ВТ
Cutty Sark. Виды палуб
(на борту судна)

Автор: oldboy · Калининград           Дата: 16 сентября 2014 г.

Информация о фото

Лицензия: Общественное достояние
Опубликовано 16.03.2018 10:25 MSK
Просмотров — 2071
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +5

Cutty Sark

Тип:Клипер
Приписка:Лондон  
Спущено на воду:22.11.1869
Построено:16.02.1870
Место постройки:
Дамбартон
Строительный №:5
Место достройки:
Дамбартон
Текущее состояние:Корабль-музей
Переименования:Cutty Sark → 1895 Ferreira → 1922 Maria Do Amparo → 12.1922 или ранее
Водоизмещение: 2133,8 тонн при осадке 6,1 м
Длина полная: 85,4 м
Длина корпуса: 64,8 м
Ширина: 11 м
Осадка: 6,7 м
Высота грот-мачты от главной палубы до топа: 46,3 м
Общая площадь парусов: 2980 м²
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:COOLPIX P330
Время съёмки:16.09.2014 10:37
Выдержка:1/80 с
Диафрагменное число:2.8
Чувствительность ISO:80
Фокусное расстояние:5.1 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 23

16.03.2018 13:39 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 661
Хорошую реплику сделали бритты после пожара в 2007, а виноват был пылесос оставленный после уборки https://navigatorpirate.livejournal.com/228087.html И клипер скорее "опиумный" чем "чайный",cхема которую бритты придумали, была вкратце такова,из Великобритании клипера везли товары в Калькутту(Индия) там загружали опиум, от туда он шел в Кантон(современный Гуанчжоу) там он выгружался,загружался чаем и шел обратно в Великобританию..кому нужны подробности видео тут https://www.youtube.com/watch?v=EP-nLwyEYk8
+1
+1 / –0
16.03.2018 17:03 MSK
Ссылка
Фото: 766
"Cutty Sark" это прекрасный образец того что сейчас называют пиаром!
В целом это далеко не лучший клипер из построенных.Хотя "ведьмачка" и строилась специально для участия в гонках чайных клиперов,но она ни разу не пришла первой или второй.Лишь один раз была третьей и раз даже последней.А вот лучшим ходоком остался клипер "Фермопилы".
"Катти Сарк" несказанно повезло что в её судьбе попался бывший моряк,который вложил все свои сбережения в её спасение.
0
+0 / –0
16.03.2018 17:18 MSK
Ссылка
Фото: 766
Цитата (Kurh, 16.03.2018):
> клипер скорее "опиумный" чем "чайный"

"Катти Сарк" построена в 1869г ,а опиумная контрабандная торговля англичан происходила до 60-хх годов.В 1856г это привело к тому,что китайцы захватили английских контрабандистов,а англичане заблокировали и обстреляли Гуанчжоу.
Так что называть этот клипер "опиумным" совсем некорректно...
0
+0 / –0
16.03.2018 19:04 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 661
Цитата (RedJak, 16.03.2018):
> Так что называть этот клипер "опиумным" совсем некорректно

..а на деньги от чего он был построен? // И что интересно они(британцы) абсолютно не комплексуют по поводу сгоревшего оригинала,построили по сути новый за 5 лет и продают билеты на новодел,вот цены: 12,1 GBP (полный билет)/6,3 GBP (детский билет)
31,5 GBP (семейный билет 2+2)/
бесплатный вход (дети до 5 лет) + сувениры и делают вид, что мол перед вами, тот самый из 1869 года)) я так думаю виски «Катти Сарк» в этом сильно помогает,махнул 2 по 100 и пошел символ Британии как морской державы осматривать))
+1
+2 / –1
16.03.2018 20:27 MSK
Ссылка
Фото: 766
Цитата (Kurh, 16.03.2018):
> ..а на деньги от чего он был построен?

Нууу... с таким подходом и HMS "Queen Elizabeth" тоже построена на "опиумные" деньги... :) Вы то откуда знаете чем заработал Джон Уиллис на постройку клипера?

