За период войны «Д-2» совершила 4 боевых похода, произвела 12 торпедных атак с выпуском 19 торпед, уничтожила 4 корабля противника, повредила 1 корабль.
Изначально подводная лодка называлась просто «Народоволец», 21 августа 1934 года была переименована в «Д-2», однако как в обиходе так и в официальных документах называлась как «Д-2» так и «Народоволец». Лодка была заложена 5 марта 1927 года на Балтийском заводе № 189 в Ленинграде, спущена на воду 19 мая 1929 года и 11 октября 1931 года вошла в состав Балтийского флота.
Летом 1933 года, лодка совершила переход по Беломоро-Балтийскому каналу и 5 августа вошла в состав Северного флота. 29 сентября 1939 года «Д-2» вернулась на Балтику и встала на ремонт и модернизацию.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Только надо бы всё-таки установить внутри камеры наблюдения, потому что несознательные посетители время от времени подворовывают на сувениры мелкие детали из лодки.
Цитата (Лейтенант Вырубов, 05.04.2023): > потому что несознательные посетители время от времени подворовывают на сувениры мелкие детали из лодки.
"Дорогие фарфоровые статуэтки и прочие вещицы, разглядывать глазами, а если оные попадут в руки, по забывчивости в карманы не класть!" Одно из правил Эрмитажного этикета написаного для гостей самой Екатериной II.
Сейчас попробовал подытожить все пропавшие детали из лодки, что лично мною замечены. 1.Шесть круглых бронзовых "колечек", ну или кружков, которые находились на щитке сигнализации открытия клапанов балластных цистерн поверх сигнальных лампочек. Щит находится в 4 отсеке, в ЦП, там ещё в 2011 году были все 22 таких бронзовых "колечка". Нынче осталось 16. И просматривая видео 2015-2017 годов, можно заметить, что их примерно каждый год пропадало по одной штуке. Не удивлюсь, если воровал один и тот же человек. 2.Маховичок в 5 отсеке, находившийся по левому борту, между гирокомпасом и верхней койкой. Их там должно быть два, но вместо второго торчит голый штырёк. На видео с Андреем Толубеевым, снятым в 2003 году (видео есть на Ютубе), хорошо заметно, что в наличии оба маховичка. Но уже в 2013 году виден лишь один. 3.Круглая заглушка на командирском перископе в 4 отсеке. На упоминаемом выше видео с Андреем Толубеевым эта заглушка, которая сбоку перископа, хорошо заметна на примерно 15 минуте. На любом современном видео вместо неё круглое отверстие. 4.Два маховичка в 4 отсеке, в центральном посту, в разных местах. Нету раннего видео, где эти маховички попали бы в кадр. Но когда рядом с пустым штырём, где должен быть маховичок, находится штырь с установленным маховичком, логично посчитать, что так было не всегда, и маховичок был и там, где его сейчас нет. 5.Бронзовый штурвальчик рядом с 6 торпедным аппаратом (по левому борту, сверху). На видео 2003 года с А.Толубеевым этот штурвальчик есть, на всех современных вместо него просто штырь. 6.Отсутствие телефонных трубок у всех телефонных аппаратов. Ранее трубки были.
Это лишь то, что мельком можно заметить. Но я уверен, что если провести инвентаризацию лодки, список потерь значительно расширится.
+3
+4 / –1
Ваш комментарий
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Ссылка