ВТ
Обь-Иртышский речной бассейн
 СТ-1417   ·   ОТА-995 
Река Иртыш
Тюменская область, Тобольск
ЖД мост

Автор: Анатолий К.           Дата: 24 июня 2019 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 24.06.2019 18:04 MSK
Просмотров — 1692
Подробная информация


Комментарии · 52

24.06.2019 18:18 MSK
Ссылка
Фото: 7252 · Редактор БД
Небо бы подрезать...
+2
+3 / –1
24.06.2019 18:40 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
В Сибири уже перешли на паровозную тягу? :-)
+4
+4 / –0
24.06.2019 18:44 MSK
Ссылка
Фото: 7252 · Редактор БД
Да и в Осташкове, и в Сортавале по слухам...
0
+2 / –2
24.06.2019 18:49 MSK
Ссылка
Фото: 5463
Цитата (ARTём, 24.06.2019):
> В Сибири уже перешли на паровозную тягу? :-)

https://coub.com/view/1q2k31
–1
+3 / –4
24.06.2019 20:56 MSK
Ссылка
Фото: 7252 · Редактор БД
Цитата (kifir239, 24.06.2019):
> Да и в Осташкове, и в Сортавале по слухам...

Соб-гря пруфы для минусаторов:
https://periskop.livejournal.com/1942938.html
https://periskop.livejournal.com/1964879.html
+3
+3 / –0
24.06.2019 21:15 MSK
Ссылка
Iv557 · Рыбинск
Фото: 400 · Редактор БД
В мае был рейс Ярославль - Рыбинск. Обещали что частенько будет.Посмотрим.
0
+0 / –0
25.06.2019 10:01 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (kifir239, 24.06.2019):
> по слухам...

Не верьте слухам. Это тепловоз ведёт наливной состав. Поднатужился. Сейчас для обслуживания одного участка паровозов по всей стране не соберёшь. Всё порезали.
+2
+2 / –0
26.06.2019 01:16 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 779
Цитата (Victor1939, 25.06.2019):
> Сейчас для обслуживания одного участка паровозов по всей стране не соберёшь. Всё порезали.

Паровозная тяга возрождается, паровозы были не порезаны, а законсервированы, причём те, которые были законсервированы за пределами РФ, ныне нами выкуплены. В Питере обычный грузовой состав из порта под паровозной тягой уже не редкость, если не раз в день, то раз в неделю точно. Паровозы полумузейные, то есть де-факто музейные, но де-юре рядовые локомотивы.
0
+0 / –0
26.06.2019 11:03 MSK
Ссылка
Фото: 761
Цитата (Сергей Мурашов, 26.06.2019):
> Паровозная тяга возрождается

Где она возрождается?!Что за бред?Если где-то время от времени мелькают ретро-поезда,то это вовсе не "возрождение"...

Цитата (Сергей Мурашов, 26.06.2019):
> то раз в неделю точно

Ого...а остальные шесть дней недели он где?В отстое?В ремонте?В обслуживании?...Вот это "возрождение",ничего не скажешь...))) А может просто "дяденька большой начальник",который имеет власть решать какой подвижной состав будет работать на том участке,очень любит РЕТРО и потому решил запустить паровозик раз в неделю на радость себе и людям?

Цитата (Сергей Мурашов, 26.06.2019):
> паровозы были не порезаны, а законсервированы

Совершенно верно.Сначала они были законсервированы,а потом порезаны.Стояли они на специальных базах запаса.Вот только на сегодняшний момент эти базы практически пусты.Ну,тепловозы и электровозы,старые и не совсем,там присутствуют,а вот паровозов по всей стране наберётся может с сотню,да и то большая часть из них уже в виде металлолома.

Цитата (Сергей Мурашов, 26.06.2019):
> законсервированы за пределами РФ, ныне нами выкуплены

Может это Вы с танками Т-34-85 из Лаоса перепутали?... :)

Цитата (Victor1939, 25.06.2019):
> Сейчас для обслуживания одного участка паровозов по всей стране не соберёшь.

