Водный транспорт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект 18800, тип ГепардАмфибийный катер на воздушной подушке.
Тип ГО — двухъярусное, с податливыми съемными элементами в нижнем ярусе Год постройки головного судна — 1981 / 1985 / — Место постройки: АОЗТ "Нептун-Судомонтаж" (Россия, Московская обл., г. Долгопрудный/Водники); Свирская судоверфь (Россия, г. Подпорожье/Никольский). Класс Речного Регистра: "Р" СВП "Гепард" — это скоростной 5-местный амфибийный катер на воздушной подушке для круглогодичной эксплуатации по рекам, озерам и в прибрежных зонах морей и водохранилищ в пределах прямой видимости от берега. Катер можно эксплуатировать при температурах от +40 до -40°С. Ниже приведены технические характеристики для трех модификаций: 1) с двигателем ЗМЗ-53; 2) с двигателем ЗМЗ-41; 3) с двигателем ЗМЗ-505. Технические характеристики: ЗМЗ-53 / ЗМЗ-41/ ЗМЗ-505 Размерения корпуса: Длина наибольшая: 6,9 м Ширина полная с навесными секциями: 3,15 м Высота борта: 0,65 м Размерения салона: Длина салона: 3,9 м Ширина салона: 1,5 м Высота салона: 1,35 м Водоизмещение: Порожнем: 1,45 т Полное: 1,875 / 1,95 / 1,95 т Полезная нагрузка: Водитель, пассажиры: 0,375 т Топливо: 0,125 т Пассажировместимость (включая водителя): 5 чел Экипаж: 1 чел Автономность плавания (по запасам топлива): На максимальном режиме: 4,5 / 3,3 / 3,8 ч На минимально эксплуатационном режиме: 7,9 / 6,8 / 8,3 ч Скорость судна (на воде — штиль): На максимальном режиме: 65 / 70 / 75 км/ч На минимально эксплуатационном режиме: 45 км/ч Амфибийные качества: Высота подушки средняя: 0,4 м Расход топлива: На максимальном режиме: 33 / 46 / 39 л/ч На минимально эксплуатационном режиме: 19 / 22 / 19 л/ч Движительная установка: Тип (бензиновый, карбюраторный) ЗМЗ-53 / ЗМЗ-41 / ЗМЗ-505 Количество: 1 шт. Мощность: 125 / 140 / 180 л.с. Удельный расход топлива: 215 / 245 / 202 г/л.с.ч Бензин: А-76 / А-76 / А-95 Конструктивные особенности СВП "Гепард" (проект 18800) Конструктивно корпус СВПа "Гепард" представляет собой два отделенных друг от друга отсеком нагнетателя ВП водонепроницаемых понтона, связанных между собой днищевым перекрытием и непрерывным продольным набором бортов. Надстройка отформована из армированного стеклопластика и водонепроницаемо соединяется с корпусом с помощью болтов. Корпус разделен на четыре отсека: форпик, рубку, отсеки — нагнетателя и моторный. Отсек нагнетателя — водопроницаемый. СВПа непотопляемо при затоплении одного любого из водонепроницаемых отсеков. Корпус клепанный, набран по смешанной системе набора. В качестве набора использован профильный прокат. Материал корпуса — высокопрочный алюминиевый сплав. В форпике размещена аккумуляторная батарея и хранится судовое имущество и снабжение. Доступ в форпик — с верхней палубы через люк с водонепроницаемой крышкой. В базовом варианте в рубке установлены: — на панели перед водителем — пульт с приборами управления судном, его силовой и электроэнергетической установками, а также соответствующими приборами контроля их параметров; — кресло судоводителя, пассажирское кресло и диван, последний с рундуком для багажа. Доступ в рубку через откидные двери с правого и левого бортов. Аварийный выход через люк с брызгонепроницаемой крышкой на крыше рубки. Лобовые стекла оборудованы стеклоочистителем, предусмотрена возможность их обдува теплым воздухом. Рубка имеет тепло-звукоизоляцию из негорючих и трудно воспламеняющихся материалов и в холодное время года обогревается воздухом из ВП, поступающим в нее через радиатор автономного отопителя. Вентиляция — естественная. В кормовой части нагнетательного отсека расположен центробежный вентилятор в специально спрофилированном спиральном кожухе, который направляет поток воздуха из нагнетателя в секции ресивера ГО правого и левого бортов, в кили, секционирующие ВП. В моторном отсеке установлен карбюраторный автомобильный двигатель ЗМЗ-53-11 (возможна замена), обеспечивающий работу движителей и нагнетателя ВП через трансмиссию. Система охлаждения — радиаторная. Пуск двигателя — электростартерный. Для доступа в моторный отсек на надстройке по бортам предусмотрены два откидных капота. На палубе в корме смонтированы два движителя — воздушные винты фиксированного шага в направляющих кольцевых насадках, оборудованных системами вертикальных и горизонтальных рулей аэродинамического профиля. Лопасти винтов и насадки выполнены из армированного стеклопластика. Вертикальные рули обеспечивают путевое управление, а горизонтальные — позволяют изменять посадку СВПа (дифферент), а при переводе их в вертикальное положение практически полностью перекрывать тягу винтов. Управление рулевым комплексом — дистанционное из рубки. Проход вдоль судна предусмотрен по навесным бортовым секциям. Для страховки на надстройке установлены поручни. ГО — двухярусное. Верхний ярус (ресивер) — монолитный, нижний — легкосъемные навесные элементы. Материал ГО — специальная прорезиненная ткань на основе капрона. Соединение навесных элементов с монолитом и монолита ГО с бортовыми секциями и корпусом — легкоразборное на болтах и шпильках. СВПа оборудованы якорным, швартовно-буксирным, подъемным и другими устройствами и судовыми системами. Противопожарная углекислотная система состоит из огнетушителя и трубопровода, подающего углекислоту в моторный отсек при пожаре. Генератор постоянного тока напряжением 12 В и мощностью 350 Вт работает в буферном режиме с аккумуляторной батареей и подает электроэнергию на освещение, в системы сигнализации и сигнально-отличительных огней. Из навигационных приборов на СВПа предусмотрены — магнитный компас и переносная радиостанция. Возможна установка спутникового навигатора (GPS) и другого оборудования по требованиям Таблица судов проектаСортировать по: Дате постройки · Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка
Ваш комментарийЗа обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная Форум Правила Редколлегия FAQ Тёмная тема © Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов. |