Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Для последней дороги Ole Willassen нужна просто, хорошая погода... В четверг представители самоуправления встретились с руководством Замкового порта и Клайпедский замка(хотя какой он "клайпедский"ХЗ ну да ладно), концессионера набережной реки Данге, принадлежащего ЗАО «Клайпедос лайву ремонтас» , и обсудили подготовку к предстоящему сезону. Конечно, неизбежен и вопрос подъема уже затонувшего трижды рыболовного судна Ole Willassen.......
„Ole Willassen“ до сих пор полностью не утилизирован. Он до сих пор стоит у причала ЗАО «Клайпедос лайву ремонтас» , куда его отбуксировали в начале этого года. Пока в доках ему места нет. Дело в том, что компания ремонтирует суда, выполняя, так сказать, свою основную работу и оба дока постоянно заняты, а „Ole Willassen“-у таки нужен док для финальной работы с корпусом. (надстройки и части палубы уже нема) https://ve.lt/jura/ole-willassen-laukia-...ustytas
Фото: 2183 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Bremze, 31.10.2022): > на берег выбросили бы без дока и дело с концом. Это будет последний выброс того кто выбросит. В ЕС утилизировать суда можно даже не в каждом доке, а только в имеющем лицензию из Брюсселя. В Литве и Латвии это 1-2 места, в Эстонии 1
Цитата (3 X, 31.10.2022): > В ЕС утилизировать суда можно даже не в каждом доке, а только в имеющем лицензию из Брюсселя. В Литве и Латвии это 1-2 места, в Эстонии 1
теперь понятно. Если бы он не затонул - утащили бы куда-то на утилизацию, раз в самой Литве загруженность предприятий высокая. Я просто рассуждаю.
Цитата (3 X, 31.10.2022): > В ЕС утилизировать суда можно даже не в каждом доке
Верно. Именно поэтому они всё своё дерьмо сливают в Бангладеш, Индию и Пакистан... Там можно гадить сколько душе угодно. Зато ЕСовцы все такие белые пушистые экологичные и прогрессивные.
Фото: 2183 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RedJak, 31.10.2022): > Верно. Именно поэтому Именно не поэтому ))) Сейчас цена в Бдеш-Индия 555-585 usd/т, на еврорынке ~250 usd/т. И такая разница была всегда, по крайней мере сколько помню 20 лет. Себестоимость разборки (раб.сила) в ЕС в разы выше, а рынок металлургический там. Разобранные в ЕС суда отправляются на балкерах в виде лома ... в Турцию.
Цитата (3 X, 31.10.2022): > Себестоимость разборки (раб.сила) в ЕС в разы выше
Совершенно верно. Но это не единственное что напрямую влияет на место нахождения площадок для разборки пароходов. В 2021г на слом было продано 763 больших коммерческих судна. Из них 583 самых крупных оказались на пляжах Бангладеш, Индии и Пакистана, что составило почти весь мировой валовый тоннаж(не путать с количеством судов) - 90%. В цифрах это выглядит так: - Бангладеш 254 судна, 8.036.554 рег.т - Индия 210, 3.144.135 - Пакистан 119, 2.972.585 - Турция 77, 1.368.929 - прочие страны мира 66, 387.278 - ЕС 37, 104.983 Теперь сравните 37 судов с 583 и 104.983 тонн с 14.153.274. Разница в 135 раз!!! Никакой ЕС, даже вместе с Турцией, и рядом не стоял с Азией.
Колоссальное значение имеют экологические требования предъявляемые к собственно процессу утилизации судна. А это напрямую влияет на стоимость работ по утилизации. Вот и получается, что все эти Майерски и прочие супер-пупер на словах пекущиеся об экологии компании, гонят свой металлолом к азиатам, которых можно травить и давить совершенно ни о чём не переживая. Ну, постройте свой ЕСовский "аланг", где-нибудь на побережье Бордо или в районе Гавра... Ага, щас... Это же Европа, здесь ни-ни... всё гавно должно отправляться куда-то туда подальше...
Тоже самое и с чёрной металлургией. Грязное тяжёлое производство с низкой прибавочной стоимостью. Тем более та часть, которая задействована в переработке металлолома.
Вот и получается, что жить красиво экологично и якобы цивилизованно хотим, а убирать(перерабатывать) за собой нет-нет-нет... пусть кто-то другой и в другом месте.