Совершенно с Вами согласен.Но кроме собственно паровозов нужны ещё люди умеющие обращаться с этими динозаврами,а так же соответствующая инфраструктура.Помните заправочные водяные колонки на каждой станции?Нет ни одной...А поворотные круги на узловых?Они теперь там же,где и колонки...)))А где бункеровать паровозы?Нет,не раз в неделю,а много и часто...
0
+1 / –1
26.06.2019 11:04 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Сергей Мурашов, 26.06.2019):
>
> Паровозная тяга возрождается, паровозы были не порезаны, а законсервированы,

И где же можно найти такие "консервы"? Когда в Москве в начале века организовывали ретропоезд на паровой тяге в День Победы для ветеранов, то паровоз "откопали" на какой-то сибирской станции. Нашлись, слава Богу, специалисты, восстановили паровоз, и праздник состоялся. Что касается возрождения паровой тяги, то это полный бред. У нас в стране из 86 тысяч километров железнодорожных путей (было 145) - половина электрофицированы. И если перевести их на паровую тягу, то поезд от Москвы до Владивостока будет идти не 7 суток, а минимум 9, так как увеличится количество технических стоянок. Возникнут вопросы строительства депо, переоборудования отопления, санитарии, другие проблемы. На заводах, да на некоторых предприятиях, металлургических комбинатах работают так называемые "танк - паровозы" без тендера. Возрождение паровой тяги с электрофикации - это путь к разорению.
0
+0 / –0
26.06.2019 12:20 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Victor1939, 26.06.2019):
> Когда в Москве в начале века организовывали ретропоезд на паровой тяге в День Победы

Регулярно совершает экскурсионные поездки по выходным http://fleetphoto.ru/photo/132032/ и технические "забеги".

http://transphoto.ru/photo/178615/
http://transphoto.ru/photo/233109/
http://transphoto.ru/photo/752842/
http://transphoto.ru/photo/400735/
0
+0 / –0
26.06.2019 13:31 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (ARTём, 26.06.2019):
> поездки по выходным http://fleetphoto.ru/photo/132032/ и технические "забеги".

Одно дело "технические "забеги" и поездки по выходным. Другое дело перевод транспорта на паровую тягу. У Вас в одной ссылке два вагона при двух паровозах с головы и хвоста, а это говорит о том, что на станции, до которой будет следовать поезд, нет поворотных устройств (треугольник, круг).
0
+0 / –0
26.06.2019 13:40 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Victor1939, 26.06.2019):
> на станции, до которой будет следовать поезд, нет поворотных устройств (треугольник, круг).

Это да, это понятно... Про линейную паровую тягу никто и не говорит. Кстати круги в старых московских локомотивных депо сохранились. Их вполне используют для тепловозов и электровозов. Не для изменения направления разумеется, а там где депо "веерного" типа.
Для паровозов же, на базе "царского" депо на станции "Подмосковная" создан целый музей https://www.trainpix.org/search.php?cid=...=1&order=3. Оттуда они и выезжают.
0
+0 / –0
26.06.2019 13:58 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (ARTём, 26.06.2019):
> . Оттуда они и выезжают

Спасибо, Артём. Одно время директором музея был мой товарищ А.М. Бочков.
0
+0 / –0
26.06.2019 14:35 MSK
Ссылка
Фото: 761
Цитата (ARTём, 26.06.2019):
> создан целый музей

У нас в Ростове тоже есть отличный жд.музей. Находится он прямо в городе на станции Гниловской.Там более 60 единиц жд.техники(50 из которых работоспособны).Из них не меньше десятка разнообразных паровозов,из которых несколько штук в рабочем состоянии.Так вот эти рабочие паровозы регулярно снимаются в кино и несколько раз в год совершают пробеги с раритетными вагонами по СКЖД с севера Ростовской области до Новороссийска и по Кавказу.Раньше вокруг Ростова ходил экскурсионный ретро-поезд.Сейчас что-то давно его не встречал.
На станции запаса стоит ещё 20-30 единиц техники в ожидании реставрации.А вообще-то это второй музей России по количеству экспонатов и безусловный лидер по числу действующих.
Так что,если будете в Ростове,то обязательно посетите его.Билет стоит копейки(около 100р),проводят экскурсии для желающих,с подъездом и парковкой проблем нет. Добро пожаловать! )))
0
+1 / –1
26.06.2019 14:57 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Боюсь, что большинство присутствующей здесь аудитории, в силу специфики деятельности, "с корабля на бал" не попадёт. Либо транзитом и на рейдах, либо сильно ограниченное по времени "увольнение на берег". Не до музеев...
+1
+1 / –0
26.06.2019 15:44 MSK
Ссылка
Фото: 761
Цитата (ARTём, 26.06.2019):
> на рейдах