В остальном я почти во всём согласен...)))...Так и у нас есть похожий корабль... "Аврора"...)))...Он,конечно,не сгорел на половину,но корпус сгнил основательно и был полностью заменён(подводная часть).
И тем не менее это лучше,чем если бы они утонули/взорвались/распались на молекулы/исчезли навсегда...
P.S И всё же у Катти осталось много чего оригинального,ведь на момент пожара она была сильно разукомплектована для реставрации.
+2
+2 / –0
16.03.2018 21:23 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 661
Джон Уиллис,прозванный Большой Белой Шляпой из за пристрастия к высоким белым цилиндрам, вот его фото https://www.kommersant.ru/doc/3366916 был из семьи потомственых судовладельцев + сам ходил в молодости на клиперах так сказать своей семьи,так что первоначальное накопление капитала,все таки шло от его предков на «опиумных клиперах» (opium clipper) Этой традиции, так лет так 200 с хвостиком..Британия и осуществила первую попытку глобализации всего Мира..что его дедушка на ловли селедки в Северном море заработал?)) Китайцам наркоту, а англичанам чай,вот так у внука и получился клипер))
+1
+2 / –1
16.03.2018 22:53 MSK
Ссылка
Фото: 766
Цитата (Kurh, 16.03.2018):
> И клипер скорее "опиумный" чем "чайный"
Цитата (Kurh, 16.03.2018):
> Этой традиции, так лет так 200 с хвостиком

А теперь ещё раз...О чём разговор?О перевозке опиума(пока это было не запрещено) и контрабанде(когда опиум попал под запрет),а так же о том кто и как заработал денег... или всё же о клипере,который участвовал всего три раза в чайных гонках,а потом начал ходить в Австралию?...

Теперь насчёт Индии,опиума и маршрутов.
При переходе из Англии в Китай суда Ост-Индской компании на самом деле заходили в Индию,где брали на борт опиум для оплаты китайского чая и серебра.Это были тихоходные купцы задача которых была - "лишь бы доползти".И груз их (чай) практически всегда был относительно свеж,а зачастую испорчен.

Совсем другое дело чайные клиперы.Это специально спроектированные под конкретный груз скоростные суда.Их задача это как можно быстрее дойти до точки погрузки,получить первый(лучший) чай и так же быстро его доставить в Англию.Притом урожай чая в Китае собирали в апреле и июне (на экспорт).Грузили в мае/июле.Самым дорогим всегда был первый сбор.В связи с этим маршрут из Англии в Китай после прохождения мыса Доброй Надежды проходил по 40-вым широтам до 80-го меридиана и далее спускался к Тимору и оттуда на Китай или же вообще шёл по 40-вым до Австралии,вокруг неё и уже потом спускался на Китай...Так что захода в Индию для погрузки опиума не могло быть даже теоретически.Чайные клиперы НЕ ЗАНИМАЛИСЬ перевозкой опиума.У них не было для этого даже теоретической возможности...Зато они занимались дорогостоящими пассажирскими перевозками.
Вот как-то так о чайных клиперах.
+1
+1 / –0
16.03.2018 23:20 MSK
Ссылка
Фото: 766
И ещё.
Первые клипера,ещё не чайные,а пассажирские,были построены в Америке в 1844 и 45гг.Это "Рейнбоу" и "Хокуа".Американский же клипер "Ориентал"(1849г) вызвал фурор в Лондоне,доставив партию чая за рекордные 81 суток.Его сразу зафрахтовали англичане...В сухом доке бриты сняли размеры с клипера и сделали чертежи.После этого в 1850 и 51гг в Англии были построены 2 первых клипера,а в 1852г клипер "Челленджер" улучшенная переработка американского клипера "Челлендж"(1851г)...Ну и дальше понеслось...)))
+1
+1 / –0
17.03.2018 00:03 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 661
А что нельзя было с грузом чая везти и опий? Употребление наркотиков, в основном опиатов и кокаина, стало широко распространятся в викторианскую эпоху и это было связано с тем, что наркотические вещества были доступны всем слоям населения, их оборот долгое время никак не регламентировался и не ограничивался.А в Англии из-за жестких антиалкогольных законов опиум стоил дешевле, чем спиртное, что и способствовало высокому спросу на наркоту..и какая разница судовлельцу что везти,главное прибыль...и вот летит этот клипер,"чай везет" и в другом трюме опий,но в романах сейчас это не упоминают бритты(стыдяться) вот они у них и "чайными" и стали..не поездами же колониальные товары доставляли на остров где живут британцы ,ну морфий уже 1861 появился как полая игла и шприц
–2
+0 / –2
17.03.2018 00:55 MSK
Ссылка
Фото: 766
Цитата (Kurh, 17.03.2018):
> А что нельзя было с грузом чая везти и опий?