Цитата (RedJak, 31.10.2022): > Именно поэтому они всё своё дерьмо сливают в Бангладеш, Индию и Пакистан... Там можно гадить сколько душе угодно. Зато ЕСовцы все такие белые пушистые экологичные и прогрессивные.
https://fleetphoto.ru/photo/120845/?vid=95654 вот этот док и место где его будут разбирать / экс Lindenau Werft in Memel,потом опытный судоремонтный (во времена Лит.ССР) c 1991 ЗАО "Klaipėdos laivų remontas" принадлежащий (Achemos Group) — литовский концерн, объединияющий более 50 компаний, осуществляющих деятельность в сферах производства удобрений, перевозок и логистики, энергетики, гостиничного бизнеса, страхования, медиа и др. в Литве, Латвии, Эстонии, Финляндии, Швеции, Польше, Германии, Бельгии, Люксембурге
Цитата (Kurh, 31.10.2022): > Цитата (RedJak, 31.10.2022): > > Именно поэтому они всё своё дерьмо сливают в Бангладеш, Индию и Пакистан... Там можно гадить сколько душе угодно. Зато ЕСовцы все такие белые пушистые экологичные и прогрессивные. > > а это как? https://fleetphoto.ru/photo/131014/?vid=50617 ЕСовцы а "дерьмо" то из Рф)))))
Вы бы, гер Курх, не торопились выплёскивать на бумагу, то что пришло в голову, а сначала всё обдумали. ))) Этот металлолом пришёл на разделку на СРЗ на котором, я надеюсь, условия утилизации несколько лучше, чем на пляжах Аланга. Или ошибаюсь и Литва является таким же смывным бачком для ЕС(и не только), как и Индия с Бангладеш? Посмотрел, из чуть больше 30 морских судов(в основном это рыбаки 800-900т, транспортные 1200-4000т и всего два крупных 25тыс и 80тыс) под флагом РФ или принадлежавших компаниям из РФ списанным в 2021г, утилизированы в "алангах" 2/3. Эти тоже пекутся о своём кармане... Но хотя бы не вопят о том какие они "цивилизованные и как они радеют об экологии". А уж о количественной разнице вообще разговор можно не заводить.
Цитата (3 X, 31.10.2022): > Разобранные в ЕС суда отправляются на балкерах в виде лома ... в Турцию
Так что там они отправляют в Турцию, если во всём ЕС за год разобрано 37 судов 105 тыс.т? Это примерно 37 распиленных река/море на всю Европу. Мощно! Ничего не скажешь. )))
Фото: 2183 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RedJak, 31.10.2022): > Вы несколько ошибаетесь. Я не ошибаюсь, а занимаюсь! > Теперь сравните Что сравнивать? Там цена в 2 раза выше чем в ЕС, туда и идет флот. В ЕС утилизируют только мелочь, неходовые суда до ~2000т веса (может меняться в зависимости от рентабельности буксировки), аварийные, и рыбаков по программе фондов ЕС т.к. это требование программы. Из этого всего добровольно только мелочь, остальные вынужденно.
Цитата (3 X, 31.10.2022): > Там цена в 2 раза выше чем в ЕС, туда и идет флот
Совершенно верно. А почему цена выше? А потому-что пилить можно не задумываясь об экологии, безопасности и прочих заморочках от которых "цивилизованную" Европу бросает в жар. Ну, и оплата труда, конечно, играет роль. По законам придуманным самим же Брюсселем, все суда под флагом ЕС ОБЯЗАНЫ(!) утилизироваться на сертифицированных верфях ЕС, Турции и США. Чтобы этого не делать, судовладелец продаёт предназначенное на слом судно за наличку скупщикам, указывая что судно предназначено для дальнейшей работы или ремонта. Меняется флаг и зачастую название. Судно перегоняется на пляж и пилится там. Вот и получается, что на словах ЕС просто ссыт кипятком от своей "цивилизованности и экологичности", а на деле плевал он на всё это. Главное чтобы дерьмо вытекало не в Гамбурге или Ливерпуле, а в Индии и Бангладеш. Массово нарушают свои же собственные законы и совершенно с этим не борятся.
