FleetPhoto
ЛС-8849
Баренцево море, Варандейская губа
Ненецкий автономный округ, Варандей
Порт Варандей

Author: Анатолий К.           Date: September 23, 2012

Statistics

License: Copyright ©
Published 30.01.2013 16:03 MSK
Views — 3007
Detailed info


ЛС-8849

Class:Финский лихтер
Design:Фин-1000
Home Port:Нарьян-Мар  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Registry number:070851
Registry class:М3,0
Built:20.11.1953
Builder:
(Finland)
Current state:Sunken or/and abandoned
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:Canon EOS 500D
Date and Time:23.09.2012 13:16
Exposure Time:1/2000 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:500
Focal Length:250 mm
Show all EXIF tags

Comments · 26

30.01.2013 17:02 MSK
Link
Виталий В · Arkhangelsk
Photos: 3555 · Database Editor
Надписей на нём никаких не было?
0
+0 / –0
30.01.2013 19:13 MSK
Link
Photos: 5400
На момент съёмки надписи не было.
0
+0 / –0
31.01.2013 22:12 MSK
Link
Photos: 200
старожилы варандея утверждают, что баржу - бывший лихтер с грузом щебня привели сюда в 2003 году, посадили по неосторожности на мель. тем и кончилось.
+1
+1 / –0
02.03.2013 23:43 MSK
Link
Photos: 78
Больно смотреть как гибнут суда к тому же когда все лучщие годы прошли на финских лихтерах.
0
+0 / –0
03.03.2013 12:16 MSK
Link
Ars · Astrakhan
Photos: 7367 · Database Editor
Судно конечно старое, но рано или поздно приходит момент кончины судна. И как уж тут лучше - либо сразу разрезать либо перед этим сначала кинуть его на берег - вопрос.
0
+0 / –0
04.03.2013 20:55 MSK
Link
Photos: 1648
Однозначно - разрезать лучше, не будет лежать и отравлять водоем окислами железа и ГСМ.
0
+0 / –0
04.03.2013 21:29 MSK
Link
Ars · Astrakhan
Photos: 7367 · Database Editor
Цитата (Bull, 04.03.2013):
> не будет лежать и отравлять водоем окислами железа и ГСМ.

Тоже верно! :)
0
+0 / –0
14.05.2017 19:08 MSK
Link
No photos
Это лихтер ЛС-8849, мои родители на нем работали с 1980-2006г на Онежском озере, в 2006 г этот лихтер увели на север и пока не встретил это фото судьба лихтера 11 лет была мне неизвестна, я на этом лихтере провел все детство 24 навигации. на рубке еще осталось бревно от моей качели и шест куда крепилась ветроэлектростанция. Вот страница этого лихтера.http://fleetphoto.ru/vessel/582/
+5
+5 / –0
14.05.2017 19:52 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 950 · Database Editor / Photo Screener
Судя по всему, с 2012 года волны и (или) люди сделали дело, и от лихтера ничего не осталось: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=68.799...0%B5%D0%B9
+1
+1 / –0
14.05.2017 19:58 MSK
Link
Photos: 5400
Цитата (ЛС-8849, 14.05.2017):
> Это лихтер ЛС-8849, мои родители на нем работали с 1980-2006г на Онежском озере, в 2006 г этот лихтер увели на север и пока не встретил это фото судьба лихтера 11 лет была мне неизвестна, я на этом лихтере провел все детство 24 навигации. на рубке еще осталось бревно от моей качели и шест куда крепилась ветроэлектростанция. Вот страница этого лихтера.http://fleetphoto.ru/vessel/582/

Не факт, что это именно тот лихтер
0
+0 / –0
14.05.2017 20:39 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1705
Цитата (Анатолий К., 14.05.2017):
>
> Не факт, что это именно тот лихтер


Цитата (ЛС-8849, 14.05.2017):
> на рубке еще осталось бревно от моей качели и шест куда крепилась ветроэлектростанция

