Водный транспорт

Проект А5, тип Хивус-6


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Легкое амфибийное судно на воздушной подушке.

Тип судна: амфибийное судно на воздушной подушке.

Назначение судна: круглогодичная эксплуатация в качестве разъездного, спасательного, туристского, медицинского и патрульного судна.

Место постройки: Судостроительная компания "Аэроход" (Россия, г. Нижний Новгород).

Построено более 258 катеров.

Класс Регистра: "Р1,2"

Характеристики:
Длина: 7,25 м
Ширина: 3,08 м
Высота габаритная: 2,65 м
Водоизмещение полное: 1880 кг
Водоизмещение порожнем: 1120 кг
Масса полезной нагрузки: 760 кг (с топливом)
Двигатель: бензиновый или дизельный
Мощность двигателя: 143 — 166 л.с.
Крейсерская скорость хода по воде: 60 км/час
Максимальная скорость хода по воде: 85 км/час
Крейсерская скорость хода по снегу: 90 км/час
Максимальная скорость хода по снегу: 110 км/час
Угол преодолеваемого подъема: 8°
Клиренс: 0,5 м
Высота преодолеваемого препятствия:0,4 м
Расход топлива: 20-25 л/час
Емкость топливных баков: 120 л
Дальность хода: до 500 км
Движительный комплекс: 6-лопастный винт в кольцевой насадке
Ограждение воздушной подушки: надувные скеги, носовая и кормовая "юбка"
Минимальная эксплуатационная температура: — 40°С
Допустимая скорость ветра: 15 м/с

Особенности катера:
— способность двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду и преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели;
— оригинальная схема воздушной подушки (патент РФ N2097231), обеспечивающая высокий уровень безопасности движения за счет повышенной маневренности и остойчивости;
— безопасное аварийное торможение на твердом грунте;
— не примерзающее ограждение воздушной подушки;
— малошумный винт.

Описание катера:

Корпус и рубка.
Корпус и рубка катера изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава АМг-6М. Основной метод соединений конструкций — клепка. Корпус катера разделен двумя водонепроницаемыми переборками на 3 отсека: носовой отсек; отсек салона и отсек моторного отделения.

Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, легкость, прочность и высокую ремонтопригодность.

Ограждение воздушной подушки.
Ограждение воздушной подушки состоит из трех надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения. Каждый скег имеет двухярусную конструкцию и разделен на четыре герметичных отсека. Материал ограждения — пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная полиэстером. Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани: лавсаной и капроновой, с ПВХ покрытием; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой пленкой.

Двигатель.
Предусмотрена установка следующих двигателей:
— инжекторного ЗМЗ 409, мощностью 143 л.с.;
— инжекторного Toyota 2TR, мощностью 166 л.с.,
— дизельного Iveco F1C, мощностью 146 л.с.

Воздушный винт.
Для увеличения КПД винта и повышения безопасности 6 — лопастной малошумный винт установлен в кольцевой насадке. Лопасти винта и насадка изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой. Привод винта осуществляется через зубчатый ремень фирмы "Bondo".

Нагнетательные вентиляторы.
На катере установлены два осевых 12ти лопастных вентилятора. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика и армированы материалом, предотвращающим абразивный износ. Передача вращения от карданного вала двигателя к зубчатому редуктору вентилятора осуществляется клиновым ремнем.

Система управления.
Система управления катером отличается простотой и высокой эффективностью. Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала (автомобильный руль) и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей. Система управления двигательно — движительным комплексом стандартная, автомобильного типа.

Обитаемость.
Просторный салон катера имеет следующие размеры: длина — 2,50 м, ширина — 1,85 м, высота — 1,34 м. Остекление всего периметра рубки и зеркала заднего вида обеспечивают прекрасный круговой обзор. В носу, по левому борту устанавливается регулируемое кресло водителя, а по правому борту – кресло пассажира. За креслами, вдоль бортов устанавливаются или диваны- рундуки или откидные 2х местные банки (скамейки). Салон отделывается винилискожей. Возможна установка складного столика-бара.

Салон обогревается мощным автомобильным отопителем. По желанию заказчика может быть установлен может быть установлен автономный отопитель.

В подволоке салона прорезан люк.

Комплектация.
На катере установлены автомобильные руль и панель приборов, тумблеры системы управления, аккумулятор емкостью 75 а/часов, три стеклоочистителя, навигационно-отличительные огни, две фары-искателя, две противотуманные фары, светильник освещения салона, прикуриватель-розетка 12В, 4 швартовные утки, два топливных бака, электрическая система подкачки скегов, звуковой сигнал, носовой релинг, поручни на крыше рубки. По требованию заказчика катер может быть укомплектован якорем с якорным концом, швартовами, подъемными стропами, спасательными жилетами, радиостанцией, зеркалами заднего вида, стереомагнитолой, отопителем для предпускового подогрева двигателя и отопления салона при неработающем двигателе, электролебедкой, трейлером, кондиционером, системой спутниковой навигации и т.д.

Модификации катера.
По требованию покупателя катер может быть модифицирован по его техническому заданию и установлено то оборудование, которое поможет выполнить необходимые задачи с наибольшей эффективностью.

По данным сайта www.aerohod.ru
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

««12»»
Стр. №ПостроеноНазваниеДатаПриписка
13
2011
Москва
140Самара
17
2011
Москва
33Москва
472(Россия)
АА 0797 RUS 10Республика Карелия
АА 1037 RUS 77Москва
ВиронМосква
ВостокМосква
ОО 0119 RUS 38Иркутская область
РКО 08-00Самара
РШП 08-56Петрозаводск
Х-6Нижний Новгород
228228(Россия)
255255Самарская область
275275(Россия)
101.12.1999Хивус-01
05.2002
Москва
52000Хивус-5Москва
225.08.2000Хивус-02Москва
11.2000ХивусМосква
112001Хивус-11Москва
212001Хивус-6Конаково
72001Хивус №7Усинск
1406.2001Хивус
01.2005
Новокуйбышевск
272002Хивус-6
≈ 2011
Астрахань
Хивус-6 №27
2319.02.2002ЦРВ-63
04.2004
Цимлянск
2907.06.2002Хивус-6 №29Абакан
392003Хивус-6 №39Красноярск
2003Хивус-6Москва
412003РюрикКириллов
542003Хивус-6 №54Астрахань
4710.2003ВероникаСамара
4914.11.2003Вихрь-1Киренск
5319.12.2003Хивус-6Сургут
2004БекасРостов-на-Дону
72200472(Россия)
792004Р 02-87 ЮМКемеровская область
7416.07.2004Хивус-74Омск
1062005Хивус-106(Россия)
1072005Хивус-107Самара
1122005112Камышин
902005Хивус-90Самара
972005Хивус-97Самара
8718.01.2005Нептун-77Камышин
2006144Вологда
1162006116Самара
1262006Ветролёт
05.2009
Усинск
13320061
2017
Москва
2012
133
1482006148Конаково

««12»»
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.