ВТ
Иван Кулибин. Проект 26-37
(на борту судна)
Каюта блока экипажа.
Носовая часть нижней палубы, правый борт.

Автор: Sebastian Pereira           Дата: 23 августа 2021 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 30.08.2021 19:37 MSK
Просмотров — 1508
Подробная информация


Иван Кулибин

Тип:Октябрьская Революция
Проект:26-37
Приписка:Нижний Новгород  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Бортовой №:В-05-996
Регистровый №:140137
Формула класса:О2,0
MMSI:273329560
Построено:02.12.1960
Место постройки:
Комарно
Строительный №:443
Текущее состояние:Эксплуатируется
Переименования:Андрей Жданов → 04.1989
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D90
Время съёмки:23.08.2021 11:16
Выдержка:1/80 с
Диафрагменное число:3.5
Чувствительность ISO:800
Фокусное расстояние:18 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 43

31.08.2021 05:30 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
А "Гама" уже каюты в кубрике экипажа продаёт?!
И зачем же так явно выставлять нарушение пожарной безопасности?! ;-)
–2
+1 / –3
31.08.2021 05:59 MSK
Ссылка
GMRN · Москва
Нет фотографий
Правила пожарной безопасности на судах отменены, новых не принято
+3
+3 / –0
31.08.2021 06:44 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Не каюта - мечта.
+1
+2 / –1
31.08.2021 06:52 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (GMRN, 31.08.2021):
> Правила пожарной безопасности на судах отменены

Хорошо, закавычим...
В любом случае удлинитель и "нештатные" электроприборы. ;-)
0
+0 / –0
31.08.2021 06:55 MSK
Ссылка
Фото: 347
Цитата (ARTём, 31.08.2021):
> А "Гама" уже каюты в кубрике экипажа продаёт?!
> И зачем же так явно выставлять нарушение пожарной безопасности?! ;-)

Артём! Я знал, что всплывет слово "кубрик", которое я намеренно избежал вот почему. Даже не открывая Википедии, которая подтвердила мои догадки, я подозревал, что кубрик не выглядит каютой, а это общее помещение для отдыха команды, причем термин больше присущ военным судам. Да и по всем признакам на фото каюта. Так же я использовал термин "Блок экипажа" взятый мною непосредственно со схемы на самом судне.
Касаемо продажи кают. Всё конечно не так. Каюты носовой части нижней палубы, насколько я помню своё детство, использовались как пассажирские каюты во времена ТЛ. Это каюты 3А и 3Б класса. Помню несколько раз приходилось в такой плавать, где я с огромным удовольствием отмечал наклонное над водой положение иллюминаторов из-за их расположения на скулах корпуса.
Данную каюту я сфоткал с разрешения работника ресторана, который собственно в ней и проживает, равно как и весь состав официантов обеих ресторанов теплохода, которые занимают остальные каюты носового помещения.
Насчет техники пожарной безопасности (видимо речь о тройнике). Используя свою каюту на главной палубе, был поражен наличием единственной и неповторимой розетки расположенной у входной двери, над раковиной. В итоге мой телефон заряжался подвешенным в пакете на крючке, в угоду расположения розетки и в следствие моей лености купить удлинитель и нарушить правила ТБ.
+3
+4 / –1
31.08.2021 07:04 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Sebastian Pereira, 31.08.2021):
> слово "кубрик", которое я намеренно избежал

Это понятно. Правильная терминология - это одно, и это хорошо, но есть обиходные обозначения. И первое со вторым не всегда совпадает... Не будем цепляться к "запятым". ;-) "Кубрик команды" - это устоявшееся понятие (назовём это так) не смотря на то, что все там живут в отдельных каютах, а не в одном общем помещении в ГАМАках (пардон за каламбур :).
0
+0 / –0
31.08.2021 07:07 MSK
Ссылка
Фото: 347
Ну тогда и термин "команда" к работникам ресторана не совсем правильно применим. И опять же во время радиоприветствия новых пассажиров их (работников ресторана) отделяют от команды, равно как и дирекцию круиза в лице директора круиза и методиста. Но опять же не цепляюсь. Часть корабля - часть команды (С)
+1
+2 / –1
31.08.2021 07:20 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Не буду говорить за все пассажирские суда (видимо зависит от размера судна), но на 4деках "кубрик" команды и "кубрик" ресторана отдельные. Они даже в разных отсеках находятся. На 302м проекте: пассажирский "твиндек", затем "кубрик" команды, и третьим - "кубрик" ресторана. На 301м - пассажирский "твиндек" посередине, и разделяет собой носовой "кубрик" команды и "кубрик" ресторана. Так что: правильно команду, ресторан и тубригаду (которой обычно выделяется блок пассажирских кают под расселение) разделяют. Для того чтобы пассажирское судно физически вышло (без пассажиров) нужен только штатный минимум команды. Ресторан и тубригада к этому разумеется не относится.
0
+0 / –0
31.08.2021 07:33 MSK
Ссылка
Фото: 36
Цитата (ARTём, 31.08.2021):
> В любом случае удлинитель и "нештатные" электроприборы