Здрасте,приехали... :(

Опиум возили из Индии в Китай для оплаты покупок чая и серебра.Англосаксы зарабатывали на этом огромные деньги и параллельно уничтожали население Китая.Многим китайским чиновникам не нравилось такое положение вещей и они захватывали и уничтожали эту контрабанду,что часто приводило к серьёзным инцидентам,а в 1840-42гг привело к войне.Официально продажа опиума была запрещена в 1796г.
Но только какое отношение эти перевозки имеют к чайным клиперам?Мне кажется я достаточно подробно написал о том когда,где,для чего начали их строить и как использовали,а так же привёл их стандартные маршруты,которые проходили в тысячах километров от Индии.Повторюсь что главным и единственным грузом для них в эти времена был ЧАЙ.Первосортный качественный чай.

Вы уж определитесь во времени,в странах,в направлении перевозок...
Как можно везти опиум из Китая,где за него казнят и притом его привозят туда из Индии...???
+2
+2 / –0
17.03.2018 02:11 MSK
Ссылка
Фото: 766
И ещё добавлю.
Те суда,которые Вы называете опиумными клиперами это совсем другие парусники,а не чайные клипера.
Опиумными клиперами называли небольшие американские и английские скоростные шхуны и бриги,которые занимались ИМЕННО контрабандными перевозками опиума между портами Индии и Китая в промежутке 1838-48гг.Эти шхуны начали использовать для того чтобы уходить от китайских джонок "пограничной стражи".Они так же имели меньшее водоизмещение,чем появившиеся позже чайные клипера.
+1
+1 / –0
17.03.2018 08:38 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 661
Цитата (RedJak, 16.03.2018):
> И всё же у Катти осталось много чего оригинального,ведь на момент пожара она была сильно разукомплектована для реставрации.

Как можно, если логично рассуждать, разукомплектовать корпус и при этом еще запускать посетителей на борт? мебель только можно вынести разве,вся она сгорела,нет уже в природе оригинала
0
+0 / –0
17.03.2018 11:45 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 661
Category:Opium clippers 1) https://en.wikipedia.org/wiki/Ariel_(clipper) 2) https://en.wikipedia.org/wiki/Eamont_(schooner) 3) https://en.wikipedia.org/wiki/Red_Rover_(clipper) 4) https://en.wikipedia.org/wiki/Sea_Witch_(1848_barque) 5)https://en.wikipedia.org/wiki/Sylph_(1831_ship) Что возили "чайные" клипера? https://chispa1707.livejournal.com/1926726.html Мы то прекрасно знаем что КЛИП = clip (англ.) - обрезать и т.д.

clipper (англ.) = cli - pper (англ.)

keel (англ.) - корабль

А вот что значит -pper ?

hop (англ.) - опиум, наркотик ... прыгать и т.д.
pepper (англ.) - перец ... живость , энергия и т.д. КЛИПЕРЫ были очень малой грузоподъемности и весь рассчет строился только на скорость.Что тогда ПРИБЫЛЬНО было возить на этих "скороходах" ? И это как то окупалось ? Чаем)) 1851 год. В Англии издается закон, значительно ограничивающий продажу вина, спирта, пива, и других алкогольных напитков, но поддерживающий продажу чая, кофе, шоколада, какао, лимонада и т.п. Этот закон также получил известность, как «закон о файф-о-клоке», т.к. в нем был пункт, который гласил, что все служащие, рабочие и моряки ровно в 17.00 обязательно должны делать 15-минутный перерыв для чаепития. А это было сделано от того что бухали бритты по Черному...Вот им "чай" и стали из Китая везти что бухали поменьше,а опий из Индии весь не продавали китайцам,часть его все равно завозилась на туманный Альбион,где акоголь дорогой и чай надо пить по закону...
–2
+0 / –2
17.03.2018 14:30 MSK
Ссылка
Фото: 766
Вообще-то не "clip",а "to clip" означает "сокращать/обрезать".