Человек опознал по особым приметам, я думаю - можно привязать.
+1
+2 / –1
14.05.2017 20:53 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 950 · Database Editor / Photo Screener
Обычно мы так и делаем. Отвязать всегда успеем. Привязываю.
+2
+2 / –0
14.05.2017 23:09 MSK
Link
No photos
Еще о признаках.
Нашёл статью о экспедиции на Варандей http://usinsk.online/news/20226/
Там есть такое фото этого лихтера http://усинск.онлайн/content/news/images/20226/23.JPG
Опять же мачта для ветряка на рубке, кабельная катушка.
А вот фото лихтера с моего домашнего альбома
https://fotki.yandex.ru/next/users/vgama...ew/2033461
https://fotki.yandex.ru/next/users/vgama...ew/2033460
Фото сделаны в начале 2000х на ремонте на слипе Медвежьегорской РЭБ в п Пиндуши.
Обратите внимание на катушку впереди с низу рубки, мы на нее кабель наматывали для подключения электричества с берега.
+3
+3 / –0
14.09.2017 07:22 MSK
Link
No photos
Цитата (ЛС-8849, 14.05.2017):
> Это лихтер ЛС-8849, мои родители на нем работали с 1980-2006г на Онежском озере, в 2006 г этот лихтер увели на север и пока не встретил это фото судьба лихтера 11 лет была мне неизвестна, я на этом лихтере провел все детство 24 навигации. на рубке еще осталось бревно от моей качели и шест куда крепилась ветроэлектростанция. Вот страница этого лихтера.http://fleetphoto.ru/vessel/582/

У меня тоже качели были на том же месте, с таким же способом крепления. Правда, ногами в спасательную шлюпку долбился постоянно. )))
+1
+1 / –0
14.09.2017 11:25 MSK
Link
Photos: 686
Цитата (ЛС-8849, 14.05.2017):
> я на этом лихтере провел все детство 24 навигации

Ничего себе у Вас детство затянулось... :)
+3
+3 / –0
15.09.2017 09:36 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (RedJak, 14.09.2017):
> Ничего себе у Вас детство затянулось...
Георгий, а тут ведь ничего удивительного и нет. Команда (если так можно назвать) небольшая на этих судах, да ,как правило, семейная. Вот и помогал парень родителям. Сколько таких примеров привести могу. В Войну на нефтянке или углянке обязанности шкипера исполняла женщина, так как муж на фронте. Так вот мальчик 12-14 лет был надёжным помощником матери. С брандвахты дети на берегу играют, а этот мальчик за вёсла и в лодку, да брёвна ловить. Дровами и печь на судне обеспечивал и для дома на зиму заготавливал, да и мать подменял, когда той на берег надо было за продуктами сходить. Вот оно, детство-то у таких ребят и затягивалось. Не у всех оно весёлым было.
+3
+3 / –0
27.11.2017 22:26 MSK
Link
No photos
Да, команда на лихтерах состояла из одной семьи, из удобств, полноценная трехкомнатная квартира с санузлом ванной и котельной, генератор.
Мои родители перешли работать на лихтер ЛС-8849 в 1980 году когда мне было примерно пол года, с лихтера типа фин2000 номер 28 (команда большая, тесно и с ребенком не очень удобно).
Мы не одни семьёй работали на лихтере, на таких лихтерах это было норма, мы и в доме в Пиндушах жили где большинство семей работало на лихтерах.
Я тоскую по тем временам когда мы жили на лихтере все лето, а когда закончил учебу так всю навигацию, пока не встанет лед.
+3
+3 / –0
28.11.2017 15:04 MSK
Link
Ars · Astrakhan
Photos: 7367 · Database Editor
Цитата (ЛС-8849, 27.11.2017):
> Да, команда на лихтерах состояла из одной семьи, из удобств, полноценная трехкомнатная квартира с санузлом ванной и котельной, генератор.

> Мы не одни семьёй работали на лихтере, на таких лихтерах это было норма, мы и в доме в Пиндушах жили где большинство семей работало на лихтерах.

Занимательная история конечно, но каков был заработок на таких судах? И где закупали продовольствие? Наверное в городах где бывали. Сами выходили в город за продуктами? Навеяно сравнением быта и работы на судне сейчас и тогда...
0
+0 / –0
04.12.2017 10:04 MSK
Link
No photos
Заработок на семью был нормальный (сложно пересчитывать на нынешние цены), не в чем не нуждались, особенно при СССР, в садик я ходил от судоремонтного завода, благоустроенную квартиру(как и многие работники) родители построили (строили между навигациями) в конце 80х, техника материалы давал судоремонтный завод, снабжение в специальных плавсоставких магазинах и складах на территории портов по колпитской книжки. Выдавалась посуда, цветной телевизор, холодильник, порошок стиральный, мыло, спецодежда, инструменты (согласно установленным нормативам), в 90 было похуже.

