FleetPhoto
Heung-A Dragon. Надстройки, Incidents
Южно-Китайское море
Вьетнам, Вунгтау

Author: Broughton · Vladivostok           Date: March 5, 2014

Statistics

License: Copyright ©
Published 05.01.2023 20:57 MSK
Views — 496
Detailed info


Heung-A Dragon

Design:Imabari 1000
Home Port:Jeju  
IMO:9180023
Registry:KRS
Call sign:D7MC
MMSI:352109000
Keel laid:14.03.1998
Launched:21.07.1998
Built:16.09.1998
Withdrawn:07.11.2013
Builder:
Imabari
Yard number:0540
Current state:Sunken or/and abandoned
7 ноября 2013 г. вечером контейнеровоз "Heung-A Dragon" затонул после столкновения с балкером "Eleni" вблизи Вунг Тау, Вьетнам. Балкер ударил контейнеровоз в левый борт, судно получило пробоину или пробоины с поступлением воды в районе трюмов. Судно легло на грунт левым бортом, корпус наполовину выступает из воды. Экипаж 19 человек спасен, никто не пострадал. Часть контейнеров ушла за борт. Контейнеровоз следовал из Гонконга в Хо Ши Мин, балкер выходил из Вунг Тау. http://shturman-tof.ru/Navig_avarii/57_HeungDragon.html

Основные характеристики: тоннаж 13199 брт, дедвейт 18181 тонна. Длина 162,0 метра, ширина 25,6 метра, максимальная осадка 8,9 метра. Максимальная скорость хода 18,3 узла. Максимальная вместимость 1032 TEU.

Балкер «Eleni» IMO: 9460277, флаг Маршалловы острова, порт приписки Маджуро, был построен в 2010 году. Судостроитель: Samjin Weihai, Вэйхай, Китай. Владелец и оператор: Empire Bulkers, Афины, Греция. Основные характеристики: тоннаже 23494 брт, дедвейт 33717 тонн. Длина 180 метров, ширина 30 метров.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:DSC-H90
Date and Time:05.03.2014 19:26
Exposure Time:1/400 sec
Aperture Value:5.9
ISO Speed:80
Focal Length:68.48 mm
Show all EXIF tags

Comments · 12

06.01.2023 09:41 MSK
Link
Photos: 1648
Судя по всему судно не легло на левый борт, как следует из описания аварии.
0
+1 / –1
06.01.2023 10:33 MSK
Link
Broughton · Vladivostok
Photos: 1545
Изначально крен на л/б имел место быть. Видимо судно спрямили для выгрузки контейнеров.Или же в следствие оного.
+1
+1 / –0
06.01.2023 14:43 MSK
Link
Photos: 1648
Крен или легло на борт? Две большие разницы. Выдернуть контейнеры из трюма без спрямления судна вряд ди получится. А палубные по большей части сорвало бы в случае если бы судно легло на борт. Посмотреть бы фото левого борта. Все станет понятно. Но судя по сохранившейся краске на машинной шахте, то никуда оно не ложилось. Крен может был.

У балкера дедвейтом более 30000 тонн, осадка в 6 с небольшим метров может быть только в балласте. Осадка в балласте нигде не указывается, так как это величина переменная. К тому же водоизмещение не может быть меньше дедвейта. Ну кто эту чушь писал? Водоизмещение это дедвейт плюс вес корпуса.
0
+1 / –1
06.01.2023 14:56 MSK
Link
Broughton · Vladivostok
Photos: 1545
Цитата (Bull, 06.01.2023):
> Посмотреть бы фото левого борта. Все станет понятно.

Много фото в тырнете - крен где то 30-40 гр. на л/б. Терминология "легло на грунт левым бортом" на совести источника.
+2
+2 / –0
06.01.2023 14:57 MSK
Link
MakVik · Vilnius
Photos: 1316
> водоизмещение 23494 тонны, дедвейт 33717 тонн.

Gross tonnage - 23494
DWT - 33717
+2
+2 / –0
06.01.2023 16:09 MSK
Link
Sathan · Тульская область
Photos: 997 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Видео парохода после столкновения https://youtu.be/Q4xr72d3O58
+4
+4 / –0
06.01.2023 17:33 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 655
Цитата (Broughton, 06.01.2023):
> Много фото в тырнете

https://shipwrecklog.com/log/2013/11/heung-a-dragon/
0
+0 / –0
06.01.2023 20:23 MSK
Link
Photos: 686
Цитата (MakVik, 06.01.2023):
> Gross tonnage - 23494
> DWT - 33717

Гросс-тоннаж и дедвейт это совершенно разные характеристики.