Удлинитель, если не имеет повреждений, не может представлять угрозу, также как и зарядки для сотовых телефонов. Другое дело многокиловатные тэны открытого типа. Так что никакой опасности по пожарной части я тут не вижу.
+6
+6 / –0
31.08.2021 08:16 MSK
Ссылка
Фото: 5
Интересно, подкинул-ли автор деньжат на улучшение бытовых условий в каюте? :)
–3
+1 / –4
31.08.2021 09:00 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Цитата (ARTём, 31.08.2021):
> "нештатные" электроприборы. ;-)

Что входит в штатные?

Удлинители стоят везде, так как на современных судах, благодаря дальновидности мудрых судостроителей, имеется всего 2-4 розетки у капитана, у матросов и того меньше. А приборов гораздо больше. И никто кроме наших соотечественников не считает штатные и не штатные.
+3
+4 / –1
31.08.2021 09:01 MSK
Ссылка
Фото: 347
Цитата (chainik, 31.08.2021):
> Интересно, подкинул-ли автор деньжат на улучшение бытовых условий в каюте? :)

Подкинул, посредством покупки путевки. Так же, как подкидываю на строительство и содержания дорог, платя дорожный налог..
+6
+6 / –0
31.08.2021 09:17 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Bull, 31.08.2021):
> Удлинители стоят везде, так как на современных судах, благодаря дальновидности мудрых судостроителей

Это всё понятно. У всех и телевизоры, и компьютеры, и даже чайники... Просто перед приходом проверки всем поступает чёткая команда: "Убрать и спрятать ВСЁ!", ибо при виде даже зарядки для телефона у некоторых проверяющих начинается настоящая истерика. Что каждый из них считает "штатным", а что нет - ведомо только им самим.

Логика видимо такая: если по проекту в каюте предусмотрен например холодильник, то это "штатный" электроприбор. А вот зарядка для телефона - уже нет.
0
+1 / –1
31.08.2021 09:19 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Цитата (ARTём, 31.08.2021):
> Просто перед приходом проверки всем поступает чёткая команда:

У кого как. У последышей совка - да. В остальном мире нет проблем, если устройства в порядке.
0
+4 / –4
31.08.2021 09:24 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Дык, я и говорю исключительно про наши ВВП... Сразу видно мировоззрение моряка, избалованного забугорными порядками. ;-)))
0
+0 / –0
31.08.2021 09:26 MSK
Ссылка
s.ermakov.63 · Лонгйир
Фото: 114
На данном парахеде две практики были по месяцу (1992-93года), Мск-Астрахань бегали, ровно в этих каютах селили практикантов, весь носовой блок был под нами:). 4 часа в день работаешь, все остальное время твое, чудное время было)
+2
+2 / –0
31.08.2021 09:44 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Цитата (s.ermakov.63, 31.08.2021):
> 4 часа в день работаешь, все остальное время твое, чудное время было)

Щас надо поработать как минимум 8, но за деньги, а не бесплатно, как раньше.
0
+1 / –1
31.08.2021 10:47 MSK
Ссылка
Фото: 347
Цитата (ARTём, 31.08.2021):
> Цитата (Bull, 31.08.2021):
> > Удлинители стоят везде, так как на современных судах, благодаря дальновидности мудрых судостроителей
>
> Это всё понятно. У всех и телевизоры, и компьютеры, и даже чайники... Просто перед приходом проверки всем поступает чёткая команда: "Убрать и спрятать ВСЁ!", ибо при виде даже зарядки для телефона у некоторых проверяющих начинается настоящая истерика. Что каждый из них считает "штатным", а что нет - ведомо только им самим.
>
> Логика видимо такая: если по проекту в каюте предусмотрен например холодильник, то это "штатный" электроприбор. А вот зарядка для телефона - уже нет.