Так то оно так,но... Музей находится менее чем в 500 метрах от берега Дона прямо рядом с Западным мостом.Это Нижнегниловской,Донецкий и Кумженский рейды.С Кумженского,конечно,потруднее добираться,а вот с Нижнегниловского и тем более с Донецкого,нужно всего лишь высадиться на берег и пройти пешком от 500 до 2000 метров...)))... Было бы желание.
+1
+1 / –0
26.06.2019 16:41 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (ARTём, 26.06.2019):
> Не для изменения направления разумеется

Иногда и для изменения направления движения по разным причинам: при вождении составов одной секцией, при отказе работы устройств в одной из кабин в оборотном депо, повреждении стекла обозрения...
0
+0 / –0
26.06.2019 16:42 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 779
Цитата (RedJak, 26.06.2019):
> Ого...а остальные шесть дней недели он где?В отстое?В ремонте?В обслуживании?...Вот это "возрождение",ничего не скажешь...)))

Полвека назад народ рапортовал партии, что паровозная тяга в СССР ушла в прошлое, и это было именно так. После такого даже один музейный паровоз один раз провёзший не музейный, а реальный состав с реальными грузами в реальном графике был бы возрождением паровозной тяги на РЖД, т.к. как верно заметили, для такого события надо и инфраструктуру возродить. А "шесть дней" он стоит там же, где стоял десятилетиями, например на Московской-Сортировочной.

Цитата (Victor1939, 26.06.2019):
> Когда в Москве в начале века организовывали ретропоезд на паровой тяге в День Победы для ветеранов, то паровоз "откопали" на какой-то сибирской станции.

В Москве был недавно парад паровозов, там их с десяток разных на ходу было. В Питере тогда тоже были паровозы на ходу. Так что если организаторов где-то послали так далеко, что они оказались аж в Сибири, то это не значит, что там нет паровозов, это значит, что там не договорились.

Цитата (RedJak, 26.06.2019):
> Цитата (Сергей Мурашов, 26.06.2019):
> > законсервированы за пределами РФ, ныне нами выкуплены
>
> Может это Вы с танками Т-34-85 из Лаоса перепутали?... :)

В раннем детстве я ещё мог спутать танк и танк-паровоз, но Лаос с Украиной...

Цитата (RedJak, 26.06.2019):
> Но кроме собственно паровозов нужны ещё люди умеющие обращаться с этими динозаврами,а так же соответствующая инфраструктура

Именно ради этого полумузейные паровозы пустили в линейную службу.

Цитата (ARTём, 26.06.2019):
> Про линейную паровую тягу никто и не говорит.

Ещё раз, в Питере не только говорят, а уже не первый год паровозы в линейной службе.
0
+0 / –0
26.06.2019 16:59 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Сергей Мурашов, 26.06.2019):
> Ещё раз, в Питере не только говорят, а уже не первый год паровозы в линейной службе.

Я про линейную работу в МАССОВОМ так сказать масштабе. На Окт. ходу их явно не увидишь, даже на станционных путях под обгон Сапсана. ;-)
+1
+1 / –0
26.06.2019 17:54 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Сергей Мурашов, 26.06.2019):
> Ещё раз, в Питере не только говорят, а уже не первый год паровозы в линейной службе.

Хотелось бы узнать, Сергей, на каком участке конкретно обращаются паровозы Санкт - Петербурга. Что послужило переводу с прогрессивных видов тяги на менее эффективную с КПД 6-7%. В каком движении работают, в пассажирском или в грузовом? Какая серия локомотивов выполняет работу? Расстояние обслуживаемого участка?
0
+0 / –0
26.06.2019 19:01 MSK
Ссылка
Фото: 36
Цитата (Victor1939, 26.06.2019):
> на каком участке конкретно обращаются паровозы Санкт - Петербурга. Что послужило переводу с прогрессивных видов тяги на менее эффективную с КПД 6-7%. В каком движении работают, в пассажирском или в грузовом? Какая серия локомотивов выполняет работу? Расстояние обслуживаемого участка?

Нуу, Василич... ))) Допрос с пристрастием :)))
0
+1 / –1
26.06.2019 19:35 MSK
Ссылка
Фото: 5463
0
+0 / –0
26.06.2019 22:15 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 779
Цитата (Victor1939, 26.06.2019):
> Хотелось бы узнать, Сергей, на каком участке конкретно обращаются паровозы Санкт - Петербурга.