Слово "clip" имеет множество значений: зажимные клещи; скрепка,зажим,хомут; клипс(серьга); зажимать/скреплять; стрижка; сильный удар; быстрая походка; ножницы для стрижки овец; делать вырезки; обманывать и ещё много значений.

Слово "clipper" так же имеет много значений: тот кто стрижёт; ножницы; кусачки; быстроходное парусное судно; летающая лодка; быстроходный дальний самолёт; что-либо первосортное...

Рекомендую Вам разобраться что означает "er"...ну хотя бы на элементарном примере - "drink" и "drinker" ,чтобы не заниматься притягиванием за уши каких-то невероятных теорий.
И,да, "keel" это не корабль.Одно из значений этого слова это "мера веса угля(21 тонна)" и "небольшое плоскодонное судно для перевозки угля"(т.к в переносном смысле это слово означает ещё и "ровно").
Собственно же корабль/судно это слова "ship" и "vessel".

Это был экскурс в инглиш.

А по теме советую почитать хотя бы вот эти книги,а не посты из блогов и неизвестно кем написанные статьи в википедии.Сделал специально для Вас скрины титульных листов.Там есть всё... и про чайные клипера,и про опиумные клипера и войны,и ещё много чего интересного.

https://b.radikal.ru/b32/1803/3e/f28fb93545e8.jpg
https://b.radikal.ru/b34/1803/d6/96e3f5936bff.jpg

Да,насчёт водоизмещения.Я уже говорил,что "опиумные клипера" это были НЕБОЛЬШИЕ ( 50-200т ) быстроходные бриги и шхуны,которые курсировали между Индией и Китаем.
Собственно же "чайные клипера" это гораздо более крупные суда ( 700-2000т) другой конструкции,с другим парусным вооружением,работавшие на других маршрутах (Китай-Лондон,Китай-Бостон/Нью-Йорк,Китай-Австралия).

Цитата (Kurh, 17.03.2018):
> как «закон о файф-о-клоке», т.к. в нем был пункт, который гласил, что все служащие, рабочие и моряки ровно в 17.00 обязательно должны делать 15-минутный перерыв для чаепития

Вообще-то ТРАДИЦИЮ,а НЕ ЗАКОН пить чай около пяти вечера придумала приближённая королевы герцогиня Анна Рассел,которая банально не могла прожить от обеда до ужина,т.к всегда очень хотела жрать.Может у неё глисты были или просто маленький желудок,но к чайку ей всегда добавляли всякие булочки/плюшечки и так можно было дотянуть до ужина...Притом чай в те времена был достаточно дорог чтобы им поить голытьбу да ещё и в обязательном порядке...
+1
+1 / –0
17.03.2018 14:41 MSK
Ссылка
Фото: 766
Цитата (Kurh, 17.03.2018):
> Цитата (RedJak, 16.03.2018):
> > И всё же у Катти осталось много чего оригинального,ведь на момент пожара она была сильно разукомплектована для реставрации.
>
> Как можно, если логично рассуждать, разукомплектовать корпус и при этом еще запускать посетителей на борт? мебель только можно вынести разве,вся она сгорела,нет уже в природе оригинала