А вот турки молодцы. Как пример из недавнего. В августе бразильцы имели неосторожность отправить на разделку в Турцию свой авианосец Сан Паулу. Перебрался он через океан и тут общественность подняла шум о наличии на его борту огромного количества всякой дряни. Турки запретили вход ему в свои воды, а потом и Гибралтар объявил что не пропустит его до окончательного решения вопроса Турцией. В октябре корабль вернули в Бразилию, но правда до сих пор не дают ему разрешения на швартовку. Так и болтается за пределами 12-мильной зоны... Ждут когда утонет... или ищут покупателей из Пакистана...
Цитата (Kurh, 31.10.2022): > Цитата (RedJak, 31.10.2022): > > какие они "цивилизованные и как они радеют об экологии". > > ТОП-5 Затонувших кораблей на Юге Рф.( про Cевер и ДВ пока помолчю))) Как добраться на машине. >https://www.drive2.ru/b/603032101129828847/
Гер Курх опять торопится и не проверяет инфу, а потому садится в лужу ))) Итак: - Суров уже давно не существует. Утилизирован полностью. - Зия Кос давно не существует. Утилизирован полностью. Купался на этом месте 2 месяца назад. - Багратион стоит на берегу. Является частной собственностью и включён в проект по созданию музея(хотя я в это верю с трудом). Был на нём прошлой осенью. - Рио является частной собственностью. Водотечности не имеет. В принципе пока что опасности не представляет. К судну проложена дорога для последующей работы техники во время утилизации. Купался возле него 2 месяца назад. - Ибрагим погиб ещё при Украине. От него там только корма. Видел его. Убрать, конечно, надо... Не гоже мусору валяться столько лет, пусть даже напакостил другой и бывший "квартиросъёмщик" забил на уборку. - Про канонерку это мощно! ))) Может тогда поговорим ещё и про "Эстонию" до сих пор лежащую на дне? Или всё же предмет разговора не погибшие при разных обстоятельствах суда, а судоразделка на предназначенных для этого площадках?
Фото: 2183 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RedJak, 31.10.2022): > А почему цена выше? Экология тут не при чем. Так сложилось исторически, 50-60 лет назад. Близость металлургии, дешевая рабсила, оффшорные зоны, серый бизнес. Когда ЕС начал закручивать экологию, не так давно, все уже было отлажено там в Азии, рынок сформировался. Экологическими требованиям ЕС всего лишь сократил свою и так небольшую долю на этом рынке. Еще недавно (15-20 лет назад) Испания и Португалия активно разделывали суда для себя, но металлургию там прикрыли по разным причинам (требования ЕС, перенос производств в ту же Азию)- и это была самая большая потеря в данной сфере.
Цитата (3 X, 31.10.2022): > Экология тут не при чем
Да, ладно? Вы же сами ответили на этот вопрос )))
Цитата (3 X, 31.10.2022): > Так сложилось исторически, 50-60 лет назад
Ну, несколько не так. По легенде всё началось почти случайно. В 60-хх у побережья Бангладеш очередным тайфуном выбросило достаточно крупное судно от которого владелец отказался. Тогда местные жители начали потихоньку вручную разбирать этот пароход и к концу 60-хх или началу 70-хх окончили это грязное дело. Оказалось что даже таким примитивным образом можно полностью растащить судно в десятки тысяч тонн. В 1974 было разобрано второе судно(пакистанское повреждённое то ли обстрелом, то ли бомбардировкой, которое, кстати, спасли советские моряки). Именно 74-й принято считать началом коммерческого судоремонта в Бангладеш, хотя какой это на фиг ремонт. Дальше было больше, но до настоящей судоразделки было ещё очень далеко... К концу 80-хх, а это всего-то 30 с небольшим лет назад, пляж судоразделки в Читтагонге составлял всего 3 км... В 2004 - 5 км... А потом попёрло... 2009 - 12 км... 2019 - 19 км. Как говорится, почувствуйте разницу и оцените динамику. Это на примере Бангладеш. С Индией и Пакистаном примерно такая же история. А теперь ответьте на вопрос, что в нулевые годы происходило в Европе? А в Европе как раз таки во всю силу развернулась "борьба" за экологию с закрытием грязных производств и целых отраслей и переносом их в Азию... В Читтагонге одних только мангровых деревьев вырубили десятки тысяч, чтобы освободить место для площадок. А эти заросли имеют важнейшее значение для местной экологии и защите побережья от разрушения ураганами. Попробуйте сейчас в Мадриде, Лиссабоне или Антверпене спилить дерево или выкорчевать какой-нибудь кустик. Я уж молчу про асбест, нефтепродукты, тяжёлые металлы, пластики, подсланевые воды, краски необрастайки и т.д. Вся эта дрянь попадает в воду, воздух и организм во время разборки и газорезки судов. Так что экология тут очень много значит. А через экологию формируется и технология утилизации, что в свою очередь ведёт к стоимости. Делаем экологично - дорого, забиваем на экологию - дёшево, но всё кругом дохнет... Я не просто так привёл пример с турками и авианосцем. Слишком грязный корабль и его не пустили даже в Турцию.
