FleetPhoto
БКА №21. Elements and details
(вне водоёма)
9 октября 2024 г. исполнилось 82 года со дня гибели БК-31

Author: Dvizzzok · Stalingrad           Date: November 8, 2017

Statistics

License: Copyright ©
Published 10.10.2024 02:28 MSK
Views — 402
Detailed info


БКА №21

Design:С-40
Home Port:USSR Navy  
Keel laid:1941
Launched:1942
Built:06.1942
Withdrawn:12.11.1942
Builder:
Зеленодольск
Yard number:330
Current state:Памятник
Renames:БКА №43 → 06.1942 БКА №31 → 08.1942
Заложен на ССЗ №340 в Зеленодольске в рамках программы судостроения НКВД. Достраивался при помощи откомандированного на завод экипажа. Спущен на воду весной 1942 года и вступил в строй в июне того же года. С началом Сталинградской битвы выполнял задачи по снабжению и десантированию войск, огневой поддержке переправ и эвакуации раненых. Перед рассветом 8 октября 1942 года двигался от завода "Красный Октябрь" на базу у села Тумак, имея на борту раненых красноармейцев и неустановленное число гражданских. Напротив центра Сталинграда, на входе в воложку Куропатка попал под обстрел немецкой батареи и открыл ответный огонь. Получил попадание в кормовую часть правого борта, из-за чего было перебит штуртросовый привод рулей и лишившийся управления корабль оказался на мели приверх острова Голодный. В ходе продолжающегося обстрела из-за близких к борту взрывов, в ряде мест лопнули обшивка и листы броневого пояса. Попытки снять бронекатер с мели успехов не возымели. Под воздействием течения корабль сполз на глубину и его поиски спасательными подразделениями ОРАС, а позже и ЭПРОНа в 1943, 1944, 1946 годах успехом не увенчались. В последующие десятилетия над бронекатером намыло многометровый слой песка, надежно скрывавшего корабль до недавнего времени.

После обнаружения бронекатера было принято решение о его подъеме, который осуществлялся в ноябре 2017 года совместными усилиями военно-исторического музея "Наследие" и Красноармейского судоремонтного завода. После транспортировки бронекатера на базу Красноармейского СРЗ состоялись работы по его восстановлению. Весной 2021 г. БК-31 был перевезен на Центральную набережную, где вокруг него был возведен застекленный саркофаг.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Date and Time:08.11.2017 11:47
Exposure Time:1/60 sec
Aperture Value:3.5
Focal Length:23.571359911424 mm
Show all EXIF tags

Comments · 3

10.10.2024 21:44 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
На фото обращает к себе внимание состояние БК после 75 на дне - сохранились не только металлические детали, сохранилась голубая краска на баллонах сжатого воздуха, белая и красная на переборках и элементах набора. Кстати, справа в кадре бочонок - это так называемый холодильник, элемент замкнутой системы охлаждения двигателя. Эта конструктивная особенность разрабатывалась под условия мутной Амударьи, но очень пригодилось в Сталинграде, когда БК данного проекта не глохли в период появления на воде ледяного крошева - шуги.
+2
+2 / –0
10.10.2024 21:59 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 655
Цитата (Dvizzzok, 10.10.2024):
> это так называемый холодильник,

До сих пор присутствует на катерах.
0
+0 / –0
11.10.2024 21:38 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (Dvizzzok, 10.10.2024):
> но очень пригодилось в Сталинграде, когда БК данного проекта не глохли в период появления на воде ледяного крошева - шуги.

ЕМНИП, на катерах проектов 1124, 1125 для этого устанавливались похожие устройства по ходу эксплуатации -"ледовые ящики".
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.