Рейтинг: +15
|
Класс: | Пароходы пассажирские речные |
Приписка: | Красноярск |
Построено: | 1887 |
Место постройки: | Тюмень |
Текущее состояние: | Изменены учётные данные памятник |
Переименования: | Св. Николай → 1920 Красноармеец → 1921 Фридрих Энгельс → 1930 Туба → 318 → 1970 |
Корпус строился в Тюмени в 1886-1887 годах, затем по частям был доставлен и собран в Красноярске. Пароход «Св. Николай» принадлежал А.М. Сибирякову (первый капитан Андрей Степанович Попов), имел мощность 500 и.л.с. и туерную лебедку на носу (160 и.л.с.) Летом 1891 года в Красноярске побывал наследник престола, будущий царь Николай II. К Красноярску Николай Александрович подошел на пароходе «Св. Николай», конвоируемом гадаловским пароходом «Граф А.П. Игнатьев». В связи с окончанием строительства железной дороги Красноярск-Иркутск в 1898—1900 гг, Ангаро-Енисейское пароходство А. М. Сибирякова прекратило свою работу. Суда были распроданы. Пароход «Св. Николай» был продан «Енисейской компании пароходства и торговли».
В 1920 году переименован в "Красноармеец", затем с 1921 года переименован "Ф. Энгельс", в 1930 году переоборудован в наливную баржу "Туба".
С 1970 года является пароходом-памятником, на нем развернута экспозиция, посвященная жизни В.И. Ленина в ссылке и его пребыванию на судне во время поездки из Красноярска в Минусинск 30 апреля 1897 года. |
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей. |
|
Ссылка