Первая это ОБЪЁМ(!) вместимость ВСЕХ помещений судна под палубой и выше палубы вплоть до объёма дымовой трубы и сходных тамбуров. Измеряется в регистровых брутто тоннах. 1 GRT равна 100 кубическим футам или 2.8 метра в кубе.

Вторая это ВЕС(!) всех грузов(полный дедвейт) которые можно погрузить на судно. Все грузы это запчасти,топливо,вода,масло,еда,экипаж,шмотки экипажа,собственно коммерческий груз. Измеряется в метрических тоннах.

Дедвейт никоим образом не может быть больше полного водоизмещения судна, ибо он является разницей между полным водоизмещением и водоизмещением порожнём(второе название доковый вес). Водоизмещение порожнём это вес корпуса судна с установленными на нём машинами, механизмами и оборудованием демонтаж которых невозможен без нарушения эксплуатационных свойств судна.

Так что для обоих судов указано первым числом вместимость(объём)в регистровых брутто тоннах, а вторым числом дедвейт(вес грузов) в метрических тоннах.
По факту полное водоизмещение контейнеровоза приблизительно 27-30000т, балкера - примерно 55-60000т.
–3
+1 / –4
06.01.2023 23:02 MSK
Link
Photos: 39
Цитата (RedJak, 06.01.2023):
> 2.8 метра в кубе.
>

2,83 куба.. И да, я зануда..))

По теме- самые "вместительные- наливные , т.е танкера. У них груз заполняет все пустоты, очкуры и ниши.
+2
+2 / –0
06.01.2023 23:12 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (RedJak, 06.01.2023):
> Первая это ОБЪЁМ(!) вместимость

Речной регистр 1940-х прямо определял характеристику - валовая вместимость.
0
+1 / –1
07.01.2023 19:51 MSK
Link
Photos: 686
Цитата (Roman3rd, 06.01.2023):
> 2,83 куба.. И да, я зануда..))

Так и есть. )))

Цитата (палешук, 06.01.2023):
> Речной регистр 1940-х прямо определял характеристику - валовая вместимость.

"Вместимость судна состоит из валовой вместимости и чистой вместимости." Это не мои слова, это дословная цитата из "Международной конвенции по обмеру судов 1969 года", в соответствии с которой производится обмер судов подпадающих под действие Конвенции. Но, да, валовая вместимость означает величину наибольшего размера судна.

Но мой предыдущий пост был не для того, чтобы быть точным до "соточки" и упомянуть все вместимости/водоизмещения/дедвейт/грузоподъёмность... Он преследовал цель показать, что указывать рядом вместимость и дедвейт это несколько неправильно и дезориентирует неподготовленных пользователей. Как-то странно ставить в один ряд объёмную и весовую характеристики. Гораздо наглядней и корректно указывать водоизмещение(полное) и дедвейт. Тогда не будет возникать вопросов почему одни тонны это вес, а другие - объём.
Тем не менее очень хорошо, когда дополняют или уточняют чужие комментарии, а не тупо лепят "красненькое", как некоторые. )))
–2
+2 / –4
07.01.2023 19:53 MSK
Link
Photos: 686
Цитата (Roman3rd, 06.01.2023):
> самые "вместительные- наливные , т.е танкера. У них груз заполняет все пустоты, очкуры и ниши

Если быть совсем занудой(это я про себя), то самые вместительные(имеющие наибольшую вместимость) это пассажирские суда. Эти суда имеют самый большой объём помещений относительно объёма перевозимого груза. Пассажиры весят с гулькин нос и занимают ничтожный объём(средний человек всего около 75 литров), но под них отводится просто огромный объём помещений. Фактически пассажирские суда возят воздух. )))
Таки вместимость(в данном случае чистая) это НЕ сколько поместится груза, а сколько для этого груза выделено объёма на судне.
А то о чём сказали Вы, является наиболее эффективным использованием вместимости грузовых помещений(можно сказать и чистой вместимости). Что тоже неплохо )))
–2
+2 / –4

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.