FleetPhoto
Беломорско-Балтийский канал, View from wheelhouses and bridge wings
Беломорско-Балтийский канал, Водораздельный канал № 165
Карелия

Author: Dmitry44           Date: May 22, 2020

Statistics

License: Copyright ©
Published 10.12.2020 14:16 MSK
Views — 1790
Detailed info


Camera Settings

Model:DSC-H50
Date and Time:22.05.2020 14:41
Exposure Time:1/400 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:100
Focal Length:6.2 mm
Show all EXIF tags

Comments · 10

10.12.2020 14:48 MSK
Link
Игорь Быков · Московская область
Photos: 1038
Что за строение справа?
+2
+2 / –0
10.12.2020 16:22 MSK
Link
Photos: 1398
Заградворота.
+4
+4 / –0
10.12.2020 16:42 MSK
Link
Photos: 55
Водораздельный, самый узкий канал на ББК, пробитый в скалистом грунте. Одностороннее движение.
+6
+6 / –0
10.12.2020 19:56 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1277 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Dmitry44, 10.12.2020):
> Заградворота.

Это по сути. Но официально "Плотина Поаре № 32" http://www.rspin.com/img/maps/atlas/04/p4-06-1.jpg. Аналогична старым разборным плотинам на Москворецкой системе и Оке. Слева видны металлические рамы из которых она собирается. Справа - сарай, где хранятся.
+6
+6 / –0
10.12.2020 20:27 MSK
Link
Игорь Быков · Московская область
Photos: 1038
Цитата (ARTём, 10.12.2020):
> Но официально

Вот меня официальность и смутила. Видел это название на карте. Какая же это плотина? Так, сарайчик :)
0
+0 / –0
10.12.2020 22:02 MSK
Link
Photos: 1398
Есть еще плотина справа у шлюза №8. Если закрыть заградворота, то можно спустить воду с канала для осмотра и канала, и самой плотины. Напротив "сарайчика" на другом берегу бетонные "бычки" торчат на водой, надо полагать, в них устанавливаются ворота. В 1941 году немцы пытались разбомбить шлюз №8 и плотину Поаре (история канала на сайте ББК, http://bbkanal.ru/page10022543.html), чтобы ушла вода из водораздельного бьефа. В тексте рядом упомянуты 165 канал и плотина Поаре, так что видимо это она.
+4
+4 / –0
11.12.2020 05:11 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1277 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Игорь Быков, 10.12.2020):
> Какая же это плотина? Так, сарайчик :)

Ну, конструктивно - это именно плотина, названная именем создателя данной конструкции. В начале 1930-х гидротехника была ещё далеко не совершенна. И для решения конкретных задач применялись существующие на тот момент типы сооружений. По видимому, заградворот, как самостоятельного вида ГТС, тогда ещё не "изобрели". Поэтому применили для данной функции то, что на то время для этого подходило - тип используемой разборной плотины. А если взять буквально пару лет, и посмотреть сооружения КиМа, то там и уже новые конструкции заградительных и аварийных ворот, и они, как самостоятельный тип ГТС. Техническая мысль в те годы развивалась невероятными темпами. И именно в плане создания принципиально нового, а не смены обёрток уже давно существующего под нужным PR-соусом, как сейчас.


Цитата (Dmitry44, 10.12.2020):
> Есть еще плотина справа у шлюза №8.

Это - Водораздельный водоспуск № 133

Цитата (Dmitry44, 10.12.2020):
> Напротив "сарайчика" на другом берегу бетонные "бычки" торчат на водой, надо полагать, в них устанавливаются ворота.

Это устои плотины. Они расположены симметрично, на противоположных берегах.

http://www.ibgts.ru/upload/iblock/df0/Most-plotina10.jpg

Довольно распространённый тип сооружения https://yandex.ru/images/search?text=%D0...0%D0%B5 Широко применялся на просторах Российской Империи, и соответственно перекочевал в гидротехнику Советской России / СССР на первоначальных этапах.
+5
+5 / –0
12.12.2020 10:17 MSK
Link
Игорь Т · Samara
Photos: 2547
Цитата (Юрий Воронов, 10.12.2020):
> Одностороннее движение

реверсивное?
–2
+1 / –3
12.12.2020 10:53 MSK
Link
Photos: 55
В судоходстве используется термин "одностороннее движение". См. http://www.rspin.com/img/maps/atlas/04/p4-06-2.jpg
+1
+1 / –0
12.12.2020 10:56 MSK
Link
Photos: 1398
Регулируется диспетчером шлюза №8.
+2
+2 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.