Вооружение: 2х76,2 мм в башнях танка Т-34, 2х12,7 мм ДШК.
В 1944 году, когда ейские предприятия в тяжелых условиях после оккупации начали восстанавливать свое производство, коллектив завода "Запчасть" (ныне станкостроительный завод) выступили с инициативой собрать средства на постройку боевого корабля. Жители Ейска откликнулись на этот призыв. Всего было собрано 452650 рублей деньгами и облигациями государственных займов.
К концу 1944 года бронекатер Б-162 был построен на заводе "Х лет Октября" в Астрахани. Всего было построено 4 катера этой же серии. Команда подбиралась из офицеров и матросов Каспийской военной флотилии, находившихся на излечении в госпиталях города.
Катер вступил в боевой строй кораблей Дунайской военной речной флотилии (ранее — Азовской военной флотилии), где действовал в составе гвардейского Белградского дивизиона бронекатеров Керченско-Венской Краснознаменной бригады речных кораблей, прошел боевой путь от Измаила До Вены, начав его 20 декабря 1944 года.
Катер обеспечивал высадку десанта, перевозил войска и технику, огнем из своих 2 орудий поддерживал наступления советских войск в боях за города Гайнбург, Братиславу, Вену.
В боях за Гайнбург отразил 7 налетов вражеской авиации. За два дня переправил в район боевых действий 4 танка, 17 САУ, 38 машин, 2188 бойцов с вооружением и боеприпасами. За эти действия он первым из отряда был удостоин звания "Гвардейский", успешно завершил переход по заминированному фарватеру из Будапешта в Вену, где и закончил свой боевой путь.
Первым командиром катера был лейтенант Борис Фёдорович Балев (1921-2000), переведенный вместе с катером из Каспийской флотилии. Балев Б.Ф. на фронте с первых дней Великой Отечественной войны. В составе частей морской пехоты и на кораблях Балтийского и Черноморского флотов принимал участие в обороне Ленинграда, Севастополя, в боях за Кавказ. Войну начал старшиной второй статьи, а закончил гвардии лейтенантом. В 1944 году принял под свое командование бронекатер "Ейский патриот".
За мужество и отвагу Б.Ф.Балев был удостоен многих правительственных наград.
После Великой Отечественной войны — на командных должностях ВМФ. В 1970-е годы — в Центральном аппарате ВМФ. Капитан первого ранга. Кандидат военно-морских наук.
Решением Исполкома Ейского городского Совета депутатов трудящихся от 8 мая 1975 года Балеву Б.Ф. присвоено звание Почетный гражданин города Ейска.
После окончания войны БК-162 находился в составе Военно-Морского Флота. 3.10.1960 г. разоружен, исключен из боевого состава и передан Рязанскому клубу ДОСААФ. По инициативе ейчан было принято решение об установке катера на постамент в Ейске. Катер был речным путем отбуксирован в город, где комсомольцы судостроительного завода в нерабочее времени отремонтировали и покрасили бронекатер.
Весной 1975 года начались работы по установке катера. Установку производили строители рыбзавода под руководством инженера-строителя Г.М.Митаева.
Бронекатер БК-162 "Ейский патриот" установлен на высоком пьедестале в центре пляжного комплекса на Ейской косе 8 мая 1975 года. На митинге присутствовали члены экипажа катера: командир Балев Б.Ф., боцман В.И.Сукач, старшина рулевых Н.Д.Школяренко.
На доске, укрепленной на постаменте катера надпись: "Гвардейский бронекатер "Ейский патриот. Построен на средства, собранные жителями города и района. Боевой путь начал 20.ХII.1944 года в Краснознаменной Дунайской флотилии. Под командованием гвардии лейтенанта Балева Б.Ф. участвовал в освобождении гг. Будапешта, Комарно и закончил бои в городе Вене".
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
PENTAX
Model:
PENTAX X90
Software or Firmware:
GIMP 2.4.6
Date and Time:
12.06.2011 09:30
Exposure Time:
1/1600 sec
Aperture Value:
3.2
ISO Speed:
80
Focal Length:
4.6 mm
Equivalent Focal Length:
26 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Link