации.
0
+0 / –0
13.11.2016 13:58 MSK
Link
Ars · Astrakhan
Photos: 7367 · Database Editor
Сделано :)
0
+0 / –0
13.11.2016 17:03 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Вот теперь можно будет попытаться натянуть на официальные экземпляры. Ясно, что бывший из числа астраханских/волгоградских ВОРПа.
+1
+1 / –0
13.11.2016 19:44 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 950 · Database Editor / Photo Screener
628Ш
+1
+1 / –0
01.12.2016 16:27 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Виктор совершенно прав, на фотографии проект 628Ш и круг поисков сужается.
Поскольку первый кандидат, проработавший всю жизнь в Ахтубинске (Дебаркадер-26), отпадает по причине географии, то потребовалось время, чтобы подобрать другой вариант. В Астраханском порту к моменту окончания строительства 65-метровых дебаркадеров в начале 60-х годов, было всего 4 65-метровых дебаркадера. Два более ранних проекта 628Ш и два более поздних проекта 33. Упоминавшийся Дебаркадер-26 хоть и отнесён к Астраханскому порту, но формально числился в другом предприятии, к тому же он проекта 33, что не соответствует картинке. Поэтому, в конечном счёте, получается, что на фотографии может быть один из двух дебаркадеров Астраханского порта: Дебаркадер-248 или Дебаркадер-420. В отношении первого никаких сведений, кроме даты постройки (которая косвенно и определяет его как проект 628Ш - других тогда не строили) и длины понтона, по второму биография весьма туманна, но всё же есть уверенность в том, что именно он из Камызяка переехал в Астрахань и стал Поплавком, а 248-й по какой-то причине превратился в то, что мы видим на фотографии. С привязкой пока повременим, может ещё какие детали всплывут, но для того, чтобы с нуля не копать, комментарий оставлю.
Тем более, что надо уточнить резонный вопрос про возможно "залётный" дебаркадер, переданный на убой из другого порта, но поскольку 65-метровые дебаркадеры - товар штучный, всего было построено около четырёх десятков, вероятность такого очень мала.
+4
+4 / –0
02.12.2016 17:45 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 950 · Database Editor / Photo Screener
C января снова засяду в архиве за приказы начпорта, теперь буду копать все подряд, не взирая на вкусные или не вкусные заголовки дел. Если хотя бы примерно знать пятилетку, когда из ВРП ушел последний (и как бы единственный) 628Ш, то можно будет навалиться на дела определенного отрезка времени, и повысить шансы на успешный исход изысканий по этой, архитектурно-стоечной теме.
+2
+2 / –0
02.12.2016 18:02 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Виктор, я тебя "обрадую" - уже после написания своего комментария я нашёл на Нижней Волге ещё один 65-метровый дворец :) В общем, есть повод потрещать на эту тему более подробно.
0
+0 / –0
02.12.2016 18:24 MSK
Link
Ars · Astrakhan
Photos: 7367 · Database Editor
Этот дебаркадер раньше стоял у нас на 17-й пристани. На его месте в настоящее время стоит "Астраханский поплавок" http://fleetphoto.ru/vessel/21037/. А уже в 90-х годах данный дебаркадер был уведен из Астрахани на 96 км ВКК, где и стоит по сей день.
0
+0 / –0
02.12.2016 18:59 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 950 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Real Stealth, 02.12.2016):
> В общем, есть повод потрещать на эту тему более подробно.

Скоро буду готов "потрещать". Кстати, напомни через ЛС кто ты в Скайпе. Отправлю запрос
0
+0 / –0
05.10.2021 23:46 MSK
Link
Photos: 347
Цитата (Real Stealth, 01.12.2016):
> по второму биография весьма туманна, но всё же есть уверенность в том, что именно он из Камызяка переехал в Астрахань и стал Поплавком,

Возможно у меня есть фото 420-го. Время съёмки неизвестно, но вероятный период 70-е года. Вопрос- было ли на "Поплавке" кафе "Ракета". А то грузить в никуда не хотелось бы.
0
+0 / –0
28.10.2021 21:52 MSK
Link
Photos: 2124
Кафе "Ракета" было на дебаркадере для Ракет, на фото просматривается название в верхней части https://fleetphoto.ru/photo/373593/?vid=66238 . Ресторан "Поплавок" находился на другом дебаркадере, что стоял в створе улицы Пугачёва. В 60-70 годы.