Цитата (3 X, 01.11.2022): > Как по легенде на это влияла борьба за евроэкологию 00-х годов
Никак. Связано лишь с разрушением страны и "воруй сейчас, воруй быстрей, воруй больше всех" и похрен на всё остальное.
Только мы не о бывшем СССР, а о Европе теперешнем ЕС. Процесс утилизации судов регулируется конвенциями и правилами.
Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением 1989 года была первой конвенцией, которая экологически регулирует отрасль утилизации судов. Хотя Базельская конвенция значительно сократила незаконный экспорт опасных отходов в страны, которые не в состоянии перерабатывать и утилизировать их экологически безопасным способом, в ней не удалось обоснованно определить минимальные стандарты утилизации. В марте 1994 года была принята "Запретительная поправка" к Базельской конвенции, запрещающая экспорт опасных отходов из стран ОЭСР в страны, не входящие в ОЭСР. В 2006 году ЕС заменил свое предыдущее постановление Регламентом по перевозке отходов (WSR), который ввел в действие Запретительную поправку, запрещающую экспорт опасных отходов из государств-членов ЕС в любые развивающиеся страны. Когда Еврокомиссия попыталась применить WSR к судам с истекшим сроком службы, она столкнулась с многочисленными препятствиями и уклонениями. Это связано с тем, что, применяя поправку о запрете, WSR считает незаконной утилизацию любого судна, отправившегося в свой последний рейс из порта ЕС в Бангладеш, Китае, Индии или Пакистане, то есть экспортирующего государства ЕС, независимо от флага, под которым ходит судно.(я об этом говорил выше насчёт переименования и смены владельца в погребальном рейсе). Более 90% судов, подпадающих под действие WSR, не подчинились или обошли его требования. Европейская комиссия публично признала, что применение ее собственных правил перевозки отходов для утилизации судов не увенчалось успехом. Это побудило Еврокомиссию в 2012 году предложить разработку нового европейского регламента по утилизации судов под европейским флагом.
В марте 2012 года, Еврокомиссия предложила ужесточить правила, чтобы обеспечить ответственность всех сторон. Согласно новому Регламенту ЕС по утилизации судов, если судно имеет европейский флаг, оно должно быть утилизировано на верфи, включенной в "зеленый список" ЕС. Этот список по состоянию на 11 ноября 2020 года включает 43 верфи, в том числе 34 верфи в Европе, 8 верфей в Турции и 1 верфь в США.
Всё сказанное выше с точностью до тютельки коррелируется с хронологией развития площадок судоразделки приведённой мной в предыдущем комментарии. Так что именно экология, точнее возросшие экологические требования к утилизации в Евросоюзе, причина закрытия многих производств в Европе и судоразделки в частности.
Понятно, что утилизация на европейской верфи по экологичной технологии будет дороже, чем на пляже в Аланге. А во многих случаях стоимость утилизации может даже превысить стоимость получаемого лома.
Вот и получается, что одни европейцы пытаются запретить откровенный срач в своём доме, а другим совершенно на это плевать. Но и тех и других в общем-то устраивает, что помойка находится где-то там, а не в ЕС. Ибо деньги никто из них тратить/терять не намерен. Бабло это святое.
Цитата (3 X, 01.11.2022): > Цитата (RedJak, 01.11.2022): > > По легенде > О да! Легенды.....
Слово легенда мне нужно было взять в кавычки, но думал Вы поймёте всё как надо. В таком случае это совсем не легенда, а исторический факт. Первым было греческое судно Md Alpine. А вообще первыми в этом деле были Япония и Гонконг (до них Великобритания и США). Потом во второй половине 20-го века судоразделка начала перемещаться в Корею и на Тайвань. В дальнейшем в Китай. Индией, Пакистаном и Бангладеш тогда ещё даже не пахло. Испания тоже потрудилась знатно, но быстро сдулась.
–1
+0 / –1
Ваш комментарий
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Ссылка