Большой противолодочный корабль "Сметливый" 21.10.1969 г. включен в состав Черноморского Флота.
06-12.03.1973 г. нанес визит в Латакию (Сирия),
26.09-01.10.1973 г.- в Сплит (Югославия),
09-13.08.1974 г. — в Варну (Болгария),
26.06-01.07.1980 г.- в Тунис.
19.02.1987 г. был поставлен в Севастополе на капитальный ремонт.
"Сметливый" был модернизирован в 1990-95 гг. по новому пр.01090. Главной особенностью этой модернизации стало применение нового морского неакустического комплекса МНК-300, антенной которого служит буксируемый за кормой 300-метровый кабель, принимающий комплекс различных излучении и реагирующий на тепловой, радиационный и шумовой след субмарины противника.
Так же на месте двух РБУ-1000 установили 8 направляющих для контейнеров противокорабельных ракет “Уран”, демонтировали кормовую артиллерийскую башню и в кормовой оконечности надстроили помещение для МНК-300. Около ходовой рубки разместили системы постановок помех ПК-10 и ПК-16, а также несколько дополнительных РЛС и систем управления для ПКР.
Водоизмещение: 4460 т.
Размеры: длина — 144 м, ширина — 15,8 м, осадка — 4,57 м.
Скорость полного хода: 39 узлов.
Дальность плавания: 4000 миль при 20 узлах.
Силовая установка: 72000 л.с. (2х36000 л.с.), газотурбинная, 2 винта.
Вооружение до модернизации: 2х2 76-мм артустановки АК-726, 2х2 ЗРК "Волна" (16 ракет), 1х5 533-мм торпедный аппарат (5 торпед), 4 реактивных бомбомета РБУ-1000
Вооружение после модернизации: 2х4 ПУ противокорабельных ракет Х-35 "Уран", 1х2 76-мм артустановка АК-726, 2х2 ЗРК "Волна" (16 ракет), 1х5 533-мм торпедный аппарат (5 торпед), 2 реактивных бомбомета РБУ-1000
Экипаж: 22 офицера, 244 старшин и матросов
В настоящий момент переклассифицирован в СКР, весьма активно используется в боевых службах Черноморского флота. В 2003 году в составе группы кораблей Черноморского флота участвовал в совместных океанских учениях в Индийском океане совместно с Тихоокеанским флотом и с ВМС Индии.
В 2006 году проходил плановый ремонт в Новороссийске.
В 2009 году корабль отметил свое сорокалетие. "Сметливый" — последний корабль из серии "поющих фрегатов", оставшихся в строю отечественного ВМФ.
В августе 2008 года принимал участие в операции по принуждению Грузии к миру. Участник СКШУ “Кавказ-2012” и СКШУ “Кавказ-2016”.
В период с 2012 по 2017 многократно решал задачи боевой службы в Средиземном море.
В октябре 2016 года получил на вооружение новую систему спутниковой связи.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
Panasonic
Model:
DMC-FZ1000
Software or Firmware:
Adobe Photoshop Lightroom Classic 9.4 (Windows)
Date and Time:
08.07.2021 19:39
Exposure Time:
1/500 sec
Aperture Value:
8
ISO Speed:
200
Focal Length:
15.76 mm
Equivalent Focal Length:
43 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Так точно. Оставил его на следующее посещение Крыма. Вообще как я убедился - для полноценного знакомства с Севастополем надо приехать в этот город минимум на неделю.
Строку «Текущее состояние» лучше б разделить, на состояния «памятники» и «не эксплуатируется» как на других аналогичных сайтах, а то как-то непонятно, то ли просто не эксплуатируется, т.е. в консервации, то ли памятник, музей и т.д.
Вот только в этот музей простому человеку не попасть - только если в составе официальных делегаций и заранее договоренных групп. Как и в прочие "Патриоты", коих по Севастополю столько, что можно со счету сбиться.
Уже ходили на него, в бытность обычным кораблем. Наверное так проще попасть :)
Однажды так прошли на лодки. Пытались с матросами на КПП договориться за сигареты. Те никак. Тупо пристроились к одной из таких делегаций и побываои везде, где надо. На выходе раскрылись, чтоб матросикам досадно было.
Цитата (Kurh, 26.07.2021): > А что там можно ,ТАКОГО увидеть
Если вы всю жизнь прослужили на боевых кораблях, то это не значит, что все там служили. Поэтому рядовому гражданину будет вполне интересно. Далее - в радиорубку и помещение шифровальщиков - я более чем уверен - давно разобрано. Это действительно секретное оборудование и с корабля его явно убрали. Что касается системы управления огнем - что-то мне подсказывает, что там уже ничего секретного не осталось - что необходимо - сняли. И в конце концов - если Вам не интересно - не ходите.
Ну рядовому гражданину,много чего интересно...вопрос в другом это музей, списанный или боевой?..если музей.. то,чего рядового гражданина не пускают,если боевой,то только в виде экскурсий по палубе(на день ВМФ,например) под присмотром мичманов...
Цитата (Kurh, 27.07.2021): > Ну рядовому гражданину,много чего интересно
Вы читаете внимательно? Я написал вроде бы русским языком - попасть на борт можно, вполне официально. Стоимость входного билета 500 р. Второй вариант - организованная экскурсия. В частности - есть экскурсии у Таврики (других турбюро на ЮБК я не знаю).
Link