Валерий Чкалов
Река Полуй
Город Салехард
Архив Николая Зыбина

Received from АМП · Омск           Date: about 1955

Statistics

Published 09.04.2020 16:11 MSK
Views — 203

License: Copyright ©

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Class:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Home Port:(Russian SFSR)  
Owner:Нижне-Иртышское речное пароходство МРФ СССР  
Registry:РР РСФСР
Registry number:016342
Built:1906
Withdrawn:09.1963
Current state:Scrapped
Грузопассажирский пароход мощностью 240 л.с.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 22

09.04.2020 17:00 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1260 · Database Editor
И буксирный до полной картины надо дописать. Сейчас такое невозможно представить с точки зрения РРР, для них тогда это будет кошмаром)))
+2
10.04.2020 04:23 MSK
Link
Виктор-nsk · Новосибирск
Photos: 1767
Что-то мне сдается, что "Валерий Чкалов" это "П.Березницкий" (1910) затем "Тюмень".
0
10.04.2020 11:31 MSK
Link
No photos
Виктор, судя по сиянию (кругообразная перемычка, где наносился герб Российской империи) это бывший МПСовский пароход. Интересно, год постройки (1906) откель взят.
0
10.04.2020 12:10 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1260 · Database Editor
Скорее всего из приказа МРФ о списании, там указывались регистровый номер и дата постройки
0
10.04.2020 13:02 MSK
Link
Виктор-nsk · Новосибирск
Photos: 1767
Судов такой конфигурации было два: это "Прохор Андреев" , который стал "Лобков" и "Петр Березницкий", который стал "Тюмень". У "Андреева" такое же сияние как и у "В.Чкалова". Про "Тюмень" у меня последняя запись: 1939 год:
Линия Семипалатинск – Малокрасноярка (197 грт., 240 л.с., 18 мягких мест – всего 314 пассажиров). 09.04.1939 г. в составе пароходства подчинен НКРФ. 03.03.1943 г. осмотрен комиссией Сов. регистра. № реч. регистра 123284. Тех. состояние – удовлетворительное.
Затем "Тюмень" пропала, а "Чкалов" (1906) по информации появился в 1956 г. но с той же мощностью.
"Чкалов" 1906 г.п. 1956 г.: Регистр.мощность 240, грузоподъемность 70, пассажировместимость 220. Кол-во пасс.мест: 1 класс нет свед.; 2 класс 23;
3 класс 30. Линия работы согласно расписания Салехард - Ныда
Кол-во рейсов должно быть соверш по распис. 41
Кол-во фактич.соверш-х рейсов: Всего 33.
1906 или 1910 г. - "Березницкий" сдан точно в 1910 г., но собирался в Тюмени, доставлен в разобранном виде и построен на КВЖДЗ, номер заказа №255. Возможно в приказах ИРП учитывается год начала заказа.
Есть у меня фото "Андреева"-"Лобков" (но оно не мое, выставить не могу), могу сказать, что один в один с "Чкаловым".
+1
10.04.2020 15:51 MSK
Link
No photos
Цитата (Виктор-nsk, 10.04.2020):
> Что-то мне сдается, что "Валерий Чкалов" это "П.Березницкий" (1910) затем "Тюмень".

На буксирный не похож абсолютно. Конфигурация не та. Арок нет и буксирного устройства.
0
10.04.2020 16:05 MSK
Link
Виктор-nsk · Новосибирск
Photos: 1767
Цитата (rbt1949rbt, 10.04.2020):
> На буксирный не похож абсолютно.

А причем буксирный, разговор идет о пассажирском.
0
10.04.2020 20:27 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (rbt1949rbt, 10.04.2020):
> Арок нет и буксирного устройства.

Арки есть — над надстройкой в корму от трубы. А гак наверняка шлюпкой скрыт.
+1
12.04.2020 15:26 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (Александр Сальников, 10.04.2020):
> Арки есть

Арки есть, но при буксировке они негодны. При повороте буксир может не выйти и снесёт всю надстройку.
0
12.04.2020 16:53 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Victor1939, 12.04.2020):
> Арки есть, но при буксировке [...]

Скорее всего, строили как чистый буксир, потом добавили надстройку для пассажиров — классика жанра.
+1
13.04.2020 09:31 MSK
Link
Photos: 2442
Красивая фотография. Жаль чёрно-белая, не передаёт тех сочных красок, которые на самом деле присутствуют наверняка.
+2
13.04.2020 10:52 MSK
Link
No photos
Цитата (Victor1939, 12.04.2020):
> Цитата (Александр Сальников, 10.04.2020):
> > Арки есть
>
> Арки есть, но при буксировке они негодны. При повороте буксир может не выйти и снесёт всю надстройку.

