Колыма
(неизвестно)
Фото из собрания Лемачко Б.В.

Received from Никита Прохоров

Statistics

License: Copyright ©
Published 08.10.2018 23:15 MSK
Views — 519
Detailed info


Колыма

Class:Сухогрузные пароходы
Home Port:Российский Императорский флот  
Owner and manager:Сибирская флотилия  
Launched:24.03.1893
Built:06.1893
Withdrawn:1933
Builder:
Middlesbrough
Yard number:383
Current state:Renamed Scrapped
Renames:Embiricos → 06.1900 Emma → 12.1904 Транспорт №7 → 02.1905 • → 03.1913 Блокшив №6 → 05.1916 Витим → 1922 Petros Nomikos
Товаро-пассажирский пароход. Корпус стальной однопалубный с двойным дном. Механизмы фирмы J. Dickinson & Sons. Имел две мачты и одну дымовую трубу. Во время русско-японской войны, прорвав японскую блокаду, через пролив Лаперуза прибыл осенью 1904 г. во Владивосток. 02.12.1904 г. куплен в Петербурге за 32 500 фунтов стерлингов Морским ведомством для пополнения транспортных средств в Тихом океане. В 1905 г. кораблестроительные мастерские Владивостокского порта установили 4 — 47-мм орудия. После этого был придан в качестве базы Морскому воздухоплавательному парку. 03.06.1905 г. вошел в состав вновь образованного отдельного отряда судов для охраны вод Уссурийского края. Летом 1905 г. в Уссурийском заливе обеспечивал полеты аэростатов различных типов. Позднее переведен в состав плавсредств Владивостокского порта и регулярно крейсировал в Охотском море для охраны рыбных и котиковых промыслов. С 1910 г. имел на вооружении 2 — 75-мм и 2 — 47-мм пушки. 19.01.1913 г. отчислен к Владивостокскому порту вследствие непригодности к дальнейшей службе. 07.03.1913 г. переклассифицирован в блокшив с присвоением «№ б». После начала первой мировой войны содержался в вооруженном резерве. 11.02.1916 г. куплен Добровольным флотом за 200 000 руб. для усиления средств по транспортировке военных грузов. Впоследствии использовался на каботажных и заграничных линиях в дальневосточных водах. После подписания советским правительством сепаратного Брестского договора реквизирован в апреле 1918 г. британскими властями в одном из портов Китая, но уже в конце 1918 г. возвращен Добровольному флоту. Осенью 1919 г. ушел из Владивостока на Черное море. Во время эвакуации из Крыма находился в Стамбуле, где 14.11.1920 г. привлечен по принудительному тайм-чартеру командованием Вооруженных сил юга России для доставки беженцев на Лемнос. После выполнения этой миссии возвращен владельцам. К моменту создания в январе 1922 г. советского Добровольного флота находился в распоряжении эмигрантского правления. В 1922 г. из-за финансовых трудностей товаро-пассажирский пароход «Витим» выставлен на аукцион, где судно приобрел греческий судовладелец Petros М. Nomikos. 30.07.1933 г. приведен в Венецию, где вскоре был разобран на металлолом.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:CanoScan LiDE 100
Show all EXIF tags

Comments · 2

15.10.2018 09:03 MSK
Link
Photos: 1243 · Database Editor
А ты ли это "Колыма"? На транспорт РИФ совсем не похожа.
–1
15.10.2018 09:30 MSK
Link
No photos
Бывший "Prosper", 1906-го года постройки.
Снимок, очевидно, сделан во время его принадлежности "Аркосу".
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.