Катти Сарк это композитный клипер,т.е весь набор корпуса и рубок железный,а обшивка деревянная.Понятное дело что набор не сгорел.Не сгорел так же и рангоут,который тогда был демонтирован.Много чего не сгорело.
+1
+1 / –0
17.03.2018 16:39 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 661
Цитата (RedJak, 17.03.2018):
> Это был экскурс в инглиш
keel сущ.
На горизонте показался корабль. A keel appeared on the horizon.
https://www.linguee.ru/%D1%80%D1%83%D1%8...D0%B8.html
0
+0 / –0
17.03.2018 16:39 MSK
Ссылка
Фото: 36
Цитата (RedJak, 17.03.2018):
> А по теме советую почитать хотя бы вот эти книги,
>
> Сделал специально для Вас скрины титульных листов.
>
> https://b.radikal.ru/b32/1803/3e/f28fb93545e8.jpg
> https://b.radikal.ru/b34/1803/d6/96e3f5936bff.jpg

Раритетные книги! Где Вам удалось раздобыть такие?
0
+0 / –0
17.03.2018 17:20 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 661
Цитата (RedJak, 17.03.2018):
> Вообще-то ТРАДИЦИЮ,а НЕ ЗАКОН

Есть два варианта появления это мифа... Первый,в 1851 английская королева, обеспокоенная резким ростом алкоголизма в своей Великобритании, издала новый строжайший указ.
По этому указу, практически всему населению Англии в возрасте от года и до пожилого возраста строжайше наказывалось каждый день ровно в пять часов устраивать 15 минутный перерыв, и выпивать по чашечке классического английского чая.И если вначале, это чаепитие проводилось только потому, что так приказала монаршая особа, то в последствии, люди привыкли к данному ритуалу, и даже после отмены закона, продолжали каждый день ровно в пять часов устраивать своеобразную чайную церемонию...
вторая версия появления церемонии «файф-о-клок». Известная? в своих кругах герцогиня Бердфордская, славилась тем, что очень много ела в течении всего дня. И вот, чтобы хоть как-то умерить свой аппетит она приказала служанкам каждый день в пять часов подавать на стол чай с легкой сдобой, чтобы не переедать. А чтобы чаепитие не было скучной процедурой, для своего увеселения, стала приглашать гостей и знакомых на эти традиционные церемонии...1866, Около 90% употребляемого чая в Англии поставляется из Китая. Гонки "чайных клиперов" продолжаются, но пока путь от Китая все равно занимает около 3 месяцев...1869, Открылся Суэцкий канал. Доставка чая из Китая и Индии осуществляется более и в короткий срок. В Европе чай начинает дешеветь, питье чая приобретает массовый характер. Закат эры "чайных" клиперов..Теперь опиум.. В средние века в Европе, когда все, что происходило с Востока, связывали с дьяволом, опиум считался дьявольским зельем и практически не применялся в Европе. Тем не менее, всплеск мореплавания привел к росту употребления опиума в конце 15-го и начале 16 вв. Португальские моряки, где то в 1500 году, как полагают, были первыми, кто начали курить опиум из европейцев
Интенсивное движение морских торговых и исследовательских кораблей продолжало распространять трафик опиума по всему миру в. Опиум продавался по всему миру от Китая до Англии. Фактически, в 1606 году Елизавета 1 зафрахтовала несколько кораблей для приобретения в Индии лучших сортов опиума и транспортировки его обратно в Англию.В восемнадцатом веке произошло резкое увеличение торговли опиумом в Китае. Британцы искусственно создавали спрос на опий в Китае в целях создания торгового баланса за тот объем чая, которые они покупали в Китае. Проблема употребления опиума стала настолько серьезной, что китайцы ввели ограничения в 1729 году на свободное употребление опиума за исключением применения его в медицинских целях. Начиная со второй половины восемнадцатого века, британская Ост-Индская компания доминировала в торговле опиумом из Калькутты в Китае.Количество опия проданного в Китае было около двух тысяч ящиков опиума в 1767 году, а в 1858 это цифра возросла до 70 000 сундуков опиума. К концу века, британская Ост-Индская компания была абсолютным монополистом индийской торговли опиумом. В 1799 году вся торговля опиумом в Китае была запрещена, но к тому времени миллионы китайцев уже пристрастились к опиуму. К середине 1830 года в некоторых прибрежных провинциях до 90% взрослых китайцев были уже опийными наркоманами. Британская компания Леванта в 1800 году начала скупать до половины опиума из Турции для экспорта в Англию,употребление опиума в Британии, как для "лечебных целей", так и в качестве наркотика было очень высоким. Только в 1830 году из Турции и Индии было импортировано 22000 фунтов опиума.Первая опиумная война между Китаем и Англией началась в 1839 в результате китайского запрета на опиум и приказа для всех иностранных торговцев сдать опиум. В 1841 году британцы разбили китайцев и в придачу завладели Гонконгом. Вторая опиумная война произошла в 1856 году, и, наконец, снова сделала импорт опиума в Китай легальным, против воли китайского правительства.В 1886 году британцы захватили северо-восточный регион Бирмы, штат Шань. Производство и контрабанда опиума вдоль нижней части Бирмы процветали, несмотря на усилия англичан по поддержанию строгой монополии на торговлю опиумом. По сей день, район Бирмы Шань (известный сейчас как Мьянма) является одним из ведущих мировых центров производства опиума..
0
+0 / –0
17.03.2018 22:36 MSK
Ссылка
Фото: 766
Цитата (Karen, 17.03.2018):
> Раритетные книги! Где Вам удалось раздобыть такие?