Посмотрите на Амурские двухдечники царского времени, они то-же имели буксирные арки и ничего, трудились, подрабатывая иногда буксировкой барж.
0
13.04.2020 12:13 MSK
Link
Photos: 8
Но это и не арки, посмотрите внимательнее. фонарь, труба камбузная - где установить гак? А если и отважиться проводить буксировку, то трос протрёт всю верхнюю палубу. Нет, друзья -это что-то другое - конструкции для укрепления длинной надстройки? некоторые проходят напротив окон, что уж совсем недопустимо.
0
13.04.2020 17:50 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Victor1939, 13.04.2020):
> Нет, друзья -это что-то другое - конструкции для укрепления длинной надстройки? некоторые проходят напротив окон, что уж совсем недопустимо.

Напротив окон ничего не проходит — некоторые просто стоят именно на границе окна. Как уже писал выше, скорее всего, строили как «чистый» буксир, потом переделали в пассажира, арки стали элементами жесткости надстройки, которую под арки и вписали.
+2
13.04.2020 20:05 MSK
Link
Photos: 69
Не раз попадалась информация, на сибирских реках пассажирские пароходы попутно брали на буксир грузовые баржи.
0
13.04.2020 22:29 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Вячеслав, 13.04.2020):
> на сибирских реках пассажирские пароходы попутно брали на буксир грузовые баржи

И на Волге такое было, но к ХХ веку от такого способа потихоньку отошли.
0
14.04.2020 02:46 MSK
Link
No photos
Цитата (Victor1939, 13.04.2020):
> Но это и не арки, посмотрите внимательнее. фонарь, труба камбузная - где установить гак? А если и отважиться проводить буксировку, то трос протрёт всю верхнюю палубу. Нет, друзья -это что-то другое - конструкции для укрепления длинной надстройки? некоторые проходят напротив окон, что уж совсем недопустимо.

"6 мая 1932 года из Хабаровска вниз по Амуру отошла небольшая флотилия: пароход «Коминтерн», на буксире у него баржа – бывший плавучий дом отдыха «Клара Цеткин», в кильватере шел пароход «Колумб». На пятые сутки, 10 мая, сквозь туман показались темные избы Пермского. 10 мая 1932 года к селу Пермскому на пароходах «Колумб» и «Коминтерн» прибыло около 900 первых строителей". А это и сам "Коминтерн". - https://fleetphoto.ru/photo/167046/?vid=61076
+1
14.04.2020 09:34 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (eugen, 14.04.2020):
> пароход «Колумб»

Деревянный заднеколесник.
0
14.04.2020 11:47 MSK
Link
Photos: 69
Цитата (Александр Сальников, 13.04.2020):
> Напротив окон ничего не проходит — некоторые просто стоят именно на границе окна. Как уже писал выше, скорее всего, строили как «чистый» буксир, потом переделали в пассажира, арки стали элементами жесткости надстройки, которую под арки и вписали.

"Социализм": https://fleetphoto.ru/photo/279071/?vid=72622

БУКСИРНО-ТОВАРО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД «ИВАН»: https://russrivership.ru/public/files/doc402.pdf
0
14.04.2020 12:29 MSK
Link
Photos: 69
Цитата (Victor1939, 13.04.2020):
> Но это и не арки, посмотрите внимательнее. фонарь, труба камбузная - где установить гак? А если и отважиться проводить буксировку, то трос протрёт всю верхнюю палубу. Нет, друзья -это что-то другое - конструкции для укрепления длинной надстройки? некоторые проходят напротив окон, что уж совсем недопустимо.

Енисейский товаро - буксиро - пассажирский пароход "Сокол", арок нет:http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=54...oType=0
0
14.04.2020 12:59 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Вячеслав, 14.04.2020):
> товаро - буксиро - пассажирский пароход "Сокол", арок нет:http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=54...oType=0

Там видны какие-то ограничители в форме логарифмической кривой — что-то типа швеллеров, которые его ловят, когда трос отклонялся от ДП.
0
21.04.2020 14:50 MSK
Link
Виктор-nsk · Новосибирск
Photos: 1767
Так - кем был пароход "Валерий Чкалов" до ВОСР? Я считаю, что ранее он назывался сначала "Березницкий", а затем "Тюмень". У кого есть какие-нибудь предположения?
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.