Старый пассажирский дебаркадер. По некоторым сведениям — бывший пассажирский речной вокзал города Камышин. Во второй половине 20 века служил водной базой волгоградского государственного института физической культуры — тут базировались "байдарочники". Ныне не используется. (панорамное фото)
С 1954 по 1964 годы использовался в качестве речного вокзала г. Камышин (Волгоградская обл.). После был отбуксирован в Волгоград, и передан в ведение Волгоградскому институту физической культуры (ВГИФК). Ради обеспечения необходимых условий для тренировок (отсутствие высокой волны и течения), было решено отвести дебаркадер во время весеннего паводка 1964 года на озеро Денежное. В ожидании паводка дебаркадер короткое время стоял у Центрального стадиона. Маршрут буксировки пролегал через Волгоградский затон и озеро Ножницы. Судно завели на берег в западной части озера Денежное, закрепив тросами за стволы деревьев. С годами дебаркадер оказался почти полностью окружен лесом.
Ориентировочно с начала 1990 годов дебаркадер в качестве гребной базы не эксплуатируется, электроснабжение обрезано.
В мае 2013 года руководством физкультурной академии было принято решение о демонтаже дебаркадера. Был сильно поврежден фасад надстройки, но вмешавшиеся активисты добились прекращения работ. В июне 2013 года решался вопрос о придании судну статуса "объекта культурного наследия". Охрана дебаркадера осуществлялась силами активистов.
Состояние надстройки можно было оценить как ветхое, требующее серьёзного ремонта. При поднятии уровня воды дебаркадер не всплывал, хотя видимых повреждений корпуса (пробоины, трещины) не было выявлено.
26 июня 2013 года дебаркадер был сожжен неустановленными лицами. Озвучивалась информация, что участок земли на берегу озера Денежное принадлежит собственнику из московского региона, выкупившему его под строительство туристической базы
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Вполне логичный исход. Вытянуть его оттуда проблематично (нет уж давно необходимого уровня воды в паводок, и надстройку перед этой операцией необходимо укрепить специальным каркасом, иначе может сложиться). Есть проблемы с герметичностью корпуса.
Оставлять его в лесу смысла нет. Рассчитывать на прибыль от переоборудования в кафе, дом отдыха и пр. не приходится - туда нет нормальной дороги, и людей там будет мало.
Надстройка очень дряхлая, местами просевшая. Если и восстанавливать объект, то денег на это потребуется очень много. Без чертежей, соответствующего столярного оборудования, задача невыполнима в принципе.
Цитата (Dvizzzok, 11.04.2013): > Рассчитывать на прибыль от переоборудования в кафе, дом отдыха и пр. не приходится - туда нет нормальной дороги, и людей там будет мало.
Однако, это не мешает множеству девиц из города использовать его как площадку для фотосъёмки себя любимой для вконтакте и прочих подобных. Да и лучше ли доступ к остальным турабазам? Скорее вопрос в экономической целесообразности.
Link