Да, согласен! Я бы предпочел обратить внимание на впихнутые кондиционеры, о которых кораблестроители Комарно в 1960 и не помышляли. При этом они (кораблестроители) были не глупыми людьми и (!) регулируемую циркуляцию воздуха в каюте предусмотрели сразу несколькими способами (полностью уничтоженными реконструкторами 2000-х), а именно: жалюзи на окнах, вент-каналы над окнами, вентканал вокруг люстры, вент-решетка в двери (сохранились), костыль запирающийся замком и оставляющий приоткрытой дверь и т.п. Все эти девайсы позволяли наслаждаться собственно речным воздухом и всё было в порядке, пока всё не заделали сайдингом (бохато!), отковыряли все эти латунные решетки с вент-люстрами, и вынуждены были впихнуть кондеи, которыми народ устраивает в каюте покойницкую. Так вот эти кондеи видимо не мозолят РРР (или какой там орган проверяет), а вот зарядки телефонов видимо бОльшее зло (надо полагать)
+6
+6 / –0
31.08.2021 11:10 MSK
Ссылка
Фото: 760
Цитата (s.ermakov.63, 31.08.2021):
> 4 часа в день работаешь, все остальное время твое, чудное время было)

Что это за странный рабочий день, даже на практике? Мы работали всю навигацию 4 через 8 (матрос-рулевой) плюс месяц на "вооружении" перед началом навигации.

Цитата (Bull, 31.08.2021):
> Щас надо поработать как минимум 8, но за деньги, а не бесплатно, как раньше.

Так и раньше работали за деньги. "Бесплатно только птички поют"(с).
+1
+2 / –1
31.08.2021 11:29 MSK
Ссылка
Фото: 760
Цитата (Sebastian Pereira, 31.08.2021):
> был поражен наличием единственной и неповторимой розетки расположенной у входной двери, над раковиной

Хахаха... Как я Вас понимаю...))) Я сейчас сделал электрику с нуля в новой квартире для сына. Так вот на 62 м.кв площади предусмотрел и установил 47 розеток, 12 выключателей(одно-, двухклавишных и проходных), 7 интернет-розеток(проложил кабельные интернет-линии для телевизоров, компьютеров и игровых приставок) и ещё с пяток эл.выводов под сплиты/бра и прочие потребители.
Основное и первое условие от "заказчика"( собственного сына ) было то, чтобы избежать всяких удлинителей/тройников/пилотов. Все точки проектировал под конкретную конфигурацию потребителей, расстановку мебели и планировку.
0
+3 / –3
31.08.2021 11:45 MSK
Ссылка
Фото: 347
Цитата (RedJak, 31.08.2021):
> Цитата (Sebastian Pereira, 31.08.2021):
> > был поражен наличием единственной и неповторимой розетки расположенной у входной двери, над раковиной
>
> Хахаха... Как я Вас понимаю...))) Я сейчас сделал электрику с нуля в новой квартире для сына. Так вот на 62 м.кв площади предусмотрел и установил 47 розеток,

Я. 100м2. 60 розеток.
Мы друг друга поняли..
И если я еще понимал инженеров Комарно, когда в каюте были лишь судовые контакторы для вентилятора и настольной лампы, и да - одна розетка для электробритвы, и пассажиры (зачем-то) умудрялись кипятить воду в банке вынося банку с кипятильником в коридор (где была розетка для пылесоса), при всём этом на теплоходе круглосуточно титан предлагал бесплатно кипяток, - так вот я еще понимаю тех инженеров - они боялись стрёмных приборов и, как следствие, возгорания, то сейчас-то чем думали реконструкторы? - что в арсенале современного пассажира из электроприборов одна электробритва?...
+3
+3 / –0
31.08.2021 12:52 MSK
Ссылка
s.ermakov.63 · Лонгйир
Фото: 114
Цитата (Bull, 31.08.2021):
> Цитата (s.ermakov.63, 31.08.2021):
> > 4 часа в день работаешь, все остальное время твое, чудное время было)
>
> Щас надо поработать как минимум 8, но за деньги, а не бесплатно, как раньше.

Эти практики были после 1 и 2 го курса, так называемые ознакомительные практики, а уже после 3го курса была большая практика, в штате, на зарплате, с марта по декабрь... А на пассажире да, только за еду работали:)
+2
+2 / –0
31.08.2021 14:13 MSK
Ссылка
Фото: 445
Учась в мореходке у меня было три плавпрактики и все за еду.
+1
+1 / –0
31.08.2021 18:47 MSK
Ссылка
Фото: 70
Цитата (Ant-poc, 31.08.2021):
> Учась в мореходке у меня было три плавпрактики и все за еду.