Пока лихтер стоит на рейде выход на берег в город, как захочешь, можешь на шлюпке с мотором, а можешь по рации специально предназначенный катер из порта вызвать чтобы свозил на берег, если например погода плохая, волна для шлюпки большая. Например в Петрозаводске на берег возил людей "Капитан Заонегин" http://fleetphoto.ru/vessel/4792 в Повенце Шллюзовой 34 http://fleetphoto.ru/vessel/4879/ в других портах катера типа БК. Если стояли у причала, то в город ходили пешком через комбинат, например Кондопожский, Сегежский ЦБК, а например в леспромхозе Римское, Унойгуба за продуктами в ближайшие деревни ездили на попутном лесовозе.
В 90х конечно были времена, например забыли про нас на рейде Унойгубы на 3 недели, генератор сломался, минимальный свет получал от ветро генератора, на берег ездили на шлюпке под парусом экономя топливо, зато рыбалку там, ягоды, грибы, вспоминаю досех пор.

Бывало стояли по недели по среди Питера у Валодарского моста.
Короче по воспоминаниям уровень жизни был не хуже чем сейчас, а в некотором плане и лучше т.к была стабильная работа, а не как сейчас по временных договорам, гпх и прочим птичьим правам.
+9
+9 / –0
04.12.2017 13:28 MSK
Link
No photos
Я вообще удивляюсь как этот лихтер вообще дошёл до Варандея, мы с оцом 2001-2002 году течи в днище латали, помню ноябрь, рейс на Сегежу с лесом, на ББК канали был небольшой лед сантиметра три, он терся по корпусу стирая ржавчину. В Сегеже под разгрузкой, приходят с крана мужики и говорят, мужики а у вас в трюме лес плавает, качали воду сутками и искали течи в холодной воде, в темноте с фонариком, а течи были под сланями, в виде кратеров в металле размером со спичку и их много, обнаружить можно было по движению опилок как в роднике, аналогично потекли еще 3 лихтера которые шли на Сегежу. Помню нас Взял два текущих лихтера буксир БТП и повел обратно на Повенец, Довел до 9 шлюза и оставил один лихтер т.к за один раз по каналу тащит один лихтер. Запомнилась мне это начь, страшновато стоять посреди льдов и глухого леса в ноябре на текущем лихтере с прибывающей водой в трюме.
На следующий день нас все-таки взял буксир в канал и повели нас в Пиндуши на судоремонтный завод, в Пиндушах мы все еще пытались с отцом залатать днище, просили чтоб хоть на мель на зимовку поставили, но повезло, все 4 лихтера подняли на зимовку на слип, когда подымали на слип, мы с отцом не переставляли удивляется и сколько нам его пришлось бы летать, с днища лилось как с душа на участке от борта до борта и на пол трюма. На заводе заменили участок текущего днища аж по ватерлинию.
Так и остается для меня загадка как он еще ходил по морю и сколько.
+9
+9 / –0
12.03.2020 15:23 MSK
Link
Photos: 3
На ютубе где то есть видео - его не посадили на меляк .В шторм его вынесло на берег.
0
+0 / –0
20.06.2022 07:15 MSK
Link
No photos
Цитата (ЛС-8849, 04.12.2017):

> Пока лихтер стоит на рейде выход на берег в город, как захочешь, можешь на шлюпке с мотором, а можешь по рации специально предназначенный катер из порта вызвать чтобы свозил на берег, если например погода плохая, волна для шлюпки большая. Например в Петрозаводске на берег возил людей "Капитан Заонегин" https://fleetphoto.ru/vessel/4792 в Повенце Шллюзовой 34 https://fleetphoto.ru/vessel/4879/ в других портах катера типа БК. Если стояли у причала, то в город ходили пешком через комбинат, например Кондопожский, Сегежский ЦБК, а например в леспромхозе Римское, Унойгуба за продуктами в ближайшие деревни ездили на попутном лесовозе.
> В 90х конечно были времена, например забыли про нас на рейде Унойгубы на 3 недели, генератор сломался, минимальный свет получал от ветро генератора, на берег ездили на шлюпке под парусом экономя топливо, зато рыбалку там, ягоды, грибы, вспоминаю досех пор.
>

Мажоры, блин... рация у них на лихтере... ветрогенератор... ))

У нас на якутском рейде раз в 2-3 часа бегал Ярославец из Жатая, хочешь на берег - сидишь на юте с биноклем и ждешь. Как появился - машешь белым флагом, если заметит - подойдет. Ну или спускай штатный "Прогресс" с восьмисильным "Ветерком" и хреначь своим ходом, часа этак полтора в одну сторону, во ибо Лена в районе Якутска в ширину до 20 км. доходила, плюс рейд, плюс затон...
А рацию выдавали только при морских переходах на Индигирку, Колыму и иже с ними, чтобы, если в море Лаптевых или Восточно-Сибирском во время шторма оторвет - можно было попрощаться с командой буксира перед отправлением в вертикальный рейс к ближайшей земле. ))