Возят составы из Порта. Скорее всего, не только здесь, но я говорю о том, что регулярно вижу своими глазами.

Цитата (Victor1939, 26.06.2019):
> Что послужило переводу с прогрессивных видов тяги на менее эффективную с КПД 6-7%

Подготовка к постапокалипсису. Конкретнее, поддержание квалификации паровозных бригад и поддержание инфраструктуры в работоспособном состоянии на случай, когда прогрессивная техника не сможет работать из-за общеизвестной неустойчивости полупроводников к электромагнитному импульсу. Рычаги (которые не рычаги:) паровоза к этому импульсу устойчивы.

Цитата (Victor1939, 26.06.2019):
> В каком движении работают, в пассажирском или в грузовом?

В грузовом. Пассажирское если и случается, то это не работа. а музейные покатушки.

Цитата (Victor1939, 26.06.2019):
> Какая серия локомотивов выполняет работу?

Все имеющиеся. Э, Л, ФД, смотрите Трейнпикс.

Цитата (Victor1939, 26.06.2019):
> Расстояние обслуживаемого участка?

Вот тут я не силён, но скорее всего в пределах области.
+1
+1 / –0
26.06.2019 22:24 MSK
Ссылка
Seven_balls · Ленинград
Фото: 659
Сам вижу и слышу по несколько раз в неделю на Витебском И Колпинском направлении паровозы с грузовыми вагонами.
0
+0 / –0
27.06.2019 12:19 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Сергей Мурашов, 26.06.2019):
> Возят составы из Порта.

С этим можно согласиться, то есть работают в передаточном движении между портом и каким-то предприятием.
Цитата (Сергей Мурашов, 26.06.2019):
> Конкретнее, поддержание квалификации паровозных бригад и поддержание инфраструктуры в работоспособном состоянии на случай,

Здесь потребуется много времени и желающих получить профессию паровозного машиниста, что в настоящее время очень проблематично. Учатся на юристов и экономистов.
Цитата (Сергей Мурашов, 26.06.2019):
> В грузовом. Пассажирское если и случается, то это не работа. а музейные покатушки.
>

Согласен, с поправкой в маневровом.
Цитата (Сергей Мурашов, 26.06.2019):
> Все имеющиеся. Э, Л, ФД, смотрите Трейнпикс.

Вот тут я с Вами, Сергей Владимирович, не совсем соглашусь. Тип паровоза, указанного Вами в строке первым, может подойти, а что касаемо "Лебедянки" и "Феликса", имеющих большой вес, как правило, на подъездных путях не используются, так как под них нужны рельсы тяжёлого типа и соответствующие стрелочные переводы, кривые пологого радиуса. В этом и беда наших пром. предприятий, где ещё можно встретить рельсы Р-47 на гнилых шпалах и стрелочные переводы с тупой маркой крестовин, где не каждая подвижная единица впишется.
А так всё может быть, наслаждайтесь мелодией паровозных гудков до предела терпения жителей вашего прекрасного города.
0
+0 / –0
27.06.2019 19:08 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 779
Цитата (Victor1939, 27.06.2019):
> Согласен, с поправкой в маневровом.
Цитата (Victor1939, 27.06.2019):
> а что касаемо "Лебедянки" и "Феликса", имеющих большой вес, как правило, на подъездных путях не используются

Движение грузовое магистральное. Составы явно и откровенно сборные. Выглядит это примерно так https://www.trainpix.org/photo/158325/ Грамоте я с детства обучен, и прочитать то, что написано на паровозе способен, а даже если бы и не был способен, то отличить паровоз от кукушки 9П в состоянии (хотя ФД и СО перепутал, каюсь).

Цитата (Victor1939, 27.06.2019):
> наслаждайтесь мелодией паровозных гудков до предела терпения жителей вашего прекрасного города.