Стало быть ты поступил в мореходку после 8 класса в 15 лет. Пока не исполнится 18-ть работай за еду даже если есть место. У нас были курсанты АМУ механики по автоматике 3 курс поступали после 10 летки, все были в штате матросами.
0
+0 / –0
31.08.2021 19:32 MSK
Ссылка
Фото: 36
Цитата (Sebastian Pereira, 31.08.2021):
> Данную каюту я сфоткал с разрешения работника ресторана, который собственно в ней и проживает,

Спасибо, Себастьян, за серию "закулисных" фотографий. Условия быта членов экипажа пассажирских судов были для меня любопытны.
+4
+5 / –1
31.08.2021 21:07 MSK
Ссылка
Фото: 347
Цитата (Karen, 31.08.2021):

> Спасибо, Себастьян, за серию "закулисных" фотографий. Условия быта членов экипажа пассажирских судов были для меня любопытны.

Да, спасибо Карен! Старался сделать кадры уголков, куда не ступала нога участника ВТ. К Тому же umavin в 2013 сделал хороший обзор Кулибина и я решил не множить остальные фото, которых у нас есть, хотя и побывал и в машинном и т.д.
+2
+2 / –0
31.08.2021 22:41 MSK
Ссылка
Фото: 445
Цитата (Вячеслав, 31.08.2021):
> Цитата (Ant-poc, 31.08.2021):
> > Учась в мореходке у меня было три плавпрактики и все за еду.
>
> Стало быть ты поступил в мореходку после 8 класса в 15 лет. Пока не исполнится 18-ть работай за еду даже если есть место. У нас были курсанты АМУ механики по автоматике 3 курс поступали после 10 летки, все были в штате матросами.

В ММФ СССР на штат ставили только с 18 лет. Ко второй практике у меня уже были корочки рядового состава, но мест не было в штат, а третья практика преддипломная была полтора месяца, просто писали и наработы не привлекали. А потом сразу ещё и стажировка в ВМФ на десантном корабле.
+1
+1 / –0
02.09.2021 15:53 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Цитата (RedJak, 31.08.2021):
> Что это за странный рабочий день, даже на практике?

Обычный рабочий день для всех практикантов.

Цитата (RedJak, 31.08.2021):
> Мы работали всю навигацию 4 через 8

Это если вас поставили в штат. Есть определенные условия для этого. Уже написали.


Цитата (RedJak, 31.08.2021):
> Так и раньше работали за деньги.

Не надо ля-ля. Работали за стипендию 15 рэ. Если это деньги, то я согласен.
+2
+2 / –0
02.09.2021 15:55 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Цитата (s.ermakov.63, 31.08.2021):
> а уже после 3го курса была большая практика, в штате, на зарплате, с марта по декабрь...

Это обычно сезонники такое предлагали. Типа в ЛоРП или Волготанкер. Без практикантов народу у них не было. А в морских пароходствах штаты были полные. Там только 4 часа в день на стипендию и еду.
0
+0 / –0
02.09.2021 15:56 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Цитата (Ant-poc, 31.08.2021):
> В ММФ СССР на штат ставили только с 18 лет.

Нет. Я работал в 17. Матросом 1 класса. Правда в каботаже.
0
+0 / –0
02.09.2021 17:33 MSK
Ссылка
Фото: 445
В принципе у нас главное было не попасть на учебный пароход-там работы,занятия,форма и т.д.Мне повезло всё индивидуальная практика-главное отчёт сдать и всё.А так конечно на море штат всегда был укомплектован.
0
+0 / –0
02.09.2021 20:05 MSK
Ссылка
Фото: 760
Цитата (Bull, 02.09.2021):
> Это если вас поставили в штат

Все три рулевых и три матроса палубной команды у нас были студентами(плавпрактика после 4-го курса). Кэп, старпом, помощник, дед, 2 механика, радист и боцман - штатный экипаж.
Так же и на всех других судах, на которых проходили практику наши ребята, а это Черноморское, Дальневосточное пароходства, Енисей, Лена, Обь, все всегда были в штате и полностью выполняли свои обязанности.

Цитата (Bull, 02.09.2021):
> Не надо ля-ля. Работали за стипендию 15 рэ

Ничего не могу сказать насчёт ля-ля, но у нас на нашем судне з/п была 300-350р. На грузовых судах у других ребят она была гораздо выше, а тем более у тех кто ходил в море за кордон.
Но низкую зарплату мы компенсировали тем что барыжили водкой и осетриной. Для справки: стипендия была 40р, водка(в магазине) 9.20р.
В любом случае работали мы не за еду...))) Мне заработанных денег хватило на свадьбу...)))
0
+1 / –1
02.09.2021 20:15 MSK
Ссылка
Фото: 70
Цитата (Ant-poc, 31.08.2021):
> В ММФ СССР на штат ставили только с 18 лет.
Цитата (Bull, 02.09.2021):
> Нет. Я работал в 17. Матросом 1 класса. Правда в каботаже.
Цитата (Ant-poc, 02.09.2021):
> А так конечно на море штат всегда был укомплектован.