В интернете есть очень интересные базы данных,например,библиотеки всевозможных университетов... :)
Если Вас заинтересовали именно эти книги,то можете скачать их.Вот залил на яндекс диск.Читайте,пожалуйста.

The Clipper Ship Era https://yadi.sk/i/9KeaUceK3TUsGi
The Opium Clippers https://yadi.sk/d/CTYSaZ7V3TUsJG
0
+0 / –0
17.03.2018 22:57 MSK
Ссылка
Фото: 766
Цитата (Kurh, 17.03.2018):
> Цитата (RedJak, 17.03.2018):
> > Это был экскурс в инглиш
> keel сущ.
> На горизонте показался корабль. A keel appeared on the horizon.
> https://www.linguee.ru/%D1%80%D1%83%D1%8...D0%B8.html

На приведённом Вами сайте(который к тому же находится в разработке) забыли(или не знают этого) отметить что слово "keel" означает "корабль" в ПОЭТИЧЕСКОМ смысле...)))...А в поэтическом смысле можно наворотить и не такого...))),но мы то лирики,а потому для нас корабли и суда это в первую очередь "ship" , "vessel" , "boat" и прочие ганшипы...
Я же предпочитаю пользоваться более фундаментальными и серьёзными источниками.Вот,например,у меня на столе стоит Англо-русский словарь из 900 страниц и 160 тысяч слов и словосочетаний.Ну и собственный небольшой опыт имеется.
0
+0 / –0
17.03.2018 23:14 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 661
Цитата (RedJak, 17.03.2018):
> На приведённом Вами сайте(который к тому же находится в разработке) забыли(или не знают этого) отметить что слово "keel" означает "корабль" в ПОЭТИЧЕСКОМ смысле

Этимология/ The word "keel" comes from Old English cēol, Old Norse kjóll, = "ship" or "keel"
Слово «киль» происходит от древнеанглийского cēol, древнескандинавского kjóll, = «корабль» или «киль» https://en.wikipedia.org/wiki/Keel
0
+0 / –0
18.03.2018 02:03 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 779
Цитата (Kurh, 17.03.2018):
> clipper (англ.) = cli - pper (англ.)
>
> keel (англ.) - корабль
>
> А вот что значит -pper ?

Проще всего процитировать вашу же строчку:

Цитата (Kurh, 17.03.2018):
> Мы то прекрасно знаем что КЛИП = clip (англ.) - обрезать

Но я ещё и Вику процитирую:

"Кли́пер (от англ. clipper или нидерл. klipper) — судно или корабль с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (англ. clip) обводами корпуса"
+1
+1 / –0
18.03.2018 12:12 MSK
Ссылка
Фото: 36
Цитата (RedJak, 17.03.2018):
> Цитата (Karen, 17.03.2018):
> > Раритетные книги! Где Вам удалось раздобыть такие?
>
> В интернете

Понятно. Я подумал что Вы имеете их на руках в своей библиотеке.
За ссылки спасибо !!!
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.