Двигатель М-401А. Пассажировместимость 71 человек.
Работало на линии Пермь — Чайковский — Набережные Челны.
27 августа 2000 года в 12 часов 15 минут пермского времени на полном ходу (60км/ч) скоростной пассажирский теплоход на подводных крыльях Восход-42, выполнявший рейс Пермь — Набережные Челны, врезался во встречный сухогрузный состав, ведомый буксиром-толкачом Портовый-3. Столкновение произошло на Воткинском водохранилище, примерно в 4-х километрах от города Оса Пермской области.
В результате расследования было установлено что причиной трагедии, повлекшей человеческие жертвы, стал сердечный приступ капитана-механика Петра Шистерова, находившегося в момент катастрофы за штурвалом судна. По заключению врачей, Шистеров скорее всего на несколько секунд потерял сознание, а теплоход — управление.
Акватория в месте аварии составляла около пяти километров и ничего не мешало судам безопасно разойтись и не предвещало катастрофы. Встречные суда даже связались по рации, чтобы разойтись левыми бортами. Но за сто метров до баржи СПК Восход-42 резко изменило курс и на скорости 60 километров в час врезалось в баржу.
В результате этой катастрофы носовой салон теплохода был полностью смят, шестеро из семи находившихся в нем пассажиров погибли. Выжил двухгодовалый Егор Снегирёв, которого прикрыла своим телом мама — двадцатипятилетняя Надежда Снегирёва. Сама она погибла. Сегодня жизнь Егорки вне опасности. Ничего не угрожает жизни еще восемнадцати человек, получивших при столкновении травмы различной степени тяжести.
Поначалу прокуратура и государственная комиссия по расследованию причин случившегося под руководством замминистра транспорта РФ Николая Смирнова рассматривали три версии случившегося: выход из строя гидравлической системы руля, попадание бревна в крыло теплохода и ухудшение состояния здоровья капитана-механика Петра Шистерова.
Первая версия была полностью исключена после того, как технические специалисты государственной комиссии произвели проверку всех систем управления судна — все оказалось исправным. Вторая версия также оказалась несостоятельной, так как на подводных крыльях Восхода-42 не было обнаружено никаких следов попадания бревна. Осталась лишь третья версия, которая и была подтверждена.
Петр Шистеров — опытный речник, имеющий почти тридцатилетний стаж судовождения. До выхода на пенсию ему оставалось три года. Как выяснилось, у пожилого рулевого случился сердечный приступ, он потерял сознание и упал на левую сторону, а вслед за ним влево устремился и штурвал. «То, что Шистеров находился в рубке один, совершенно недопустимо и является грубейшим нарушением правил судовождения», — отметил заместитель губернатора Пермской области, председатель областной комиссии по делам ГО и ЧС Валерий Щукин. Поэтому, по всей видимости, отвечать за случившееся придется не столько самому Шистерову, сколько вышедшему из рубки штурману и капитану Восхода-42. Не исключено, что определенную ответственность могут понести и врачи, проводившие последнее медицинское обследование Петра Шистерова и признавшие его годным к работе.
Все расходы на похороны погибших и выплату компенсаций их семьям, а также остальным пострадавшим взяло на себя ООО «Камская судоходная компания», которая арендовала Восход-42.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.