ВТ
Северный Афон
Ладожское озеро, остров Валаам, Большая Никоновская бухта
Все рейсы местного флота отменены из-за тумана

Автор: Александр Соснин           Дата: 27 июня 2011 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 04.07.2011 10:42 MSK
Просмотров — 1620
Подробная информация


Северный Афон

Тип:ОМ
Проект:780, 780-03, 780-03-1570
Приписка:Санкт-Петербург  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Бортовой №:СЗ-03-57
Регистровый №:129857
Формула класса:О2,0
Построено:04.08.1962
Место постройки:
Москва
Строительный №:383
Текущее состояние:Эксплуатируется
Переименования:ОМ-383 → 11.2006
Проект: 780-03/1570
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D80
Время съёмки:27.06.2011 09:30
Выдержка:1/160 с
Диафрагменное число:6.3
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:35 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 16

12.07.2011 14:51 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 406
Судя по регистровому номеру это ОМ-383, -384, 385 или 386. Проблема в том, что регистровые у ОМов идут в перемешку с МО.

UPD. Скорее всего 384 или 383.

129854 - ОМ-382
129855 - Александр Воропаев (МО)
129856 - нет
129857 - Северный Афон
129858 - нет
129859 - нет
129860 - Прилив (МО)
0
+0 / –0
12.07.2011 14:52 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (AS, 12.07.2011):
> Проблема в том, что регистровые у ОМов идут в перемешку с МО.
По датам постройки не пробивается?
0
+0 / –0
12.07.2011 15:00 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
А нынешние имена -385 и -386 известны?
0
+0 / –0
12.07.2011 15:01 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 406
129850 - ОМ-380
129851 - нет
129852 - Лазурь (МО)
129853 - нет

Как бы они не идут:

МО
МО
ОМ
ОМ
МО
МО
ОМ
ОМ
0
+0 / –0
12.07.2011 15:16 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
кстати, эти регистровые номера 129ххх к фактическому диапазону постройки отношения не имеют, судя по всему в середине 70-х проводилась глобальная перепись ранее построенных судов по бассейнам, после чего и получилось, что многие соседние по датам суда находятся в регистре на огромном расстоянии друг от друга.
ОМ-387, к примеру, числится за номером 138260, а построен всего на месяц позже Афона...
Так что лучше, конечно, узнать куда он был приписан до того, как попал на Валаам. А по датам, примерно, он мне -385 напоминает, но это интуитивно :)
0
+0 / –0
12.07.2011 15:20 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 406
Цитата (Real Stealth, 12.07.2011):
> ОМ-387, к примеру, числится за номером 138260, а построен всего на месяц позже Афона...

Там может быть другая причина. Регистровые выдавались заранее в определённом количестве. Потом шёл другой завод, потом третий, потом ещё двадцать пять, а потом снова этому давали.
0
+0 / –0
12.07.2011 16:39 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (AS, 12.07.2011):
> Регистровые выдавались заранее в определённом количестве.

Тоже об этом думал, но поскольку в одном диапазоне идут порою настолько разномастные суда, то скорее диапазоны выделялись не по заводам, а именно по бассейнам (пароходствам). Причём это как раз явно заметно по судам постройки первой половины 70-х годов. у новых построенных и старых часто номера очень близки.
0
+0 / –0
12.07.2011 17:56 MSK
Ссылка
Sathan · Тульская область
Фото: 997 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
А может каждый завод по мере производства судов делал индивидуальные заявки на каждое судно, т. е. заложили судно или готовится к сдачи, полномочное лицо звонит или посылает телеграмму в соответствующий орган регистрации и тут же получает ответ с присвоенным конкретному судну номером. Хотя, геморройная схема получается.

П.С. Интересно знать, у военных кораблей и судов, которые изначально строились для ВМФ, есть регистровый номер?!
0
+0 / –0
12.07.2011 18:05 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 406
Цитата (Sathan, 12.07.2011):
> А может каждый завод по мере производства судов делал индивидуальные заявки на каждое судно,

Возможно. Но скорее всего они запрашивали их партиями.

Цитата (Sathan, 12.07.2011):
> П.С. Интересно знать, у военных кораблей и судов, которые изначально строились для ВМФ, есть регистровый номер?!

Скорее всего их выдавали по мере перевода на гражданскую службу.
0
+0 / –0
12.07.2011 18:13 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Sathan, 12.07.2011):
> А может каждый завод по мере производства судов делал индивидуальные заявки на каждое судно

Не, это фантастика! (с) Тем более в плановой советской экономике, вон с Волжскими разбирался - там пакетами по десять единиц суда регистрировали, а потом их в течение двух лет на воду спускали по одному... Зато выяснять потом кто есть кто - одно удовольствие, полный порядок :)
> у военных кораблей и судов, которые изначально строились для ВМФ, есть регистровый номер?!
Не думаю, поскольку они на стадии строительства сразу приписывались к флоту и проходили по ведомству МО.
0
+0 / –0
12.07.2011 18:33 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 406
А вот нашёл ОМ иркутской постройки http://fleetphoto.ru/vessel/9281/
0
+0 / –0
12.07.2011 18:53 MSK
Ссылка
Фото: 456
Это ОМ-383. Ранее он работал на Валааме (судовладелец - "Пассажирской порт", Санкт-Петербург) под этим именем, и несколько лет назад переименован.
+1
+1 / –0
12.07.2011 19:40 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Александр Соснин, 12.07.2011):
> Это ОМ-383.
Коллективный разум творит чудеса :)
0
+0 / –0
15.07.2011 14:28 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 406
Цитата (Real Stealth, 12.07.2011):
> судя по всему в середине 70-х проводилась глобальная перепись ранее построенных судов

Перепись действительно проводилась, но в 50-х. Тогда новые суда получили низкие номера, а старые высокие. Позднее большинство этих судов списали, поэтому получилось много дыр.
0
+0 / –0
15.07.2011 15:32 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Насчёт 50-х не скажу, в тех годах особо не разбирался, но в 70-х нумерация в сопоставлении с годами постройки очень удивительная, если считать, что никаких модификаций в самой нумерации не проводилось. Суда послевоенной постройки имеют номера больше, чем суда постройки конца 60-х... Опять же, многие дыры в в первой сотне (100ххх) от перевода РРР-судов в морской регистр, куда они потом не возвращались или возвращались с другими номерами. И ещё заметные изменения в нумерации - конец 90-х, но там вообще не разобраться без бумаг.
0
+0 / –0
15.07.2011 16:34 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 406
Цитата (Real Stealth, 15.07.2011):
> но в 70-х нумерация в сопоставлении с годами постройки очень удивительная

Просто одним номера выдавались только на год, другим на несколько лет. Так же не исключена зависимость номера от бассейна в котором расположен завод.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.