В Астраханском управлении КАСПАР, экипажи полные были с весны по осень. Период выпусков из учебных заведений, начинались плавпрактики, все места в каютах были заняты, поесть очередь, в первую очередь вахты. К осени практиканты разьезжаются, начинается осенний призыв, пароход постепенно обезлюдел. Последние два практиканта мотористов из СГПТУ-10 были мы, у нас практика заканчивалась в ноябре. Штатный моторист к тому времени остался один, у товарища на тот момент возраст был 18, его поставили в штат, мне было 17 так и не поставили сколько не просил. Ни мотористом ни матросом.
0
+0 / –0
04.09.2021 11:08 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Цитата (RedJak, 02.09.2021):
> Ничего не могу сказать насчёт ля-ля, но у нас на нашем судне з/п была 300-350р.

Все зависело от того, были ли вы практикантом на судне или вас ставили в штат. Оклад даже у матроса был небольшой, выезжали на разных доп.оплатах. А если практикантом, то только стипуха 15-22 рубля тех, кто на гособеспечнии. У вас в НКИ, думаю его не было, оттого и 40 р. Хотя точно не знаю за это.
0
+0 / –0
04.09.2021 11:45 MSK
Ссылка
Фото: 445
Стипендия 9 рублей , потом к выпуску стала 15 рублей.
0
+0 / –0
04.09.2021 11:51 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Цитата (Ant-poc, 04.09.2021):
> потом к выпуску стала 15 рублей

Возможно я учился позже. Поступил в 1989м.
0
+0 / –0
04.09.2021 13:03 MSK
Ссылка
Фото: 445
Учился 1984-88
0
+0 / –0
05.09.2021 08:51 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 645
2 курс речного-групповая практика, бесплатно.
3 курс, штатными руль-моторами-зарплата.
После 2 курса работали вдвоем за одного на штатной должности ,50% мне,50%-товарищу. Во время практики списали двоих рулевых-мотористов сразу за пьянку.
Иногда(при не достатке возраста)просто оформляли другого по паспорту, чтобы можно работать и получать.
P/S. Стипендия была 11р.80 коп. 76-80г.г.
+1
+1 / –0
05.09.2021 11:08 MSK
Ссылка
Фото: 70
Цитата (Сергей Артеев, 05.09.2021):
> 2 курс речного-групповая практика, бесплатно.
> 3 курс, штатными руль-моторами-зарплата.

В АРУ (1981-84) после 2 курса групповая практика была только для тех кому не было 18 лет. Они проходили на "Готвальде", остальные в Волготанкере в штате рулевыми-мотористами. Нас 4 чел направили на "Волгонефть-38" (жива до сих пор). На ней было только 2 рулевых моториста выпускников СГПТУ-9. После 3 курса в штате на визированной "Волгонефте-249" Все рулевые мотористы практиканты из училища, но по факту на танкере по желанию нас разделили, троих поставили чисто мотористами троих матросами.
+1
+1 / –0
05.09.2021 23:29 MSK
Ссылка
Фото: 760
Цитата (Bull, 04.09.2021):
> вас в НКИ, думаю его не было, оттого и 40 р.

Да, конечно, никакого гособеспечения у нас не было. Это гражданский ВУЗ(вроде во всех ВУЗах была такая стипуха).
Плавпрактика у нас была только одна после 4-го курса(всё же мы инженеры, а не плавсостав). Остальные были производственные практики на судостроительных заводах. Я был на ЧСЗ, 61-м, Заливе и на Азовской судоверфи. Пропустил только одну после 2-го курса, т.к ушёл в армию ))).
А вообще по практикам у нас были все заводы и верфи юга - ЧСЗ, 61-й, Океан, Залив, Ленинская Кузница, Море, ХСЗ, Севастополь, Азов, Волгоград.
0
+1 / –1
06.09.2021 08:44 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Цитата (RedJak, 05.09.2021):
> Плавпрактика у нас была только одна после 4-го курса

Наши механики из ОИИМФ тоже на одну плавпрактику попадали. Но как правило практикантами. Редко в штат.
0
+0 / –0
06.09.2021 10:43 MSK
Ссылка
Фото: 445
Механики, электромеханики первая практика была на судоремонтном заводе, три плавпрактики + 30 суток стажировка ВМФ.
+1
+1 / –0
07.09.2021 09:54 MSK
Ссылка
Фото: 445
Что бы получить рабочий диплом третьего разряда нужен был плавценз к выпуску 9 месяцев, штурман малого плавания по моему не менее 12 месяцев.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.