Ну а электричество - вообще отдельная песня. У нас стояло два дизеля, 2ДС и 5Д4. Заводили их, в основном, только для подъема якоря, потому что ток они выдавали постоянный, и особого смысла их гонять не было... приколхозить преобразователь можно было, но какой в нем изюм, если даже холодильник отсутствовал... да и грохот от дизелей стоял - мама не горюй. Отец, помню, раздобыл где-то щелочных аккумуляторов и приспособил их под освещение и стояночный огонь. Пару раз в неделю ДГ завел на пару часов, подзарядил - и опять тишина, покой и крохотная лампочка в каюте. ))
+12
+12 / –0
20.06.2022 12:52 MSK
Link
No photos
познавательно. мне конечно приходилось таскать баржи на которых были шкиперы. и кое-что известно о их жизни.
но вот так--из первых рук. это интереснее.
+2
+2 / –0
21.06.2022 08:12 MSK
Link
No photos
Цитата (василий эл.мех., 20.06.2022):
> познавательно. мне конечно приходилось таскать баржи на которых были шкиперы. и кое-что известно о их жизни.
> но вот так--из первых рук. это интереснее.

Своеобразная жизнь была, на самом деле. На лихтерах шкиперили, как правило, семейные... тем более, что якутский климат способствовал - начало навигации совпадало с концом учебного года. Мне был месяц от роду, когда меня впервые притащили на борт, и до 12 лет каждое лето там и проводил, пока не сбежал на Плавмаг-629, где капитанил мой крестный. Первые навыки судовождения я там и получил. ))

А из благ цивилизации у нас на лихтере был только ч/б телевизор "Сапфир", который питался от аккумов и что-то показывал только вблизи крупных населенных пунктов. В остальное время из развлечений - только книги и заполненная водой спасательная шлюпка, в которой плавали своими же руками сделанные кораблики. Как говорится, если б я родился не мальчиком - у меня б вообще игрушек не было. )))

По питанию - отдельная песня. Электроплит не было и в помине, на камбузе имелась дровяная печь. Но летом ее топить было то еще удовольствие, поэтому еду готовили на палубе, батя для этого сварил небольшую печку. По причине отсутствия холодильника рацион, в основном, состоял из консервов, круп, картохи и собственноручно выловленной рыбы. Мясо бралось только в портах или на плавмаге, и то только на раз покушать. Хлеб чаще всего пекли сами... в это время на камбузе был ад. )) Иногда еще удавалось насобирать грибов-ягод, для этого прямо на ходу спускалась лодка (не штатная, само собой - на "Прогрессе" с "Ветерком" обогнать можно только пешехода), и мы с батей уезжали вперед каравана километров на 30-40... полазишь вдоволь по тайге, и с парой ведер грибов сидишь потом на берегу, рыбачишь, пока караван не подойдет...

Навигация в Якутии короткая, чаще всего успевали всего 3-4 рейса сделать. В Якутске ОТы брали караваны по 12-15 единиц, и со скоростью 4-5 км/ч тащили всю эту байду до Ленска или Пеледуя... дальше составы переформировывали, и уже Р-33 тянули по 3-5 лихтеров в сторону Осетрово. Итого - недели три только в одну сторону... плюс ожидание, погрузка - и в обратный путь. Если не повезло - то куда-нибудь на приток, типа Витима... если повезло - то на Индигирку или Колыму. Если совсем повезло - то еще и обратно притащить оттуда успевали.

В общем, по большей части жизнь на несамоходном флоте спокойная и размеренная, как на даче... с остальным флотом не сравнить. ))
+14
+14 / –0
21.06.2022 12:31 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 600
Почитал комментарии с удовольствием.
Вспомнил детство с родителями на пароходах. Шкиперов на баржах,с детьми семей на баржах не вспомню,муж с женой довольно часто,это когда баржи в паре ходили,их редко разлучали( так сказать семейные баржи).
+2
+2 / –0
26.08.2022 12:23 MSK
Link
Photos: 2
Замечательные воспоминания, спасибо всем авторам, особенно хлебнувшим послевоенной жизни! Детство как перед глазами! Помню хорошо "семейные" баржи на Оке и Волге (начало пятидесятых годов), о телевизорах и речи не было! Зато были петухи с курами.
+3
+3 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.