Водный транспорт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект А5, тип Хивус-6Легкое амфибийное судно на воздушной подушке.
Тип судна: амфибийное судно на воздушной подушке. Назначение судна: круглогодичная эксплуатация в качестве разъездного, спасательного, туристского, медицинского и патрульного судна. Место постройки: Судостроительная компания "Аэроход" (Россия, г. Нижний Новгород). Построено более 258 катеров. Класс Регистра: "Р1,2" Характеристики: Длина: 7,25 м Ширина: 3,08 м Высота габаритная: 2,65 м Водоизмещение полное: 1880 кг Водоизмещение порожнем: 1120 кг Масса полезной нагрузки: 760 кг (с топливом) Двигатель: бензиновый или дизельный Мощность двигателя: 143 — 166 л.с. Крейсерская скорость хода по воде: 60 км/час Максимальная скорость хода по воде: 85 км/час Крейсерская скорость хода по снегу: 90 км/час Максимальная скорость хода по снегу: 110 км/час Угол преодолеваемого подъема: 8° Клиренс: 0,5 м Высота преодолеваемого препятствия:0,4 м Расход топлива: 20-25 л/час Емкость топливных баков: 120 л Дальность хода: до 500 км Движительный комплекс: 6-лопастный винт в кольцевой насадке Ограждение воздушной подушки: надувные скеги, носовая и кормовая "юбка" Минимальная эксплуатационная температура: — 40°С Допустимая скорость ветра: 15 м/с Особенности катера: — способность двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду и преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели; — оригинальная схема воздушной подушки (патент РФ N2097231), обеспечивающая высокий уровень безопасности движения за счет повышенной маневренности и остойчивости; — безопасное аварийное торможение на твердом грунте; — не примерзающее ограждение воздушной подушки; — малошумный винт. Описание катера: Корпус и рубка. Корпус и рубка катера изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава АМг-6М. Основной метод соединений конструкций — клепка. Корпус катера разделен двумя водонепроницаемыми переборками на 3 отсека: носовой отсек; отсек салона и отсек моторного отделения. Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, легкость, прочность и высокую ремонтопригодность. Ограждение воздушной подушки. Ограждение воздушной подушки состоит из трех надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения. Каждый скег имеет двухярусную конструкцию и разделен на четыре герметичных отсека. Материал ограждения — пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная полиэстером. Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани: лавсаной и капроновой, с ПВХ покрытием; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой пленкой. Двигатель. Предусмотрена установка следующих двигателей: — инжекторного ЗМЗ 409, мощностью 143 л.с.; — инжекторного Toyota 2TR, мощностью 166 л.с., — дизельного Iveco F1C, мощностью 146 л.с. Воздушный винт. Для увеличения КПД винта и повышения безопасности 6 — лопастной малошумный винт установлен в кольцевой насадке. Лопасти винта и насадка изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой. Привод винта осуществляется через зубчатый ремень фирмы "Bondo". Нагнетательные вентиляторы. На катере установлены два осевых 12ти лопастных вентилятора. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика и армированы материалом, предотвращающим абразивный износ. Передача вращения от карданного вала двигателя к зубчатому редуктору вентилятора осуществляется клиновым ремнем. Система управления. Система управления катером отличается простотой и высокой эффективностью. Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала (автомобильный руль) и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей. Система управления двигательно — движительным комплексом стандартная, автомобильного типа. Обитаемость. Просторный салон катера имеет следующие размеры: длина — 2,50 м, ширина — 1,85 м, высота — 1,34 м. Остекление всего периметра рубки и зеркала заднего вида обеспечивают прекрасный круговой обзор. В носу, по левому борту устанавливается регулируемое кресло водителя, а по правому борту – кресло пассажира. За креслами, вдоль бортов устанавливаются или диваны- рундуки или откидные 2х местные банки (скамейки). Салон отделывается винилискожей. Возможна установка складного столика-бара. Салон обогревается мощным автомобильным отопителем. По желанию заказчика может быть установлен может быть установлен автономный отопитель. В подволоке салона прорезан люк. Комплектация. На катере установлены автомобильные руль и панель приборов, тумблеры системы управления, аккумулятор емкостью 75 а/часов, три стеклоочистителя, навигационно-отличительные огни, две фары-искателя, две противотуманные фары, светильник освещения салона, прикуриватель-розетка 12В, 4 швартовные утки, два топливных бака, электрическая система подкачки скегов, звуковой сигнал, носовой релинг, поручни на крыше рубки. По требованию заказчика катер может быть укомплектован якорем с якорным концом, швартовами, подъемными стропами, спасательными жилетами, радиостанцией, зеркалами заднего вида, стереомагнитолой, отопителем для предпускового подогрева двигателя и отопления салона при неработающем двигателе, электролебедкой, трейлером, кондиционером, системой спутниковой навигации и т.д. Модификации катера. По требованию покупателя катер может быть модифицирован по его техническому заданию и установлено то оборудование, которое поможет выполнить необходимые задачи с наибольшей эффективностью. По данным сайта www.aerohod.ru Фотографии неопознанных судов проектаТаблица судов проектаСортировать по: Дате постройки · Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка
Ваш комментарийЗа обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная Форум Правила Редколлегия FAQ Тёмная тема © Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов. |