восстанавливается в качестве мемориала в с.Артыбаш
Renames:
Шефъ → 1916 Св. Инокентий → 1920
Паровая яхта. Мощность паровой машины — 12 л.с. Скорость яхты — 10-12 км/час. Число пассажиров — 6 человек.
В 1915г. доставлен по железной дороге до Бийска, разобран и на подводах перевезен в с.Артыбаш. Там собран и в 05.1913 спущен в воды Телецкого озера. С 1918 по 1925 эксплуатировался в Бийске, после чего вернулся на Телецкое озеро. Перед Великой Отечественной войной паровая машина заменена на бензиновый двигатель, который с началом войны демонтирован для оборонных нужд. В 1941-44 судно эксплуатировалось в качестве несамоходной баржи.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Оно может быть и "утилизировано", но корпус от этой яхты стоит на берегу Телецкого озера напротив (или, точнее на задворках) местной церкви... Более того местные энтузиасты (священнослужители и прочие..., включая даже правнука капитана этого судна)пытаются восстановить это судно... К слову сказать в 2012 году будут отмечать столетие со дня появления этого судна на Телецком озере...
Я не знаю насчет подарка царицы, но, говорят, что после царской семьи, это судно принадлежало российскому реформатору Петру Столыпину и было продано им монастырю... В году 1925 его спускали в Бийск, потом опять волокли назад..., - в общем у этого судна увлекательнейшая история... Фото его корпуса http://fleetphoto.ru/photo/41299/
+2
+2 / –0
Your comment
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Link