Я наслаждаюсь возвращением звуков из детства, а вот самих лебедянок я в детстве не видел, мимо меня как-то всё Э ходили. Жители города к паровозным гудкам относятся очень положительно.
+1
+1 / –0
28.06.2019 02:15 MSK
Ссылка
Фото: 761
Цитата (Сергей Мурашов, 27.06.2019):
> Выглядит это примерно так https://www.trainpix.org/photo/158325/

Так там же чёрным по белому всё написано по какой причине эти паровозы катаются по дороге - "для поддержания их работоспособности".Как я и говорил:"Большие дяди любители ретро желают чтобы паровозы не сгнили в тупиках,а ещё немного пожили радуя людей и даже принося экономическую пользу".Ни о каком "возрождении" речи не идёт... Всё понятно.Расходимся...
–3
+0 / –3
28.06.2019 03:47 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 779
Цитата (RedJak, 28.06.2019):
> "Большие дяди любители ретро желают чтобы паровозы не сгнили в тупиках,а ещё немного пожили радуя людей и даже принося экономическую пользу"

Есть версия наоборот про нелюбителей ретро. Паровозы формально не имеют музейного статуса, а значит своими простоями портят ПИДу статистику, вот их и стали гонять на работу, чтоб не портили. Но это скорее легенда, куда реальнее, что совпало желание очень больших верхов и местных, как вы сказали "любителей ретро" поиграть в постапокалипсис. Чтобы паровозы не сгнили, вполне достаточно регулярных покатушек, а не реальной работы.
+2
+2 / –0
30.06.2019 16:56 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Сергей Мурашов, 27.06.2019):
> то отличить паровоз от кукушки 9П в состоянии

Довожу до сведения знатоков, что 9П - паровоз широкой колеи и выпускался для работы на подъездных путях промышленных предприятий, грузовых дворах станций.
"КУКУШКА" - паровоз, в основе своей, узкоколейный. Работали как в пассажирском движении, так и в грузовом, в основном на торфоразработках в Ивановской области для Балахнинской ГРЭС, а также в Рязанской области. 9П - так и называли "танк - паровоз". Всё остальное - фантазии "историков".
–2
+0 / –2
30.06.2019 19:21 MSK
Ссылка
wolf92 · Красноярск
Фото: 76
Паровоз К (Кукушка) - ширококолейный. Выпускался на Коломенском заводе
+1
+2 / –1
30.06.2019 21:07 MSK
Ссылка
tallart · Таллинн
Фото: 8618 · Редактор БД / Модератор комментариев
Цитата (Victor1939, 30.06.2019):
> "КУКУШКА" - паровоз, в основе своей, узкоколейный.

Не путайте мягкое с тёплым! Паровозы серии К были ширококолейными! "Ещё одним значением слова «Кукушка» на русских железных дорогах является прозвище быстроходного пассажирского паровоза серии К.[4] Паровозы серии К строились с 1907 по 1912 гг.[5] и в 1910 г. были перепроектированы. Новый вариант 1910 г. получил в дополнение к литере «К» надстрочный индекс «У» — КУ, что означало «Коломенский усиленный». Вероятно, локомотивы именно этого, нового, типа стали называться в обиходе «Кукушками» (Ку-кушка). " Узкоколейные Кч, Кп и т.п это послевоенные чешского и польского производства. wolf92 абсолютно прав!
+1
+2 / –1
30.06.2019 22:08 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 779
Цитата (Victor1939, 30.06.2019):
> Довожу до сведения знатоков, что 9П - паровоз широкой колеи и выпускался для работы на подъездных путях промышленных предприятий, грузовых дворах станций.
> "КУКУШКА" - паровоз, в основе своей, узкоколейный.

Сленг он такой сленг... Я под кукушкой подразумевал любой маневровый паровоз, часто останавливавшийся и снова начинавший движение. Всё это сопровождалось частыми звуковыми сигналами, вызывавшими ассоциации с кукованием.

Цитата (Victor1939, 30.06.2019):
> 9П - так и называли "танк - паровоз"

Танк-паровоз это не кличка, а технический термин, означающий паровоз без тендера. 9П один из многих танк-паровозов, для любого маневрового паровоза тендер это помеха.
0
+0 / –0
01.07.2019 10:58 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Сергей Мурашов, 30.06.2019):
> Танк-паровоз это не кличка, а технический термин, означающий паровоз без тендера. 9П один из многих танк-паровозов, для любого маневрового паровоза тендер это помеха.

