восстанавливается в качестве мемориала в с.Артыбаш
Переименования:
Шефъ → 1916 Св. Инокентий → 1920
Паровая яхта. Мощность паровой машины — 12 л.с. Скорость яхты — 10-12 км/час. Число пассажиров — 6 человек.
В 1915г. доставлен по железной дороге до Бийска, разобран и на подводах перевезен в с.Артыбаш. Там собран и в 05.1913 спущен в воды Телецкого озера. С 1918 по 1925 эксплуатировался в Бийске, после чего вернулся на Телецкое озеро. Перед Великой Отечественной войной паровая машина заменена на бензиновый двигатель, который с началом войны демонтирован для оборонных нужд. В 1941-44 судно эксплуатировалось в качестве несамоходной баржи.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Оно может быть и "утилизировано", но корпус от этой яхты стоит на берегу Телецкого озера напротив (или, точнее на задворках) местной церкви... Более того местные энтузиасты (священнослужители и прочие..., включая даже правнука капитана этого судна)пытаются восстановить это судно... К слову сказать в 2012 году будут отмечать столетие со дня появления этого судна на Телецком озере...
Я не знаю насчет подарка царицы, но, говорят, что после царской семьи, это судно принадлежало российскому реформатору Петру Столыпину и было продано им монастырю... В году 1925 его спускали в Бийск, потом опять волокли назад..., - в общем у этого судна увлекательнейшая история... Фото его корпуса http://fleetphoto.ru/photo/41299/
+2
+2 / –0
Ваш комментарий
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Ссылка