0
+0 / –0
07.12.2021 10:39 MSK
Link
No photos
Если еще актуально, могу предоставить следующую информацию. Сразу скажу, что не являюсь специалистом и эта информация со слов моего отца, который работал в Астраханском речном порту на разных должностях в том числе и начальником "Пригородного вокзала". Собственно в Астрахани находилось три 65 метровых дебаркадера. Дебаркадер №535, где швартовался скоростной флот ("Ракеты" и "Метеоры». На нем действительно располагалось кафе "Ракета" в котором по талонам питался и плавсостав. На сайте этот дебаркадер указан как принадлежащий Волгоградскому порту, но по крайней мере, с 1969, когда отец пришел работать, он уже был в Астрахани. Позднее к дебаркадеру присоединили понтон (номер он не помнит). Дебаркадер № 542 (база для заправки туристических теплоходов). Еще один дебаркадер №248 "Пригородный вокзал» у него швартовались "трамвайчики" обслужившие городские и пригородные линии. Именно на нем и располагался ресторан "Поплавок". Где-то в начале или середине 80-х он обветшал и был заменен дебаркадером № 547 (длина 35 метров) (до этого он стоял в с. Енотаевка АО), поскольку он был короче, к нему присоединили понтон № 814 (65 метров) (стоял на "зеленой стоянке" с. Никольское АО). На втором этаже этого дебаркадера одно время функционировало кафе "Поплавок". Сам 248 был отбуксирован на судоремонтный завод имени Артема Сергеева и там РАЗОБРАН.
В 90-е скоростной флот частично был списан, частично распродан, то же произошло и с теплоходами и дебаркадеры 535 и 542 были демонтированы и проданы.
В связи с реконструкцией главной набережной дебаркадер 547 с понтоном был перемещен на Комсомольскую набережную, где и продолжал функционировать какое-то время. Потом из понтона ООО "Астраханская сеть плавучих ресторанов" сделало двухэтажную пивную с названием "Поплавок".
+6
+6 / –0
07.12.2021 12:49 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Да, просто сногсшибательные подробности!
В особенности поражает метаморфоза с понтоном-814, которому "с нуля" взгромоздили двухъярусную надстройку. Требуется время для осмысления.
+4
+4 / –0
08.12.2021 20:07 MSK
Link
Photos: 2124
Ещё был дебаркадер на стрелке Кутума "Клуб юных моряков"
0
+0 / –0
09.12.2021 13:26 MSK
Link
No photos
Да ok.ru/video/1566315448847
0
+0 / –0
16.12.2021 23:58 MSK
Link
No photos
Как же так! 248д/р РАЗОБРАН вы пишите, а фото сделано 9 октября 2016 года.И стоит он на 10,,Огневке"
Ещё один вопрос.дебаркадер отбуксирован к СРЗ Артёма Сергеева , где он там стоял, в затоне?
0
+0 / –0
22.12.2021 00:22 MSK
Link
No photos
Каким образом из фотографии следует, что это 248? Если, как все пишут, на 10 "Огневке" стоит дебаркадер с 17 пристани, то это или 535 или 542. 248 был РАЗОБРАН до бетонного основания еще в 80-е. т.к. его нельзя было больше эксплуатировать... На сайте https://perito-burrito.com/posts/gde-eto...e-volgi есть фотографии 10 "Огневки". На них видна табличка "Выход в город" исходя из этого я предположил, что это 535 "Ракетный", но знающие люди объяснили, что на 542 "Туристическом" тоже были такие таблички. "Блатные" капитаны швартовались не на 3-6 причалах, а к этому дебаркадеру, чтобы не перешвартовываться, пропуская теплоходы, которые уходили раньше. Соответственно пассажиров или туристов высаживали через дебаркадер (потому и таблички).
0
+0 / –0
16.03.2022 22:27 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
После некоторых изысканий обнаружен Дебаркадер-535, числившийся рабочим до начала 2000-х годов. С учётом ранее высказанных уточнений по Д-248, получается, что в Огнёвке стоит именно он, так как 542 другого проекта и выглядит иначе.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.