Теперь уже трудно установить термин это или кличка для паровоза, тендер для 9П не помеха, а обуза - мощность мала, и (- лишний вагон). И ещё одна особенность: паровоз промышленный "9П", мог заходить в цех предприятия на пути с малым радиусом кривых, с тендером он мог "зависнуть" на кривой. На самих станциях эти паровозы использовались мало. На сортировочных и грузовых станциях использовались паровозы серии "Л", реже - серии"Э". Тендер не мог быть помехой, на его подножке при движении "назад" всегда находился составитель или его помощник для своевременной передачи сигнала машинисту. Ещё одна особенность 9П "историки" называют последним отечественным паровозом, но и "П36" также называют последним отечественным паровозом. "9П" начали выпускать в 1935 году, а П36 - в 1950 году, а в 1956 прекратили. 9П прекратили выпускать в 1958 году. Есть информация, что "П36" выпустили 251 паровоз, а есть и другая - 500 паровозов. Так, что данную информацию в поисковых системах надо всегда перепроверять. Хорошо, что у меня многое осталось в памяти о тех далёких годах, когда основной тягой на дорогах были паровозы.
–1
+0 / –1
01.07.2019 11:43 MSK
Ссылка
Felix21 · Новая Каховка
Фото: 1705
Цитата (Victor1939, 01.07.2019):
> Теперь уже трудно установить термин это или кличка для паровоза

Не надо ничего устанавливать. Это именно тип паровоза:

Цитата (Сергей Мурашов, 30.06.2019):
> Танк-паровоз это не кличка, а технический термин, означающий паровоз без тендера.
+1
+2 / –1
01.07.2019 13:56 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Felix21, 01.07.2019):
>
> Не надо ничего устанавливать. Это именно тип паровоза

Да, и называется он "9П". Речь о другом. Читать надо внимательнее.https://yadi.sk/i/IkBmB-f7GPyBEA
–2
+0 / –2
01.07.2019 14:13 MSK
Ссылка
Фото: 7252 · Редактор БД
Цитата (Victor1939, 01.07.2019):
> Да, и называется он "9П".

Цитата (Сергей Мурашов, 30.06.2019):
> Танк-паровоз это не кличка, а технический термин, означающий паровоз без тендера. 9П один из многих танк-паровозов

Цитата (Victor1939, 01.07.2019):
> Читать надо внимательнее.
Да хоть бы ту же википедию: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%...0%BE%D0%B7
+1
+1 / –0
01.07.2019 17:53 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (tallart, 30.06.2019):
> Не путайте мягкое с тёплым! Паровозы серии К были ширококолейными!

Глупость говоришь, парень. а как же с проектами 157 и 159 Коломенского завода? Ни у одного бы машиниста тех времён язык не повернулся назвать скоростной магистральный паровоз столь оскорбительным словом, являющим собой блуд и бесчестие. "Кукушками" называли именно узкоколейные паровозы. Обычно, поезда отправлялись от посёлка энергетиков или леспромхоза в лесной или болотистый массив, работали целый день, а когда близилось время отправления назад, машинист давал сигнал свистком "ку - ку". Гудки из-за малой марки пара не могли быть басовитыми, а смахивали на альт, кукование.
0
+0 / –0
01.07.2019 17:56 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Victor1939, 01.07.2019):
> Да хоть бы ту же википедию

Согласен, некоторым без неё "нитуды и не сюды". Даже определение "танк - паровоз" даёт "Википедия".
0
+0 / –0
01.07.2019 19:03 MSK
Ссылка
Felix21 · Новая Каховка
Фото: 1705
Цитата (Victor1939, 01.07.2019):

> Согласен, некоторым без неё "нитуды и не сюды". Даже определение "танк - паровоз" даёт "Википедия".

В Википедии указан источник этого определения: "Большая энциклопедия транспорта в восьми томах. Том 4. Железнодорожный транспорт
Конарев Н.С.(Гл. ред.)"
http://padaread.com/?book=38957&pg=426
Читайте внимательно, пожалуйста.
0
+0 / –0
01.07.2019 20:20 MSK
Ссылка
Emax · Нефтеюганск
Фото: 37
https://www.youtube.com/watch?v=DDVzZcXRpmo / Ну бывает у них - газики выходят , что прям так обсуждать-то . Напрягся , выпустил чуток лишнего .
0
+0 / –0
01.07.2019 20:29 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Felix21, 01.07.2019):
> В Википедии указан источник этого определения: "Большая энциклопедия транспорта в восьми томах. Том 4. Железнодорожный транспорт
> Конарев Н.С.(Гл. ред.)"

