ВТ
БКА №21. Элементы и детали
(вне водоёма)
9 октября 2024 г. исполнилось 82 года со дня гибели БК-31

Автор: Dvizzzok · Сталинград           Дата: 8 ноября 2017 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 10.10.2024 02:28 MSK
Просмотров — 380
Подробная информация


БКА №21

Проект:С-40
Приписка:ВМФ СССР  
Заложено:1941
Спущено на воду:1942
Построено:06.1942
Списано:12.11.1942
Место постройки:
Зеленодольск
Строительный №:330
Текущее состояние:Памятник
Переименования:БКА №43 → 06.1942 БКА №31 → 08.1942
Заложен на ССЗ №340 в Зеленодольске в рамках программы судостроения НКВД. Достраивался при помощи откомандированного на завод экипажа. Спущен на воду весной 1942 года и вступил в строй в июне того же года. С началом Сталинградской битвы выполнял задачи по снабжению и десантированию войск, огневой поддержке переправ и эвакуации раненых. Перед рассветом 8 октября 1942 года двигался от завода "Красный Октябрь" на базу у села Тумак, имея на борту раненых красноармейцев и неустановленное число гражданских. Напротив центра Сталинграда, на входе в воложку Куропатка попал под обстрел немецкой батареи и открыл ответный огонь. Получил попадание в кормовую часть правого борта, из-за чего было перебит штуртросовый привод рулей и лишившийся управления корабль оказался на мели приверх острова Голодный. В ходе продолжающегося обстрела из-за близких к борту взрывов, в ряде мест лопнули обшивка и листы броневого пояса. Попытки снять бронекатер с мели успехов не возымели. Под воздействием течения корабль сполз на глубину и его поиски спасательными подразделениями ОРАС, а позже и ЭПРОНа в 1943, 1944, 1946 годах успехом не увенчались. В последующие десятилетия над бронекатером намыло многометровый слой песка, надежно скрывавшего корабль до недавнего времени.

После обнаружения бронекатера было принято решение о его подъеме, который осуществлялся в ноябре 2017 года совместными усилиями военно-исторического музея "Наследие" и Красноармейского судоремонтного завода. После транспортировки бронекатера на базу Красноармейского СРЗ состоялись работы по его восстановлению. Весной 2021 г. БК-31 был перевезен на Центральную набережную, где вокруг него был возведен застекленный саркофаг.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Время съёмки:08.11.2017 11:47
Выдержка:1/60 с
Диафрагменное число:3.5
Фокусное расстояние:23.571359911424 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 3

10.10.2024 21:44 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
На фото обращает к себе внимание состояние БК после 75 на дне - сохранились не только металлические детали, сохранилась голубая краска на баллонах сжатого воздуха, белая и красная на переборках и элементах набора. Кстати, справа в кадре бочонок - это так называемый холодильник, элемент замкнутой системы охлаждения двигателя. Эта конструктивная особенность разрабатывалась под условия мутной Амударьи, но очень пригодилось в Сталинграде, когда БК данного проекта не глохли в период появления на воде ледяного крошева - шуги.
+2
+2 / –0
10.10.2024 21:59 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 642
Цитата (Dvizzzok, 10.10.2024):
> это так называемый холодильник,

До сих пор присутствует на катерах.
0
+0 / –0
11.10.2024 21:38 MSK
Ссылка
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (Dvizzzok, 10.10.2024):
> но очень пригодилось в Сталинграде, когда БК данного проекта не глохли в период появления на воде ледяного крошева - шуги.

ЕМНИП, на катерах проектов 1124, 1125 для этого устанавливались похожие устройства по ходу эксплуатации -"ледовые ящики".
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.