Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Photos: 7256 · Administrator / Technical Department
До того, как увидел своими глазами, был уверен, что конструкция парома полностью аналогична той, что используется на КиМе. Однако, по-видимому, на Волго-Доне она более совершенна.
Как удалось понять, здесь имеется что-то вроде механизма плавного затормаживания, которое контролируется работником переправы: собственно паром закреплён на тросе не жёстко, а через некую конструкцию c зубчатыми колёсами: http://img585.imageshack.us/img585/1117/dsc8687.jpg
Данная конструкция либо захватывает трос и перемещает паром вслед за ним, либо позволяет ему проскальзывать, за счёт чего при подходе к причалу скорость парома немного снижается, и причаливание происходит мягко (на КиМе же грохот от причалившего парома слышно за километр). Включение/выключение проскальзывания производится механически, вращением специального колеса, расположенного в будке паромщика (на фото по ссылке виден вал, идущий от механизма в будку).
К сожалению, внезапно резко испортившаяся погода помешала изучить устройство более детально. Буду рад услышать поправки и дополнения, так как тема тросовых паромных переправ для меня крайне интересна, тем более что это «вымирающий вид» :( Может, у кого-нибудь из местных есть возможность сфотографировать механизм ближе.
Link