Наберите в поисковой системе: "танк - паровоз", и Вы уведите определение без ссылок на источник. А Николай Семёнович Конарев, 9 лет отслуживший министром путей сообщения, имел право, как доктор технических наук, дать своё определение, потому как таких определений существует великое множество, и каждый автор выдаёт его за своё. Даю ссылку, где есть технические параметры паровоза, где локомотив именуется как 9П и никак по другому.https://yadi.sk/d/I5D0Pse3uUxWBw
0
+0 / –0
01.07.2019 20:41 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (wolf92, 30.06.2019):
> Паровоз К (Кукушка) - ширококолейный. Выпускался на Коломенском заводе

Не только, поищите как следует.
0
+0 / –0
01.07.2019 20:56 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Emax, 01.07.2019):
> Напрягся , выпустил чуток лишнего .

Это какой же там подъём, что 5 секций еле вытащили поезд.
0
+0 / –0
01.07.2019 22:10 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 779
Цитата (Victor1939, 01.07.2019):
> Наберите в поисковой системе: "танк - паровоз"

Танк это бак, в котором хранится запас воды для котла. У танк-паровоза запасы воды и угля/мазута хранились на самом паровозе, а не в тендере, поскольку тендер маневровому паровозу противопоказан по роду деятельности.
+1
+1 / –0
01.07.2019 22:25 MSK
Ссылка
tallart · Таллинн
Фото: 8618 · Редактор БД / Модератор комментариев
Цитата (Victor1939, 01.07.2019):
> Глупость говоришь, парень

Сударь, я был парнем, когда Вы ешё дедушкой не стали (Я и сам уже дедушка). Будте повежливее пожалуйста. По сути вопроса (не профильного на сайте) я как-то тоже к ж.д. отношусь, и читал (учил) довольно много. По нашему возрасту можно предположтить, что Б. Житкова Вы читали. Он не железнодорожник, а писатель. Так вот в его рассказах термин "кукушка" применён неоднократно именно к шириоколейным паровозам! (помнится про гудок "американский" было, "А там "Кукушка в депо пробирается и гудит не своим голосом".) В моих краях (да и много где) кукушками называли/ют именно пригородные поезда, независимо от колеи (да и 750 мм почти не осталось :( )
+4
+4 / –0
01.07.2019 22:39 MSK
Ссылка
Felix21 · Новая Каховка
Фото: 1705
Цитата (Victor1939, 01.07.2019):
> Теперь уже трудно установить термин это или кличка для паровоза


Цитата (tallart, 01.07.2019):
> В моих краях (да и много где) кукушками называли/ют именно пригородные поезда, независимо от колеи

Вот именно! Кукушка - это кличка для разных типов паровозов. А танк-паровоз - термин, обозначающий определенный тип.
+2
+3 / –1
01.07.2019 22:57 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 645
Забавно- на водном сайте ,ж.д. дисскусия.
+1
+1 / –0
02.07.2019 09:20 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (tallart, 01.07.2019):
> Сударь, я был парнем, когда Вы ешё дедушкой не стали (Я и сам уже дедушка). Будте повежливее пожалуйста

Коллега, если мои слова в комментарии вызвали обиду, прошу прощения. Навязать кому либо своё мнение стремления у меня не было. С творчеством Бориса Житкова знаком, но слова, упомянутые Вами не встречал.
0
+0 / –0
02.07.2019 09:30 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Сергей Мурашов, 01.07.2019):
> и угля/мазута хранились на самом паровозе, а не в тендере, поскольку тендер маневровому паровозу противопоказан по роду деятельности.

Ну кто же Вам, Сергей Владимирович, вбил в голову эту нелепость. Неужели Вы не помните маневровые паровозы? Если паровоз каждые два часа будет "брать перерыв" на час, чтобы набрать воды и подрезать топку, то кому он нужен. Любой начальник станции откажется от него.
0
+0 / –0
02.07.2019 09:37 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Felix21, 01.07.2019):
> Вот именно! Кукушка - это кличка для разных типов паровозов. А танк-паровоз - термин, обозначающий определенный тип.

Хорошее подведение итогов, но не совсем верно: технические термины трактуются "Правилами технической эксплуатации железных дорог". Там такого термина нет. Нет его и в перечнях технических терминов. "Танк - паровоз" - это характеристика локомотива.
0
+0 / –0
02.07.2019 19:36 MSK
Ссылка
wolf92 · Красноярск
Фото: 76
Цитата (Victor1939, 02.07.2019):
> Не только, поищите как следует.

Изначально он был родителем термина, по названию серии буквой К. Обозначение пригородных кукушками и небольшие танк-паровозы уже параллельные термины, которые между собой не совсем связаны
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.